Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Калмыков Михаил Евгеньевич




(1953 – 15.12.2016 гг.)

Ушёл из жизни наш друг, турист - водник Калмыков Михаил. Его туристская жизнь проходила в водных походах, сплавах на байдарках и катамаранах по горно-таёжным рекам, рекам нашей области и соседних областей. Он постоянно, активно участвовал в соревнованиях по технике водного туризма, которые проводились у плотины ТЭЦ-1, в походах по «Сурской кругосветке».

Михаил был надёжным, верным товарищем в походах, и в повседневной городской жизни. Он был большой любитель задорной, весёлой песни как у костра с друзьями, так и на туристских вечерах, встречах в кругу друзей-туристов. Нам будет не доставать его, мы не забудем его верность, преданность.

Друзья-туристы.

 

 

- 10 -

Т у р и с т с к и е м а р ш р у т ы

Велопоход "в Индию за просветлением", апрель 2016

(Начало в № 86)

В спокойной обстановке пришло понимание, что первоначальный план остаться в городе ночевать не самый удачный, т.к. передвигаться на велосипедах по улицам ну просто нереально. Жуткий трафик, вонь, узкие улицы - даже на велосипеде не протиснуться в пробках, т.к. все щели забивают мотоциклы и скутеры. Ходить пешком тоже не вариант, это многомиллионный мегаполис, и тут нет как такового исторического места, где сосредоточены все достопримечательности. И тут запикал телефон - ура, СМС от Димки с Рафом, что они едут к зданию Парламента, и там можно встретиться. На наше счастье, при выезде из парка мы их как раз и увидели! Настроение у них было хорошее, они пообедали в кафе и пока ехали по дороге, тоже поняли, что с таким трафиком тут делать нечего. Так что решение валить из города прямо сейчас, было воспринято только положительно. Расписание поездов я распечатал заранее, так что, сверившись с ним и с картой, у нас получалось всё очень даже неплохо. Без каких-либо существенных потерь времени мы успеем добраться до ж/д вокзала, и будет ещё время на покупку билета. Более того, вечером, пока ещё светло, мы должны приехать в город Mysore, расположенный в 150км. В общем, по плану из этого города и начинается наш велосипедный маршрут. С большой аккуратностью и внимательностью мы, не спеша, помня, как легко тут потеряться, поехали на ж/д станцию Sangolli Rayanna Railway Station. Стал замечать, что потихоньку начинаю адаптироваться к местным реалиям, стал рулить чуть наглее, чем раньше, по-другому тут никак.

На ж/д вокзале тоже не обошлось без нервотрёпки. Какие-то окошки, толпы индусов - куда идти, как покупать билеты - ничего с ходу непонятно. Но разобрались в Димкой, кассир неплохо понимала и говорила на английском. На ближайший поезд билетов купить не удалось, пришлось брать на следующий, через час примерно. Куда грузить велосипеды, мы толком не поняли, главное то, что мы за них заплатили. На перроне нам подсказали, куда нужно "сдать" велосипеды, так что казалось, всё идёт путём: в кои-то веки - билеты на руках, скоро поезд увезёт нас в более тихий и спокойный город Mysore, там нас ждёт гостеприимный отель, и всё будет супер - одним словом. Но это Индия! Тут расслабляться не стоит. Выяснили, что в поезде есть отдельный вагон для багажа, куда велосипеды надо погрузить самостоятельно. На каждый велосипед должна вешаться бирка, но это сложно и сотрудник ж/д станции, недолго думая, несмываемым маркером пишет багажный номер на беленьком сидении Марины. Красавчик! А ничего, что этот велосипед Марина взяла в прокат у друзей? Она очень расстроилась, но мы её утешали, как могли - "да ладно, впереди две недели жаркого климата, от влажности и трения всё сойдёт!"

