Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Речевые стандарты для составления аннотации




Аннотация (от лат. annatatio – замечание), краткая характеристика содержания статьи по какой-либо проблеме или вопросу.

Возможно, на семинаре вам придется рассказывать об особой точке зрения или новых подходах на изучаемую проблему, новых подходах на изучаемую проблему, которые, должны заинтересовать ваших коллег. Чтобы составить устную аннотацию, нужно ответить на следующие вопросы:

1) Как называется статья?

2) Где и когда напечатана?

3) Чему посвящена работа?

4) Какие вопросы (проблема) рассматриваются в данной статье?

5) Основные положения и выводы автора.

При составлении аннотации обычно используют следующие стандартные обороты речи (речевые клише).

Статья опубликована (помещена, напечатана) в журнале.

Статья посвящена вопросу (теме, проблеме)

Автор ставит (освещает) следующие проблемы...

останавливается на следующих проблемах...

касается следующих вопросов...

В статье рассматривается (затрагивается, обобщается.) (что?)

говорится (о чем?)

дается оценка (анализ, обобщение) (чего?)

представлена точка зрения (на что?)

затронут вопрос (о чем?)

Статья может быть использована (кем?)

представляет интерес (для кого?)

Аннотация заслушивается в контексте обсуждаемого на семинаре вопроса плана и на неё отводится 5-8 минут.

Тематика курсовых работ

По дисциплине «Правоохранительные органы»

Тема курсовой работы выбирается по принципу:

С 1по 6 включительно (начальная буква фамилии студента) А – З

С 7 по 12 включительно И – М

С 13 по 18 включительно Н – У

С 19 по 24 включительно Ф - Я

 

1. Принципы правосудия в РФ.

2. Конституционный Суд РФ.

3. Суд присяжных в РФ.

4. Суд как орган судебной власти.

5. Судебная власть в механизме разделения властей.

6. Полиция в системе правоохранительных органов.

7. Прокуратура в системе правоохранительных органов.

8. Предварительное расследование как функция правоохранительной деятельности.

9. Адвокатура: принципы организации и деятельности.

10. Нотариат как орган защиты прав и интересов граждан и государства.

11. Основные этапы развития Российской судебной системы.

12. Концепция судебной реформы: проблемы, перспективы, реалии.

13. Использование ЭВМ в выявлении и расследовании преступлений.

14. Принцип независимости судей.

15. Презумпция невиновности как принцип предварительного и судебного следствия.

16. Арбитражный суд: полномочия, структура, основы деятельности.

17. Верховный Суд - высший суд судебной системы.

18. Военные суды: история возникновения, этапы развития, компетенция.

19. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия.

20. ФСБ как орган раскрытия и расследовании преступлений.

21. Отбор кандидата на должность судьи. Порядок наделения судей полномочиями.

22. Гарантии независимости судей. Неприкосновенность судей.

23. Приостановление и прекращение полномочий судей.

24. Органы судейского сообщества. Квалификационные коллегии судей.

 

Методические указания по написанию курсовых работ

Методические указания предназначены для студентов дневного отделения 1 курса по подготовке и написанию курсовых работ по дисциплине «Правоохранительные органы»

Выполнение курсовой работы - элемент учебного процесса, который помогает студенту закрепить и углубить полученные на лекциях и семинарских занятиях знания, где студенты при изучении этого курса сталкиваются с действующим законодательством, учатся анализировать нормативные акты, причем по разным сферам правоохранительной деятельности: судов, прокуратуры, адвокатуры и т.д. Это обуславливает сложность усвоения материала.

Написание курсовой работы является формой самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение теоретических знаний и практических навыков в освоении дисциплины в целом и отдельных ее тем, и завершает процесс обучения по курсу «Правоохранительные органы».

Перед написанием работы студент должен определить тему наиболее интересную для него. После выбора темы, он вместе с преподавателем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляют план, определяют необходимую литературу, цели и задачи.

Для более полного представления об избранной теме, целесообразно вначале изучить соответствующие главы учебников, затем дополнительную литературу, нормативно-правовые акты, делая выписки по каждому вопросу плана для дальнейшего использования при написании работы.

После изучения и осмысливания литературы можно приступить к ее оформлению.

Научный руководитель курсовой работы:

а) дает оценку и вносит коррективы в предложенный студентом проект рабочего плана работы, разбивки на главы и параграфы, их примерные объемы.

