Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по определению стоимости предприятия с учетом PR-мероприятий

Для определения стоимости предприятия общественного питания предлагаем использовать методику, основные этапы которой представлены на рисунке 3.2.


Рисунок 3.2 - Блок-схема оценки стоимости предприятия общественного питания

 

Считаем, что ключевым моментом данной методики является определение факторов, в наибольшей степени влияющих на размеры стоимости предприятия общественного питания, которые должны выбираться в зависимости от специфики деятельности того или иного предприятия. При этом выделяется 6 основных этапов оценки.

1-й этап. Определение факторов, имеющих значение для покупателя при выборе предприятия сферы услуг (для оценки стоимости предприятия общественного питания ресторанного типа в ходе нашего исследования были выделены качественные и количественные факторы, формирующие стоимость объекта, характеристика которых представлена на рисунке 3.3.


Рисунок 3.3 - Характеристика факторов, влияющих на выбор покупателями предприятия общественного питания

 

2-й этап. Оценка факторов по 5-балльной шкале с точки зрения их важности для покупателя при выборе предприятия общественного питания.

3-й этап. Расчет значений весомости факторов при формировании цены предприятия общественного питания.

4-й этап. Определение значения повышающих и понижающих коэффициентов стоимости предприятия сферы услуг ресторанного типа (на основе расчетов можно определить, какие коэффициенты, количественные или качественные, являются наиболее значимыми и весомыми на данном целевом рынке).

5-й этап. Оценка конкурентоспособности предприятия (Ксп) по сравнению с конкурентом или предприятием-эталоном по формуле 3.3.

 

Ксп = Всоб.э (3.3)

 

где Ксп - конкурентоспособность оцениваемого предприятия;

Всоб . - количество баллов, набранное собственным предприятием при экспертной оценке его характеристик, балл;

Вэ - количество баллов, набранное предприятием-эталоном или конкурентом при экспертной оценке его характеристик, балл.

6-й этап. Оценка стоимости предприятия общественного питания производиться по формуле (3.4).

 

Аi = А0iсп* (k1 + k2 +…. Kn) (3.4)

 

где А i - стоимость предприятия сферы услуг с учетом покупательского восприятия;

А0 i - базовая стоимость предприятия сферы услуг (либо рыночная стоимость предприятия-конкурента);

k - повышающий (понижающий) коэффициент предприятия сферы услуг; n - количество коэффициентов (параметров оценки).

Результаты оценки ООО "Фуд-Мастер" приведены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 - Оценка стоимости предприятия общественного питания ООО "Фуд-Мастер"

Показатели Формула Группа факторов Среднее значение Дополнение
1. Среднее значение ранга по каждой группе Rср= (R1+R2+…Rn) /n, где Ri - значение ранга i-го эксперта, n - количество экспертов  - качеств. колич. 1,33 1,66 Кизм = 1,25 (изменение)  
2. Стоимость 1 ранга, % D1r% = 100/ (1+2) - 33,33% -
3. Процентный вес рангов Dr (t-1) = Dr (t) ´ Kt, где Dr (t-1) - первоначальный вес рангов вышестоящей группы факторов Dr (t) - первоначальный вес рангов нижестоящей группы факторов   качеств. колич.   41,66 33,33   Итоговый вес факторов 74,99%
4. Окончательный вес характеристик Dит = Dr ´ (100/∑ Dr), где Dr - первоначальный вес рангов   качеств. колич   55,55 44,45 Итоговый вес факторов 100,00%
5. Повыш. коэфф. К1 = 1 + Dr /100 Качеств. 1,555 -
6. Пониж. коэфф. К1 = 1 - Dr /100 Колич. 0,555 -
7. Сумма оценок экспертов по показателям Аобщ12+…Аn, где Аi - оценка i-го эксперта, n - число экспертов  - объект оценки объект сравнения 77,9 98,6 -  
8. Конкуренто-способность объекта оценки КСП = Аоц / Асравн, где Аоц - сумма оценок объекта оценки Асравн - сумма оценок объекта сравнения       0,8    
9. Стоимость объекта оценки Сi = С0i ´Ксп´ (k1 + k2 +…. kn), где C0i - стоимость объекта сравнения k - повыш/пониж коэффициент n - кол-во коэф.       25,332 млн. руб. Стоимость объекта сравнения 15 млн. руб.

 

Маркетинговые исследования конкурентной среды регионального рынка общественного питания позволили нам выявить основные направления совершенствования PR-мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятий, которая во многом определяет их рыночную стоимость.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...