Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По лексической теме «Весна»




Вся работа учителя-логопеда и воспитателя логопедичес­кой группы строится с учетом лексических тем. На данный момент издано немало методических пособий, в которых пред­лагаются пальчиковые игры и упражнения. Однако связь их с лексическими темами или не прослеживается совсем, или достаточно узкая. Вашему вниманию предлагаются игры, содержание которых основывается на сезонных изменениях в природе весной, наблюдений натуралистов. Эти игры можно использовать и как физкультминутки на логопедических и других видах занятий. В стихотворных текстах много пере­числений, поэтому движения пальцев можно варьировать от самых простых (загибание и разгибание) до более сложных, в зависимости от возможностей детей.

 

В лесу весной

В лесу проснулись ежик Дети, перечисляя животных, по
И заспанный медведь. очереди отгибают пальцы, сжа-

Сурокпроснулся в норке тые в кулак, начиная с мизинца.

 

 

Библиотека Логопеда

 

И начал быстро есть. При повторе — начиная с

Хомяк, открывши глазки, большого пальца.

Стал щеки набивать.

Весна всех пробудила.

Не надо больше спать! Резко разжимают, сжимают

и разжимают все пальцы.

Птицы прилетели

С юга прилетели Дети соединяют попарно

Черные грачи, пальцы обеих рук, начиная с

Жаворонки, гуси, мизинца.
Чайки и скворцы,

Зяблики и утки, Разъединяют парные пальцы,

Лебеди, дрозды, начиная с большого.

Ласточки-касатки. Скрещивают пальцы обеих

Ждали все весны! рук.

Пока скворец не прилетел

Занял воробей скворечник, Дети образуют из ладоней

шалашик.
Стал скворечник убирать. Трут ладонь о ладонь.

Клювом выбросил подстилку, Соединяют и разъединяют

сомкнутые пальцы руки и противопоставленный им большой палец (пальцы смотрят вперед).

Начал перья собирать, Выполняют щипковое движе-

Вымел крылышком шерстинки ние пальцев одной руки по

другой.

И соломинки убрал, Водят расслабленной кистью

вверх-вниз по руке.

Ну а пыль, как пылесосом, Проглаживают одной рукой

поочередно пальцы другой руки от основания к концу.

Ветром быстро разогнал. Шевелят пальцами обеих рук.

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

Купание воробьев

Прыгают воробышки - Дети изображают прыжки

Прыг, прыг, прыг, прыг. по столу или по ладони дру-

гой руки указательным и средним пальцами, осталь­ные сжаты в кулак.

Грязь смывают зимнюю - Потирают кулак о кулак.

Скрип, скрип, скрип, скрип.

В лужице купаются, Постукивают ладонями о

Радостно плескаются. стол, переворачивая их то

вверх, то вниз.

А потом — в сырой песок, Потирают руки, скрестив их.

Чтобы грязь стереть он мог.

Снова в лужицу скорей, Скрещивают ладони, изобра-

Чтоб отмыться побыстрей. жая крылья птицы, машут

ими.

Прилетели журавли

Журавли-журавушки Дети держат предплечья вер

С юга прилетели. тикалъно, ладони под пря-

мым углом к ним. Прижима­ют указательный, средний, безымянный пальцы и мизи нец друг к другу и опираются кончиками на подушечку большого пальца (фигура «Гусь»). Фигуру показывают обеими руками.

Отдохнуть с дороги Опускают кисть руки, соби-

На болотце сели. рают пальцы в полубутон,

Журавли-журавушки ставят кончики пальцев на

Крылья развернули. ладонь второй руки.

Чтоб воды напиться, Поворачивают ладони к себе,

Клювы разомкнули. скрещивают руки и перепле-

тают большие пальцы.

Словно платье бальное, Сжимают пальцы обеих рук,

Перья перебрали. кроме большого, который

противопоставляется ос­тальным (клюв открывает­ся и закрывается).

 

 

Библиотека Логопеда

 

 

Под теплом весенним Скрещивают пальцы обеих рук,

поочередно соскальзывают пальцами одной руки вверх.

Танец станцевали. Делают упражнение «Фонарики».

Кленовый сок

Дятел в клене дырочку Дети постукивают указательным

По весне долбил, пальцем одной руки о ладонь другой,

Сок кленовый выпил, меняя руки.

Чтоб набраться сил. Делают мягкий кулачок, имитируют

А за ним синица, питье.

Муха, муравей, Делают крепкий кулачок.

Бабочка, комарик Загибают пальцы на одной руке,

Прилетел скорей. начиная с большого.

Всем хватило сока.

Рады все весне! Размыкают все пальцы на руках.

По весне березка Опускают руки, трясут ими.

Сок нальет и мне. Делают мягкие кулачки.

 

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

 

 

Библиотека Логопеда

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

 

 

Библиотека Логопеда

 

Содержание

 

Введение...................................................................................... 3

СТИХОТВОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ....................................... 4

Выделение родственных слов........................................... 4

Дифференциация звуков................................................... 12

Выделение антонимов...................................................... 28

Выделение синонимов...................................................... 35

Развитие диалогической речи.......................................... 50

Пальчиковые игры по лексической теме «Весна»......... 56

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

 

Алябьева Елена Алексеевна

 

СТИХОТВОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4—7 ЛЕТ

Методическое пособие

Главный редактор Т.В. Цветкова Научный редактор ОЛ. Степанова

Редактор НА.. Зайченко

Дизайнер обложки К.В. Кустарова

Корректоры Т.Э. Балоунова, Л.Б. Успенская

Компьютерная верстка С.Н. Гамзиной

Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в ООО «ТЦ Сфера»

Библиотека журнала «Логопед» зарегистрирована

в Федеральной службе по надзору за соблюдением

законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране

культурного наследия 12.07.07. Свидетельство ПИ № ФС-28843.

Выходит 10 раз в год.

Подписные индексы (в комплекте) в каталогах:

«Роспечать» — 18036, «Пресса России» — 39756, «Почта России» — 10396

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...