Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка и принятие решения в условиях риска




 

Одно из главных правил управленческой деятельности гласит: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня. Для того чтобы выявить, оценить риск и принять соoтветствующее решение по его снижению, необходимо cобрать исходную информацию об объекте - носителе риска. Эта стадия включает два этапа: отбор информации о структуре объекта и выявление опасностей или инцидентов.

Основные методы получения исходной информации об исследуемых объектах:

• Стандартизированный опросный лист;

• Рассмотрение и анализ первичных документов отчётности;

• Анализ данных ежеквартальных и годовых финансовых отчетов;

• Составление и анализ диаграммы организационнойструктуры;

• Составление и анализ карт технологических процессов;

• Инспекционные посещения;

• Консультации специалистов;

• Экспертиза документации внешними аудиторами.

 

Рис.1. Схема управления рисками.

 

Страхование управленческих рисков

 

Страхование компенсирует возможные ошибки и стабилизирует деятельность компании. Страхование УР базируется на двух подходах:

• Стоимость или цена подготовленного УР;

• Стоимость возможных убытков при реализации УР.

Расчет стоимости (С) конкретной формы УР в зависимости от процедуры его выполнения оценивается следующим образом: стоимость процедуры разработки, согласования, утверждения и принятия:

 

С = Кф х Зур;

 

стоимость процедуры практической реализации:

 

С = Кф х Кп х Зпр,

 

где Кф - коэффициент, учитывающий форму представления УР;

Зур - фактические затраты на УР при выполнении соответствующих процедур; Кп - коэффициент, учитывающий долю затрат на частичную или полную реализацию УР (Зпр).

Риски образуются от следующих процедур реализации УР: паблик рилейшнз; выбор формы реализации УР; организация выполнения; контроль; информирование; архивация данных об УР.

Причины появления незапланированных результатов по представленным процедурам:

. Недостаточный профессионализм как самого разработчика УР, так и исполнителей;

. недостаточная ответственность исполнителя;

. организационные неурядицы;

. Искажения, утеря информации в базе данных и базе знаний (интеллектуальной собственности).


Глава 2. Практическая часть. Проектирование организационной структуры управления предприятием

 

    Характеристика организации

 

Популярность сети интернет растет со скоростью геометрической прогрессии. Те, кто испытал современную скорость передачи информации по сети, может оценить прелесть путешествий по Web-сайтам.

Интернет-кафе «Хакер’ok», представляет собой уникальное место для общения и развлечений в сети интернет в г. Выборг. Посетители интернет-кафе смогут иметь доступ к средствам коммуникации и источникам информации, существующим в сети интернет, и иметь возможность обмениваться впечатлениями со своими друзьями и коллегами.

Основная услуга нашего интернет-кафе - это доступ в сеть интернет, предоставляющий в свою очередь широкий спектр возможностей:

Всемирная сеть - множество гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками;

Электронная почта - сервис, обеспечивающий почти мгновенную отправку и получение сообщений между пользователями;

Интернет форумы - веб-приложение, имеющее определенную тематику, разделы для обсуждений, в котором сообщения выносятся на всеобщее обсуждение;

Чат - система общения, при которой два или более участника, подключенные к интернет, в реальном времени обмениваются текстовыми сообщениями, отправляя их со своих компьютеров;

Социальные сети, они направлены на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Предполагается, что высокая популярность социальных сетей значительно отразится на деятельности создаваемого интернет-кафе, увеличив численность посетителей;

Интернет магазины - виртуальные торговые площадки с возможностью покупки товаров не выходя из дома.

Также кроме вышеперечисленных существует большое количество иных сервисов сети интернет: радио, ТВ, поисковые системы, аукционы, справочные службы, переводчики, онлайн игры, объединяющие большие группы пользователей сети Интернет.

Интернетом можно пользоваться бесплатно, с условием того, что выход в интернет будет ограничен до 128 кб\с, а для полноценного пользования интернетом, будут установлены специальные тарифы.

Иные услуги интернет-кафе «Хакер’ok»:

В основном, в кафе можно будет заказать кондитерские изделия и горячие напитки, не вставая из-за своего стола.

