Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка радиатора (системы охлаждения ) под давлением (стресс-тест)

Сервисная информация

ВНИМАНИЕ!!! - Не снимайте крышку радиатора при температуре охлаждающей жидкости около (или выше) 100 о С, иначе вы можете получить ожог парами ОЖ! Подождите пока температура ОЖ не упадёт, а потом обернув тряпкой крышку радиатора, медленно её открутите. - Обслуживание проводить на холодном двигателе. - ОЖ – токсична!!! o Если ОЖ попала на одежду или кожу, смойте с мылом; o Если ОЖ попала в глаза, промойте большим количеством воды и обратитесь к врачу. o Если вы проглотили ОЖ, даже после рвоты, промойте желудок и обратитесь к врачу. - Держите ОЖ подальше от детей!
Общие требования

 

- не открывайте крышку радиатора за исключением необходимости долить/поменять ОЖ.

- система охлаждения не может быть полноценно обслужена, без снятия её с двигателя.

- Не допускайте попадания ОЖ на окрашенные детали. После попадания промойте детали водой.

- После разборки/сборки системы охлаждения, убедитесь в её работоспособности с помощью тестера для пробки радиатора[2]

- Термодатчик очень чувствителен! Если вы его ударили/уронили, перед установкой убедитесь в его работоспособности!!!

- Обслуживание датчика вентилятора и датчика температуры описано в главе 19.

Стандарты

Наименование Значение Граничное значение
Объёмны системы охлаждения Полный 1,16 Л  
Заменяемой (без полной разборки) 0,96 Л  
Расширительный бачок 0,4 Л  
Удельный вес ОЖ (плотность) 50%  
Давление открытия клапана в крышке радиатора 108-137 кПа  
Термостат Температура начала открытия 85оС  
Температура полного открытия 95оС  
Ширина полного открытия 8мм или больше  
         

Моменты затяжки

Болт дренажный болт помпы – 13 Нм Болт крепления радиатора – 13 Нм

Болт крепления радиатора – 12 Нм Термодатчик – 9 нМ

Болт крепления датчика включения вентилятора – 18 Нм


Устранение неисправностей

Чрезмерная температура ОЖ (перегрев)

- Воздух в системе охлаждения

- Сломан термостат (не открывается)

- Забит радиатор, шланги либо охладительные рубашки цилиндров

- Сломан мотор вентилятора

- Сломана помпа

- Сломан кожух вентилятора

- Низкий уровень (недостаток) ОЖ

- Сломан термометр или датчик температуры

 

Температура ОЖ не поднимается, либо поднимается слишком быстро

- Сломан термометр или датчик температуры.

- Сломан термостат (не закрывается/ не открывается)

- Сломан датчик температуры (для вентилятора).

Течёт ОЖ

- Нарушена гидроизоляция помпы

- Изношен О-Ринг (уплотнительная прокладка)

- Плохо подключены шланги.


 

Пробка радиатора
Гидрометр
Тестер пробки радиатора
Тестер пробки радиатора
ВНИМАНИЕ!!! Убедитесь, что ОЖ остыла, прежде чем откручивать пробку радиатора
Проверка работоспособности

 

Проверка плотности ОЖ

Снимите крышку бензобака (2-3).

Открутите пробку радиатора.

Измерьте плотность ОЖ с помощью гидрометра, и убедитесь что плотность соответствует рабочей температуре вашего двигателя (5-4).

Проверьте ОЖ на предмет загрязнения (грязная или нет).

 

 

Проверка крышки радиатора

Открутите пробку радиатора (см. выше).

Заметки:

Смочите водой прокладку крышки, когда будете её подключать к тестеру.

Для проверки работоспособности крышки, подключите к ней тестер для крышки радиатора.

Крышка должна «держать» давление открытия клапана в течении 6 секунд.

Давление открытия: 108-137 кПа (1.1-1.4 kgf/cm2)

Проверка радиатора (системы охлаждения) под давлением (стресс-тест)

Для проверки радиатора, подключите к нему тестер для крышки радиатора.

ВНИМАНИЕ!!! Не подавайте давление большее 137 кПа!! Это может повредить систему охлаждения!!!
Система охлаждения должна «держать» давление открытия клапана в течении 6 секунд.

 

 

Если система не держит давление, проверьте каждое соединение, место подключение помпы и контрольное окно помпы на предмет течи ОЖ.

ОЖ3
Замена ОЖ, отбор воздуха из системы охлаждения

Вода4
ВНИМАНИЕ!!! - ОЖ – токсична!!! o Если ОЖ попала на одежду или кожу, смойте с мылом; o Если ОЖ попала в глаза, промойте большим количеством воды и обратитесь к врачу. o Если вы проглотили ОЖ, даже после рвоты, промойте желудок и обратитесь к врачу. - Держите ОЖ подальше от детей!
Приготовление ОЖ

 

ОЖ
Таблица пропорций для приготовления ОЖ

 


Температура «за бортом» Соотношение (кол-во ОЖ3) ОЖ3(мл) Воды4 (мл)
-9оС 20%    
-16оС 30%    
-25оС 40%    
-37оС 50%    
-44.5оС 55%
Сливной болт
Пробка радиатора
638

 

Заметки:

Смешивайте ОЖ [3] и дистиллированная воду [4]в пропорциях указанных в таблице. Добавляйте к актуальным значениям температуры запас в 5оС.