б) проверяет насколько обстоятельно подобраны студентом научная литература, правовые акты и другие источники по теме, помогает выделить наиболее важные из них, ориентирует студента на составление полной библиографии по теме, изучение практики и т.д.;

в) в дни консультаций, а по необходимости и чаще, беседует со студентом о ходе работы, возникших затруднениях;

г) проверяет выполнение курсовой работы по частям и полностью, допускает к защите.

Курсовая работа и ее защита должны показать, что студент умеет работать с документами, нормативно-правовыми актами, литературой, логично формулировать, доходчиво и квалифицировано излагать свои доводы. Защита работы может проходить разными способами: в виде выступлений на научном кружке, на научно-практической конференции студентов или персональным ответом преподавателю.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание должно соответствовать её теме и плану.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

1 Титульный лист

2 Содержание

3 Введение

4 Основной текст (главы, параграфы)

5 Заключение

6 Список используемой литературы

7 Приложение (если имеется).

Примерное содержание структурных частей работы:

1. Титульный лист содержит следующие сведения:

- Полное наименование учебного заведения,

- Название дисциплины,

- Наименование темы курсовой работы,

- Ф.И.О. автора работы и научного руководителя (Приложение 1).

2. Содержание (оглавление) включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов (подразделов, пунктов). Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включаемые в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной. Все приложения должны быть перечислены в содержании работы с указанием их номеров и заголовков (Приложение 2).

Курсовая работа выполняется на бумаге формата А-4 на одной стороне листа, общим объемом 30-35 страниц. Страницы текста и включенные в указанные работы иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А 4. Допускается представлять иллюстрации, таблицы на листах формата А 3.

Работы должны быть набраны на компьютере с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером «14» через полтора межстрочных интервала с наблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

Сокращения русских слов и словосочетаний в работах следует использовать по ГОСТ 7.12.

Заголовки разделов печатаются с абзацевого отступа прописными буквами. Заголовки подразделов печатаются с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной) вразрядку. Заголовки и подзаголовки печатаются шрифтом 16 Ж. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,27 см. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки структурных частей печатают на отдельной строке прописными буквами (РЕФЕРАТ, ВВЕДЕНИЕ и т.д.). Расстояние между заголовком и текстом должно быть двойному междустрочному интервалу, а между заголовками раздела и подраздела – полуторному междустрочному интервалу. Подчёркивать заголовки не допускается.

3. Во введении раскрываются: актуальность темы, её значение для практики и юридической науки, связанные с этим причины выбора студентом данной темы, степень её освещения в литературе – с указанием основных научных источников, цели и задачи, которые ставит перед собой студент, а также объект, предмет и базу научного исследования, методы сбора и обработки информации, обоснования выбора использованных литературных источников. Объём введения составляет 2 – 3 страницы (Приложение 4).

4. Основная часть обычно разбивается на главы, поделённые на параграфы, пункты и подпункты. В структуре работы должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов, каждый параграф должен быть не менее 5 страниц. Допускается глава без параграфов.

Каждая глава или параграф основного текста должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Обязательным структурным элементом является аналитический обзор темы, который представляет собой результат переработки документов по определённой теме и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

В работе должно быть самостоятельное творческое исследование конкретных теоретических проблем. На основе изучения литературы раскрывается сущность изучаемой проблемы. Дается характеристика объекта, указываются недостатки и намечаются пути совершенствования.

При отсутствии в изучаемой литературе единой точки зрения в работе следует привести со ссылкой на источники различные позиции авторов, дать их сравнительную оценку и сформулировать собственное мнение.

Также в работе необходимы ссылки на авторов, но не следует злоупотреблять цитированием. При цитировании следует указать источник недопустимо дословное заимствование текста из учебников, специальной литературы, нормативных материалов без соответствующих ссылок.

В тексте курсовой работы возможны иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. информацию, содержащуюся в курсовой работе. Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста. Если в тексте только одна иллюстрация, то её нумеруют и пишут слово «Рисунок», порядковый номер иллюстрации и её название помещают под иллюстрацией, при необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные. Иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

5. Заключение является итоговой частью курсовой работы. В ней дается анализ всей работы, излагаются наиболее важные выводы и предложения автора по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части. Объём заключения не должен превышать 3 листов.

6. Список использованных источников и литературы является органической частью курсовой работы. Он помещается после основного текста дипломной работы и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность проводимых в тексте заимствований, на основе которых строится исследование.