 

Организационная структура

 

Эффективной работы предприятия необходимо нанять работников соответствующей квалификации и в количестве, достаточном для намеченной производственной программы.

Планирование численности прочего персонала осуществляется исходя из структуры управления предприятия и предпологаемых объёмов работ.


Схема 3.Организационная схема интернет-кафе «Хакер’ок»

 

В данном случае организационная структура кафе - линейно-функциональная.

Подобные структуры базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее к другим подчинённым (иерархия уровней управления). Принципы управления, заложенные в линейные структуры, сформулированы ещё в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии).

В качестве преимуществ линейно-функциональных структур отмечают:

    Стимулирование деловой и профессиональной специализации в условиях этой структуры управления;

    Уменьшение дублирования усилий в функциональных областях;

    Улучшение координации деятельности в функциональных областях.

К недостаткам линейно-функциональных структур относят:

    Возможность возникновения противоречий между целями структурных подразделений и организации в целом;

    Отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между подразделениями;

    Резкое увеличение объёма работы руководителя компании и его заместителей из-за необходимости согласования действий разных функциональных служб;

    Потерю гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур;

    Слабую инновационную и предпринимательскую реакцию компании.

В настоящее время классические линейно-функциональные структуры используются мелкими и средними компаниями.

 

Штатное расписание организации

 

Штатное расписание организации - это документ, который отображает структуру компании, перечень должностей, размер заработной платы и дополнительных выплат. Этот документ является одной из форм отчетности юридического лица. Зачем нужно штатное расписание и как его заполнить?

Штатное расписание организации не является первичным документом (документом, являющимся основой для ведения бухучета), поэтому некоторые руководители организаций считают его составление необязательным. Но на практике в большинстве случаев налоговые и трудовые инспекции просят предъявить этот документ при проверке, а за его отсутствие могут оштрафовать. Отсутствие штатного расписания может усложнить увольнение сотрудников по сокращению штата - если нет утвержденного списка должностей в штате, то будет сложно доказать его сокращение.


Таблица 2. Штатное расписание.

Категория Кол-во человек Форма оплаты Оклад Сумма выплаты за месяц ФОТ в год, тыс.руб.
Директор 1 Повременная 45 тыс.руб./мес 45 тыс.руб./мес 540
Коммерческий директор 1 Повременная 38 тыс.руб./мес 38 тыс.руб./мес 456
Глав. бухгалтер 1 Повременная 30 тыс.руб./мес 30 тыс.руб./мес 360
Повар кондитер 2 Повременная 25 тыс.руб./мес 50 тыс.руб./мес 600
Рабочие основного пр-ва 8 Повременная 21 тыс.руб./мес 168 тыс.руб./мес 2016
Рабочие вспомогательного пр-ва 2 Повременная 18 тыс.руб./мес 36 тыс.руб./мес 432
Системный администратор 1 Повременная 24 тыс.руб./мес 24 тыс.руб./мес 288
Итого: 16     391 4692

 

Количество персонала, соответствующее разработанной организационной структуре является оптимальным. Увеличение численности сотрудников организации приведет к увеличению затрат на персонал при неизменном уровне достижения целей.

 

Должностные обязанности

 

Таблица 3. Должностная инструкция сотрудников.