Доливайте к ОЖ 3 дистиллированную воду, чтобы получить ОЖ нужной концентрации.

Рекомендованная ОЖ 3: Honda Ultra Radiator Fluid

Стандартная пропорция ОЖ: 50%

Полный объём ОЖ: 1.16 л

 

ВНИМАНИЕ!!! Убедитесь, что ОЖ остыла, прежде чем откручивать пробку радиатора  
Замена ОЖ, и отбор воздуха из системы охлаждения

Снимите бензобак (2-3).

Открутите пробку радиатора.

Открутите сливной винт на помпе, и слейте отработанную ОЖ.

Установите новую прокладку под сливной винт после слива ОЖ.

Замените шайбу-прокладку!


Заливная горловина
болт
Снимите карбюратор (6-5).

Отсоедините шланг системы охлаждения от заливной горловины.

Открутите болт чтобы снять заливную горловину.

 

Шланг

 


Расширительный бачок
Снимите расширительный бачок и вылейте оттуда ОЖ.

Почистите и промойте бачок водой.

 

Повторите шаги в обратном порядке для установки и подключения расширительного бачка обратно.

 

Установите карбюратор (6-18).

 

Заливное отверстие

 


Заливайте ОЖ в отверстие заливочной горловины радиатора. (ниасилил что имелось ввиду, вроде не ошибся)

Выровняйте мотоцикл горизонтально и заливайте ОЖ до верхней отметки на пробке расширительного бачка.

 

Стравливайте воздух из системы так:

1. Включите нейтраль, заведите мотор и дайте поработать ему несколько минут.

2. Газаните несколько раз для того чтобы выгнать воздух из системы охлаждения.

3.

Нижний уровень
Верхний уровень
Залейте ОЖ в горловину заливного отверстия и закрутите пробку радиатора.

4. Выровняйте мотоцикл горизонтально, проверьте уровень ОЖ, и если нужно – долейте.

Закрутите пробку расширительного бачка.

Установите бак (2-3).


 

Заливная горловина
болт
Расширительный бачок

Снятие/ Установка

Снимите карбюратор (6-5).

Отсоедините шланг от заливной горловины.

Открутите болт, чтобы снят [5] заливную горловину.

 

 

Шланг
Расширительный бачок


 


Снимите расширительный бачок и вылейте оттуда ОЖ.

Почистите и промойте бачок водой.

 

Повторите шаги в обратном порядке для установки и подключения расширительного бачка обратно.

 

Установите карбюратор (6-18).

 

Термостат

Снятие

Снимите карбюратор (6-5).

Уплотнительное кольцо
болт
Слейте ОЖ (5-4).

Крышка термостата
Открутите три болта на крышке термостата.

Открутите болт крепления термостата.

 

Снимите крышку термостата.

Снимите уплотнительное кольцо (О-Ринг).


 

Термостат
Вытащите термостат из корпуса.

 

 

Когда будете снимать корпус термостата, отключите термодатчик и шланги.

 

Заметки:

Термодатчик очень чувствителен. Если вы его уронили/ударили, убедитесь в его работоспособности перед установкой.

Проверка термодатчика описана в Главе 19.

 

Корпус термостата
Заметки:

- замените термостат, если он открыт при нормальной (комнатной или тем более уличной) температуре.

- Сенсор термостат очень маленький и имеет высокую инертность измерений. Поддерживайте температуру открытия по крайне мере 5 минут, перед проведением измерения ширины открытия.

-

Гнездо датчика температуры
Шланги
Убедитесь что ни термостат, ни термометр не прикасаются ко дну (стенкам) контейнера который подогревается.

Поместите термостат в емкость с водой.

Термостат
Постепенно (читай – медленно) нагревайте воду для измерения температуры открытия (начала открытия) термостата.

 

Температура начала открытия термостата: 82оС

Термометр
Ширина полного открытия термостата @ при температуре: 8мм или больше, при 95оС

 

 

Установка

Отверстие отбора воздуха
Термостат
Установите термостат в корпус так, чтобы отверстие отбора воздуха было расположено, как показано на фотографии[6].


 

Установите уплотнительное кольцо под крышку корпуса.

 

 

Крышка термостата
Окрашенный болт
Неокрашенные болты

 


Установите крышку термостата и закрутите болты крепления крышки и крепёжный болт.

Заметки:

Два передних болта являются «землёй» для датчика температуры, используйте неокрашенные болты (серебристые).

 

Залейте ОЖ и произведите отбор воздуха (Глава 5-4).

 

Установите бак (2-3).