Список использованных источников и литературы показывает глубину и ширину изучения темы курсовой работы.

Список использованных источников и литературы является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть указан в соответствии с требованиями государственных стандартов: ГОСТ 7.1 – 84, ГОСТ 7.12 – 93 и др.

В список использованных источников и литературы включаются следующие составные части, которые отдельно не именуются:

1) нормативные акты;

2) специальная литература – книги, статьи и др., расположенные в алфавитном порядке по авторам (если автор на титульном листе не указан, то по названию книг);

3) практические материалы (архивные, текущая практика) и др.

Для удобства пользования литература в списке располагается не хаотично, систематизируется в определённом порядке.

Основными требованиями, предъявляемыми к списку использованных источников и литературы, являются:

־ соответствие теме курсовой работы и полнота отражения всех аспектов её рассмотрения;

־ наличие опубликованных отечественных и зарубежных документов;

־ разнообразие видов изданий – официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, научно – практические и др.;

־ отсутствие устаревших документов.

В списке использованных источников и литературы указываются все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в курсовой работе, причём сначала указываются нормативные акты по юридической силе (а в случае равной юридической силы – по хронологии от ранее принятых к более поздним); затем указывается специальная литература – книги, статьи и др., расположенные в алфавитном порядке по авторам (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги); и в конце – практические материалы, сначала опубликованная, а затем неопубликованная практика.

Если нормативный акт утратил силу, то он должен быть расположен в разделе специальная литература в алфавитном порядке (Приложение 3).

Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой. Источников должно быть не менее 20.

Библиографические описания на иностранных языках группируются во вторую очередь.

Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

- Конституция РФ;

- Законы Российской Федерации;

- Указы Президента РФ;

- Акты Правительства РФ;

- Акты Министерств и ведомств;

- Решения иных государственных органов и органов местного самоуправления;

- Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

При библиографическом описании документа используется следующая схема: заголовок описания (фамилия, имя, отчество индивидуального автора, наименование коллективного автора); основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию, раскрывающие тематику, вид, жанр, назначение документа; место издания; издательство или издающая организация; дата издания; количественная характеристика (Приложение 3).

Если цитируется статья из журнала, книги, то сначала излагаются сведения о составной части документа. А затем сведения о документе, котором помещена составная часть.

Описание составляется под фамилией первого автора если их более трех. Если книга имеет более четырех авторов (сборник статей, коллективные монографии и т.д., то при описании данных книг, фамилии авторов перечисляются в сведениях об ответственности за косой чертой.

Научные работы, книги, статьи, рецензии и т.д. в списке литературы располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов.

Правила представлений приложений:

1. приложения помещают в конце курсовой работы;

2. каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

3. приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита. Название приложения размещается ниже слова «Приложение»;

на все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. М: Юрид. лит. Администрации Президента РФ. — 1993. Глава 7.

2. Закон о судебной системе от 31.12.96 г. с изм. и доп. от 15.12.2001 г. // СЗ РФ. — 1997. - № 1.

3. Федеральный Закон РФ № 45 от 20 апреля 1995 г. “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”// СЗ РФ. 1995. - № 17. - Ст. 1455.

4. Положение “О квалификационных коллегиях судей”. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ. - 1993, № 24, - Ст.856 или Правоохранительные органы Российской Федерации: Сб. норм. актов, М: Юрайт. — 1998. —С. 225-229.

5. Положение “О квалификационной аттестации судей”. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1993г. // ВВС РФ. 1993. - № 24. - Ст. 856 или Правоохранительные органы Российской Федерации: Сб. норм. акгов. — М: Юрайт. — 1998. —С. 225-232.

6. Федеральный Конституционный Закон “О судебной системе РФ” от 31 декабря 1996г. //РГ. - 1997. — 6 января.

7. Закон “О судебных приставах” от 21 июля 1997г. // РГ. 1997. — 5 августа.

8. Федеральный закон от 17.12.98 г..№ 88-ФЗ о мировых судьях в Российской Федерации // СЗ РФ. — 1998. - № 51.— Ст. 6270.

9. Федеральный закон от 29.12.99 г. об общем числе мировых судей и количестве судебных участников в субъектах Российской Федерации // СЗ РФ.—2000. - №- 1.—Ст.1, 32.

10. Федеральный закон о внесении изменений в ст. 21 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2000. - № 26. Ст. 2736.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...