Мне хоть написали номер на крыле - вон, до сих пор метка осталась на память. И вот, сидим мы спокойно, ждём на перроне как вдруг подбегает контролёр и кричит: "Какого фига вы тут сидите? Грузитесь быстрее, поезд через 10 минут отправляется, он стоит на самом последнем пути!" Вроде, как и объявления по станции, что поезд прибывает, не было....

И тут началось! Через неудобный и длинный подземный переход со ступеньками мы бегали как угорелые, по несколько ходок т.к. надо было помочь женщинам. А бегать далеко, прямо скажем. Потом ещё надо было велосипеды оттащить в специальный вагон в

- 11 -

самом начале состава. Мы с Настей взяли на себя погрузку велосипедов, а рюкзаки с вещами, которые поедут с нами в обычном вагоне, погрузят остальные. Казалось бы, ну всё, мы всё сделали правильно - теперь расслабиться и немного вздремнуть в пути. Но нет же! Офицер, который обслуживал состав, отказывался принять велосипеды!!! Ну, это вообще скажу я вам, трындец, апофеоз бесконечного дня с одними какими-то проблемами! Тупой индус, что тебе надо? Билеты на велосипеды есть, какие проблемы? Но он не говорит на английском, и ничего не понимает. На счастье, рядом оказался тот мужик-контролёр с несмываемым маркером, он начал спорить с этим офицером. Они что-то кричали, орали, спорили. Время шло, весь перрон уже опустел, все сидели в вагонах, и только наши велосипеды одиноко стояли и ждали своей участи. Я понимал, что не могу ничего сделать, нужно лишь довериться судьбе. Обошлось - офицер злобно сверкнул глазами и распахнул двери багажного вагона. Добрый контролёр кричал: "Быстрей, быстрей, поезд отправляется", и высунувшийся из локомотива машинист, вторя ему, дал гудок. Закинув последний велосипед, мы с Настей побежали обратно, чтобы убедиться, что наши рюкзаки погружены, и ребята сели в вагоны (перрон с поворотом, так что мы не видели, что происходило с нашими вещами, а ребята не видели нас). И тут поезд поехал! Надо срочно запрыгивать в вагон, но некоторые двери уже были закрыты! Пропустив несколько вагонов, мы с Настей всё же запрыгнули в уже прилично набравший скорость состав. Посмотрев друг на друга, мы истерически рассмеялись. В этом смехе было всё - и эмоции, и нервные переживания, и усталость, и шок от всего, что с нами тут происходит сегодня.

 

Вагоны на первый взгляд были жуткими. Окна без стёкол с решетками, высоченные потолки с вентиляторами на крыше, и куча индусов. Но ничего, освоились. Чем дальше от города - тем меньше становилось людей, жары из-за отсутствия стёкол не чувствовалось, мы сидели, кто-то из нас даже дремал в положении лёжа (наконец-то!). А тем временем по вагону постоянно носили всякую непонятную ещё нам еду. Покупать как-то не решились, брезгуя окружающей антисанитарией. Ничего, через несколько дней всё поменяется, а пока мы доедаем купленные заранее бананы.

Примерно к 16 часам мы доехали до Mysore. Почему-то колесо у Димки спустило, и на перроне под пристальные взгляды зевак пришлось менять камеру. Остальные уже основательно подкручивали разные винты и болты на велосипедах, которые были на скорую руку собраны в сумасшедшем Бангалоре.

Город Mysore c населением под 900000 человек оказался более спокойным и тихим, чем Бангалор, тут хотя бы можно было ездить по дорогам. Поколесив по городу, мы не без труда, но нашли отель для ночёвки. Приняв душ, несмотря на усталость, мы побрели по уже тёмным близлежащим кварталам в поисках какого-нибудь кафе. Ну, т.е. кафе в нашем привычном понимании. Долго бродив по узким улочкам, где рядом соседствуют жилые одноэтажные дома и сараи для коров, а вдоль асфальта текут сточные