Должность Обязанности
Директор 1.Требовать со всех подразделений своевременного предоставления необходимых документов, информации о работе предприятия. 2.Представлять предприятие в различных организациях. 3. Визировать документы. 4.Отдавать распоряжения, указания своим подчинённым. 5.Поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, заместителя директора, начальникам производства. 6.Проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии. 7.Доступ к кадровым документам, их оформление и визирование. 8.Принимать предварительное решение об увольнении сотрудника. 9.Визировать финансовые документы. 10.Отдавать распоряжения подчиненным.
Коммерческий директор 1. Организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг). 2. Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов. 3. Координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции (товаров, услуг), хранения готовой продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров). 4. Дает рекомендации и консультации менеджерам и специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу. 5. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров), финансовой деятельности..6. Осуществляет контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, расходованием финансовых средств. 7. Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств. 8. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации продукции (товаров, услуг).
Главный бухгалтер 1. Руководит работниками бухгалтерии организации. 2. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации. 3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации. 4. Согласовывает с директором направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации. 5. Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов. 6. Участвует в подготовке мероприятий системы внутреннего контроля, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства. 7. Подписывает совместно с руководителем организации или уполномоченными на то лицами документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства. 8. Контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации. 9. Контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств. 10. Контролирует взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины. 11. Контролирует законность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
Повар-кондитер 1. Подготовка рабочего места к работе (проверка исправности используемого технологического оборудования, весов, наличия и исправности инструментов, инвентаря, посуды, при необходимости их обработка моющими и дезинфицирующими средствами). 2. Соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, правил и норм противопожарной безопасности и охраны труда. Соблюдение правил эксплуатации технологического оборудования, при его неисправности информирование об этом своего непосредственного руководителя или представителей технических (административно-хозяйственных) служб предприятия. 3. Расчет необходимого количества сырья для приготовления и оформления кондитерских изделий. Проверка его наличия и качества. 4 Соблюдение правил хранения сырья и готовой продукции. Выбраковка некачественных продуктов. 5. Приготовление, оформление и отпуск кондитерских и хлебобулочных изделий и полуфабрикатов в строгом соответствии с технологией их приготовления и хранения. 6. Контроль качества готовой продукции. Охлаждение, заморозка и хранение полуфабрикатов и готовой продукции в соответствии с действующими правилами и нормативами.
Повар 1. Повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов.  2. Декорирует блюда. 3. Планирует меню. 4. Изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов. 5. Проводит инструктаж метрдотеля и официантов. 6. Контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников.
Охранник 1. Несет службу по охране объектов и материальных ценностей. 2. Осуществляет проверку документов у проходящих на охраняемый объект (выходящих с объекта) лиц и контроль за ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей. 3. Осуществляет контроль за работой установленных на предприятии приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации, сообщает об их срабатывании руководителю службы безопасности / начальнику охраны / дежурному по объекту, а при необходимости - в орган внутренних дел или в пожарную часть. 4. Выясняет причины срабатывания сигнализации и принимает меры к задержанию нарушителей или ликвидации пожара. 6. При объявлении тревоги на охраняемом объекте перекрывает контрольно-пропускной пункт, выпуск (впуск) с объекта (на объект) всех лиц производит только с разрешения руководителя службы безопасности / начальника охраны. 7. Осуществляет задержание лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта или подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождение их в караульное помещение или отделение милиции.
 Системный администратор 1.Устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение. 2. Конфигурирует систему на сервере. 3. Обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях. 4. Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций. 5. Регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли. 6. Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей. 7. Контролирует использование сетевых ресурсов. 8. Организует доступ к локальной и глобальной сетям. 9. Устанавливает ограничения для пользователей по: - использованию рабочей станции или сервера; времени; - степени использования ресурсов. 10. Обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных. 11. Участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования. 12. Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети.
Кассир-продавец 1. Обслуживает клиентов на кассе и ведет кассовые документы. 2. Обеспечивает сохранность денежных средств. 3. После закрытия магазина для клиентов сверяет наличные в кассе, в случае ошибки выявляет и устраняет ее; заполняет книгу кассира-операциониста. 4. Контролирует запасы кассовой ленты для ККМ, приходных и расходных ордеров, шпагата, пломб и сопроводительных ведомостей для инкассации. 5. Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его. 6. Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров. 7. Принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом. 8. Следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.). Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором: после приемки и расстановки товара; после обновления цен; в случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли; в других случаях по указанию директора или товароведа. 13. Информирует директора магазина обо всех внештатных ситуациях в своей работе.
Уборщица 1. Осуществляет уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории.

 

Права сотрудников организации

 

Таблица 4. Права сотрудников организации.

