Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтаж многоэтажных зданий и каким приспособлением целесообразно производить временное крепление колонн многоэтажных зданий




При возведении многоэтажных зданий применяются в основном два метода монтажа; горизонтальный поэтажный или вертикальный на всю высоту по частям здания.

Горизонтальный поэтажный способ монтажа обеспечивает лучшую жесткость и устойчивость каркаса здания во всех стадиях монтажа. Кроме того, при этом способе осадка фундаментов здания происходит равномерно. При монтаже этим методом заделку стыков сборных элементов следует производить вслед за их установкой.

Монтаж конструкций каждого вышележащего яруса необходимо начинать только после полного и окончательного закрепления всех элементов конструкций нижележащего яруса, а также после достижения бетоном замоноличенных стыков несущих конструкций не менее 70% проектной прочности. Кондукторы и другие приспособления, установленные для временного закрепления монтируемых конструкций, не должны сниматься ранее достижения указанной прочности.

При возведении зданий, разделенных на секции температурными швами, целесообразно монтировать каждую секцию полностью, как самостоятельный объект. Этот метод позволит быстрее начать монтаж технологического оборудования и внутреннюю отделку здания, выполняя эти работы одновременно по совмещенному графику со строительно-монтажными работами в следующей секции.

Монтаж многоэтажных зданий производится в зависимости от их высоты и ширины, а также от веса элементов конструкций различными кранами, устанавливаемыми на земле или на междуэтажных перекрытиях. Типы кранов, их расположение приводятся в проекте организации работ и проектах производства работ.

Стык ригеля с колонной обычно решается так: на анкеры, выпущенные из консолей колонн, насаживают уголки, приваренные к концам ригеля; этим одновременно обеспечивается и временное его закрепление. Окончательное стыкование выполняется путем закладных деталей на уровне верхней и нижней граней ригеля, Зазоры в стыке заполняют бетоном, а закладные планки оштукатуривают по металлической сетке цементным раствором.

По смонтированным ригелям укладывают плиты междуэтажных перекрытий и покрытий. Соединение плит с ригелями выполняется сваркой закладных уголков, имеющихся на опорных концах ребер плит, с планками, заложенными в верхней полке ригеля. В швы между плитами надригелями укладывают сварные арматурные каркасы и заполняют бетоном.

Плиты, укладываемые вдоль осей колонн, помимо приварки к ригелям, прикрепляют к колоннам сваркой угловых накладок и закладных планок. Помимо этого, плиты в продольном направлении соединяют между собой с помощью накладок из полосовой стали.

По окончании сварки швы между плитами заполняют цементным раствором с тщательным его уплотнением.

Монтаж крупных блоков или панелей наружных стен обычно выполняют после сборки каркаса здания на протяжении одной секции. Панели поднимают траверсой и устанавливают на предварительно уложенный слой раствора толщиной 10 мм. Панели крепят к колоннам приваркой планок или Т-образных анкеров из полосовой стали.

Выверку панели производят в процессе установки, удерживая ее на весу краном. Все операции по установке панелей, приварке анкеров к закладным деталям колонн выполняют с внутренних катучих подмостей. Заделку наружных швов между панелями и расшивку швов ведут с подвесных подмостей, переставляемых монтажным краном.

Все сборные элементы монтируют при постоянном геодезическом контроле.

О

Опалубочная система и какие опалубки имеет наибольшую оборачиваемость

Опалубочная система — понятие, включающее опалубку и элементы, обеспечивающие ее жесткость и устойчивость, крепежные элементы, поддерживающие конструкции, леса

Виды опалубочных систем

Рамные опалубочные системы. Рамная опалубочная система включает в себя: каркасные щиты, подпорные элементы и детали крепежа. Могут при необходимости использоваться угловые элементы (внешние и внутренние), а также подмости для бетонирования и леса.

Основой рамных опалубочных систем являются каркасные щиты. Они состоят из несущей металлической рамы (стальной или алюминиевой), ребер жесткости и опалубочной плиты. Рама из замкнутого полого профиля с фасонным гофром предохраняет торцы опалубочной плиты от повреждений и позволяет соединить элементы в любом месте.

Балочные опалубочные системы. Балочная опалубочная система включает в себя: балки, щиты, элементы крепления, подпорные элементы, ригель, подмости для бетонирования и леса.

Основой балочных опалубочных систем являются балки. Балки представляют собой конструкцию из древесины двутаврового сечения, выдерживающую большую нагрузку. Детали из древесины могут быть цельными или клееными по длине и сечению. Длина балок нормирована. Для обеспечения долговечности на балки крепятся стальные или пластмассовые наконечники, предотвращающие откалывание пояса балки. Балки устанавливаются с определенным шагом и крепятся к щиту опалубки. Соединение балок между собой осуществляется с помощью стальных элементов крепления.

Туннельная опалубка. Основным элементом конструкции является полусекция, которая состоит из одной горизонтальной и одной вертикальной панели. Туннельная опалубка предназначена для одновременного опалубливания стен и перекрытий типовых секций. Монтаж туннельной опалубки осуществляется при помощи крана. Подобного типа опалубка применяется для серийного производства одинаковых секций.

Материалом опалубки служат сталь, алюминиевые сплавы, влагостойкие фанера и древесные плиты, стеклопластик, полипропилен с наполнителями повышенной плотности. Поддерживающие элементы опалубки обычно выполняют из стали и алюминиевых сплавов, что позволяет достичь их высокой оборачиваемости.

Комбинированные конструкции опалубки являются наиболее эффективными. Они позволяют в наибольшей степени использовать специфические характеристики материалов. При использовании фанеры и пластика оборачиваемость опалубки достигает 50 раз и более, при этом существенно возрастает качество покрытия за счет низкой адгезии материала с бетоном. В стальной опалубке используют листы толщиной 2...6 мм, что делает такую опалубку достаточно тяжелой. Опалубку из деревянных материалов защищают синтетическими покрытиями. Пленки на палубу наносят методом горячего прессования с использованием для пропитки древесины бакелитовых жидких смол, эпоксидно-феноловых лаков, используют стеклоткань, пропитанную фенолформальдегидом. В настоящее время наиболее широкое распространение получила влагостойкая фанера, выпускаемая толщиной 18...22 мм. Для покровного слоя используют стеклопластики, слоистые пластики, винипласты.

Находят применение пластмассовые опалубки, особенно армированные стекловолокном. Они обладают высокой прочностью при статической нагрузке, химически совместимы с бетоном. Опалубки из полимерных материалов отличаются небольшой массой, стабильностью формы и устойчивостью против коррозии. Возможные повреждения легко устраняются нанесением нового покрытия. Недостаток пластмассовых опалубок — их несущая способность резко снижается при термообработке с повышением температуры до 60°С.

Появились комбинированные опалубки, когда на металлическую палубу наносится листовой полипропилен. Использование композитов с токопроводящим наполнителем позволяет получать греющие покрытия с регулируемыми режимами теплового воздействия на бетон.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...