- 12 -

воды, мы вышли на более-менее оживлённую улицу. Среди нас были вегетарианцы и мясоеды, так что найти заведение, где можно поесть и того, и другого, не получалось. Да и места общепита были какие-то стрёмные, непонятные. В общем, тупили мы, тупили, но голод взял своё, и мясоеды в первом попавшемся закутке взяли рис с курицей. Остро, однако! Можно есть, только запивая водой. Теперь хотелось что-нибудь попить, например, известный масала-чай, но кроме риса, курицы и воды, тут больше ничего нет. Пошли искать по улицам дальше и всё же нашли заведение, которое было хоть как-то похоже на наше обычное кафе. Там уже более основательно познакомились с местной кухней. С лепёшкой-масалой, рисовым шариком «доза», и всё это запивали обычным чаем и водой. Чай-масала тут не подавали. Всё было очень вкусно и недорого!

Набив желудки, усталые и довольные, мы побрели обратно в отель отсыпаться, ведь по нормальному на кровати лёжа мы не спали больше суток. Казалось бы, всё, хватит всего на этот день, но поздно вечером был ещё один сюрприз.

Только мы легли спать, как вдалеке послышались звуки барабанов, которые медленно, но с каждой минутой были всё громче и громче. Вскоре из окон нашего номера мы увидели, как вдали появилась светящаяся статуя божества, вокруг которой прыгали и плясали люди. Барабаны были совсем не детские, некоторые были в половину роста взрослого человека. Ритм оказался такой бодрый и заводной, что нашу Настю было не удержать, она выбежала на улицу, и когда вся эта процессия поравнялась с нашим отелем, принялась отплясывать. На индусов это произвело сильное впечатление, сродни тому, что если бы прямо сейчас статуя божества ожила и тоже пустилась в пляс. Они чуть ли не толкали друг друга плечами и локтями, лишь бы поближе потанцевать с белой девушкой.

Я стоял в сторонке и смотрел на всё происходящее с некоторой опаской. Ещё незнакомая страна, обычаи, мало ли чего можно ожидать от этих индусов, которые в экстазе танцуют в полночь. Но среди них я не заметил каких-то пьяных или неадекватных, все были какими-то простыми и естественными. Действительно, радовались происходящему и получали удовольствие.

Уже около полуночи, полностью обессиленные и измотанные от всего, что случилось с нами за последние, можно сказать, несколько суток, мы крепко заснули. Утром следующего дня, стоя у входа в отель и ожидая, пока остальные спустятся, ко мне подошел какой-то индус и сказал, что вчера белая девушка танцевала тут, вот это была «бомба», теперь по-любому в местной газете про это напишут.

День 2. Mysuru (днёвка)

Как же хорошо, что сегодня днёвка! Отоспавшись, мы побрели гулять по городу, а тут есть что посмотреть! Для начала мы позавтракали. Хоть вроде еда и примитивная, "вегетарианская", но, чёрт побери, вкусно и сытно!

Обратите внимание на бамбуковый зелёный лист под лепёшкой. Практически везде, где мы кушали, его использовали как салфетку, а иногда даже как замену тарелки. На стол кладут лист и насыпают на него рис. Кушать подано.

Потом взяли курс на местную достопримечательность - Lalitha Mahal Palace. По пути увидели небольшой базарчик рядом с автобусной станцией, и наше внимание привлёк агрегат, приводимый в действие мускульной силой. Вот так добывают сок из сахарного тростника, обалденно вкусно и питательно.

По пути во дворец я увидел белый купол в стороне от дороге и решил свернуть посмотреть, что это такое.

Вокруг было много индусов, все нарядные, особенно женщины.

Оказалось, тут свадьба. А постройка оказалась не храмом, как я думал изначально, а каким-то более современным строением (смотрю сейчас по картам, написано Karnataka Police Bhavana). Да не суть, самое интересное происходило внутри, откуда доносилась

- 13 -

музыка и голоса. Там в центре была сделана небольшая сцена, на ней стояли жених и невеста, а вокруг сидели индусы и наблюдали за церемонией.