Радиатор

Заметки:

Разъём для подключения вентилятора
Верхний шланг радиатора
При снятии радиатора избегайте повреждения рёбер охлаждения.

Снятие

Снимите карбюратор (6-5).

Слейте ОЖ (5-4).

Отключите разъём вентилятора.

Отсоедините верхний шланг радиатора [7]


Клейма термодатчика
Отсоедините нижний шланг радиатора.

Отсоедините от клеймы проводку термодатчика вентилятора.

 

Нижний шланг радиатора

 

 


Открутите верхний крепёжный болт радиатора.

Болт
Снимите резиновую монтажную прокладку с крышки головки цилиндра и открутите монтажный болт.

 

Монтажная прокладка
Фиксатор
Разъём


Разборка

Отсоедините из разъёма датчик вентилятора и освободите провод мотора вентилятора из фиксатора.

 

 

Гайка
Болт
Провод «массы»
Открутите три болта из кожуха, отсоедините провод «массы» чтобы отсоединить блок вентилятора от кожуха.

 

Проверка датчика вентилятора, его замена описана в Главе 19.

 

 

Открутите гайку чтобы снять вентилятор.

 

 


 

Мотор вентилятора
Открутите три винта чтобы снять мотор вентилятора.

 

 

Проверка радиатора

Винт
Прочистите ячейки от грязи (и ржавчины) и выровняйте рёбра. Если необходимо.

Заметки:

Если площадь забитых ячеек больше 20%, замените или отремонтируйте радиатор.

 

Выровняйте погнутые рёбра с помощью плоской отвёртки.

 

Радиатор

Термодатчик вентилятора
Сборка

Винт
Болт
Клейма «земли»
Мотор вентилятора
Крыльчатка вентилятора
Гайка

Винт
Вставьте мотор в корпус и прикрутите тремя винтами.

 

Совместите


Совместите ось мотора и отверстие на крыльчатке, затем наденьте крыльчатку.

 

 

Гайка
Болт


Закрутите гайку на оси вентилятора и залейте фиксатором для резьбовых соединений.

 

Сборка корпуса и мотора
Клейма «массы»

 

 


Установите сборку корпуса и вентилятора на радиатор.

Подсоедините проводом «массы» как показано на рисунке и прикрутите всю сборку тремя болтами.

Подсоедините провод от термодатчика вентилятора.


 

Болт
Установка

Сборка проводиться в обратном порядке.

Момент затяжки: 12 Нм (1.2 кгф-м)

 

Залейте ОЖ, и произведите отбор воздуха (5-4).

 

Помпа

Проверка

Проверьте контрольное отверствие внизу помпы на наличие утечки ОЖ.

Контрольное отверстие
Если утечка ОЖ присутсвует – необходимо заменить помпу в сборке, так как присутствует механическое повреждение прокладки.

Крышка помпы
Снятие

Слейте ОЖ (5-4).

Открутите болты и снимите крышку помпы.

 

 

Болты
Помпа

 

 


Снимите уплотнительное кольцо (О-Ринг).

Отсоедините патрубки от крышки помпы.

О-Ринг


 


Отсоедините патрубок от помпы и картера.

 

 

О-Ринг
Помпа
Помпа

 


Вытащите помпу из картера мотора.

Заметки:

Не пытайтесь дальше разбирать помпу, если найдет дефект – замените помпу в сборке.

Установка

Смазывайте новые уплотнительные кольца моторным маслом.

Установите помпу совместив выступ на оси помпы с выступом на конце маслопомпы.

 

Совместите

 


О-Ринг
Установите новые уплотнительные кольца на оба конца патрубка между помпой и картером.

Подключите патрубок к помпе и картеру.

Патрубок
Патрубок

 


 

Установите новое уплотнительное кольцо на основание корпуса помпы.

 

 

О-Ринг
Крышка помпы
Болт

 

 


Установите крышку помпы и закрутите её тремя болтами.

 

Момент затяжки: 13 Нм (1.3 кгф-м)

 

Залейте ОЖ и проведите отбор воздуха из системы.


[1] Тут и далее сокращение от «охлаждающая жидкость»

[2] Radiator cap tester - Крышкорадиаторный тестер… как-то так… =)

[3] Тут иметься в виду антифриз-концентрат (почти 100% этиленгликоль), подробное ЧАВО тут. Везде речь идёт о РЕКОМЕНДОВАНОМ антифризе-концентрате, важно это или нет – не знаю…

[4] Тут и везде – дистиллированная вода, так как вода из под крана может привести к плохим последствиям

[5] Тут видимо в тексте оригинала ошибка, так как в аналогичных действиях на предыдущей странице упоминался болт… Если на практике «нет никакой ложки», то следует читать как «открутите и снимите сливную горловину».

[6] Ещё одна ошибка в мануале, теперь уже явная, на третьей сверху картинке, термостат в тазике был подписан как термометр, а напортив термометра ничего не написано… =)

[7] В оригинале тут стоит лаконичное «Disconnect», но я думаю что тут иметься в виду именно это…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...