Судя по всему, дело это не быстрое, наверно минут 20, если не больше, мы наблюдали за разными действами. Индусы очень благосклонно отнеслись к нашему появлению и всячески показывали, чтобы мы подошли поближе к сцене, чтобы сделать лучшие кадры. Настю чуть было вообще не затолкали на сцену, но её скромность вынуждена была сказать, что спасибо, и тут хорошо. Надо было соглашаться, может в местной газете ещё что-нибудь написали, а то, наверное, у них в городе с 900000 населения ничего и не происходит, о чём можно писать. Конечно же, на нас все глазели, кто-то из присутствующих схватил меня за плечо, радостно улыбаясь, заявил, что это его сестра выходит замуж, и наше появление - это хороший знак.

Тут мы, наверное, впервые ощутили на себе интерес индусов к фотографированию и позированию. А о детворе не стоит и говорить, облепили меня со всех сторон, рассматривали велосипед, трогали, как будто это диковинка какая то.....в общем забавные.

Нас даже приглашали на банкет, где много было всего вкусного, но ввиду того, что у нас хоть и днёвка, но график плотный, и хочется ещё много что посмотреть, мы поехали дальше, к нашей цели - дворцу Lalitha Mahal Palace.

Это довольно современное здание, построенное в 1921 году. Сейчас часть дворца - это экспозиция (довольно скудная, даже и не помню, что там видел), другая часть - пятизвёздочный отель. Второй этаж перегорожен, впрочем, как и первый, т.е. на осмотр всего пару залов. В общем, ничего интересного, но внутри в залах такая прохлада!

В стоимость билета входит чай и кофе, время как раз обеденное, и солнце палит нещадно, выходить неохота. А тут как раз в одной из комнат продают изделия из различной ткани. Вот мы тут и дорвались до шопинга! Задания жён по шёлковым платочкам был выполнен!

На выходе из дворца нас приметил индус, который показал разные интересные фокусы, много болтал и продал нам пару самодельных скрипок из кокосовой скорлупы. Виртуозно исполненные известные мелодии в его руках сразу подтолкнули к покупке. Правда, мы как не старались, ничего толкового сыграть не могли. Интересный торгаш, у такого и купить не жалко.

Основная достопримечательность города Mysoru - конечно же, королевский дворец. Его размеры и площадь поражают, он с трудом влез в объектив, и то пришлось фотографировать с большого расстояния.

Оплатив входные билеты и взяв аудиогида (на английском), мы осмотрели внутренние залы. Тут действительно интересно - архитектура, размах, богатство и изысканность во всём. Жаль, конечно, что толпы туристов мешают неспешно всё это рассмотреть. Потрясающе выглядит дворец ночью в подсветке, но мы, к сожалению, пропустили этот момент. Внутри дворца можно покататься на слоне, но выглядит это как- то уныло, пару сотню метров всего верхом, и ещё надо отстоять очередь. Слоны у нас в

- 14 -

планах в другой день, но сам дворец однозначно стоит посетить.

Ну, и последняя большая достопримечательность на сегодня - это зоопарк. Кстати говоря, очень большой, хороший, качественный и интересный. И ухоженный, что тоже важно. Здесь мы провели время до сумерек. Фотографии зверей в неволе выкладывать не буду, это мне кажется неинтересно, а вот наглядную табличку, которая показывает, что будет, если быть неосторожным, выложу.

Вечером решили ещё немного побродить по близлежащим кварталам от нашего отельчика, чтобы, так сказать, укрепить нашу адаптацию к местному колориту. В общем, ничего интересного не нашли, решили лечь пораньше на сколько можно - завтра рано вставать, и нас ждёт первый ходовой день. Как ехать под палящим солнцем, а пробег запланирован немалый - 95км - вот большой вопрос, но это будет завтра, там и разберёмся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...