Должность Должностные права, выбранные из списка
Директор 1.Требовать со всех подразделений своевременного предоставления необходимых документов, информации о работе предприятия. 2.Представлять предприятие в различных организациях. 3. Визировать документы. 4.Отдавать распоряжения, указания своим подчинённым. 5.Поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, заместителя директора, начальникам производства. 6.Проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии. 7.Доступ к кадровым документам, их оформление и визирование. 8.Принимать предварительное решение об увольнении сотрудника. 9.Визировать финансовые документы. 10.Отдавать распоряжения подчиненным.
Коммерческий директор 1.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, сторонними организациями и учреждениями по коммерческим вопросам. 2.Устанавливать служебные обязанности для подчинённых работников. 3.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4.Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением коммерческих вопросов. 5.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия. 6.Визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью предприятия (планы, прогнозные балансы, отчёты, пр.). 7.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 8.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы. 9.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Главный бухгалтер 1.По разрешению директора производить денежные операции. 2.Представлять предприятие в финансовых структурах. 3.Отдавать распоряжения кассиру в рамках своих полномочий. 4.Доступа к сейфу, в котором храниться вся финансовая документация. 5.Осуществлять денежные: операции.
Администратор 1.Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководства; 2.выносить решения по отношению претензий клиентов;
Системный администратор 1.Устанавливать и изменять правила пользования локальной вычислительной сетью. 2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 3.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, 4.Требовать от руководства обеспечения организационно - технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Кассир-продавец 1.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями. 2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции. 3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов. 4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
Уборщица 1.Докладывает руководству обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции. 2. Вносит предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
Охранник 1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности. 2.Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Повар(повар-кондитер) 1.Знакомиться с проектами решений руководителя предприятия 2.Вносить предложения по улучшению деятельности предприятия и улучшению качества выпускаемой продукции. 3.Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

 

Система стимулирования

 

Система стимулирования представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.

Значение материальных стимулов возрастает при низком уровне обеспеченности сотрудников предприятия и, наоборот, снижается при существенном повышении его средних значений (по стране, отрасли и т. п.). Этот вид стимулирования представляет собой определенную сложность, когда речь идет об управленческом труде.

Не денежные (социальные и функциональные) стимулы способствуют активизации потребностей в безопасности, уверенности в завтрашнем дне. Эти стимулы становятся актуальными при экономической нестабильности общества, при выполнении работ повышенной опасности, для людей с повышенным уровнем тревожности и т. п.


Таблица 5.Система стимулирования персонала

Должность Стимулы материальные Стимулы нематериальные
Директор % от выручки  
Коммерческий-директор Премии, оздоровительные поездки, % от выручки, оплачиваемые медицинские услуги. Похвала, оплата за повышение квалификации.
Главный бухгалтер Премии, оздоровительные поездки, % от выручки, оплачиваемые медицинские услуги. Похвала, оплата за повышение квалификации.
Администратор  Премии, оздоровительные поездки, % от выручки, оплачиваемые медицинские услуги Похвала, оплата за повышение квалификации.
Системный администратор Премии, оздоровительные поездки, % от выручки, оплачиваемые медицинские услуги Похвала, оплата за повышение квалификации.
Кассир-продавец Премии, оздоровительные поездки, % от выручки, оплачиваемые медицинские услуги Похвала, оплата за повышение квалификации.
Охранник Премии, оздоровительные поездки, % от выручки, оплачиваемые медицинские услуги Похвала, оплата за повышение квалификации.
Уборщица Премии, оздоровительные поездки, % от выручки, оплачиваемые медицинские услуги Похвала, оплата за повышение квалификации.
Кондитер Премии, оздоровительные поездки, % от выручки, оплачиваемые медицинские услуги Похвала, оплата за повышение квалификации.
Повар Премии, оздоровительные поездки, % от выручки, оплачиваемые медицинские услуги Похвала, оплата за повышение квалификации.

 

Каждому менеджеру необходимо знать весь спектр потребностей современного работника, а также знать, с помощью каких органов (субъектов) управления должны удовлетворяться те или иные его потребности. А именно:

Какие потребности работника можно удовлетворить за счёт или на уровне всей организации;

Какие потребности работника можно удовлетворить за счёт государства;

Какие потребности работника можно удовлетворять с помощью менеджера.

 


Заключение

 

Мной была рассмотрена тема курсовой работы - проблема риска в управленческих решениях менеджера, где нужно было рассмотреть проблему:

Проектировании организационной структуры;

Определении должностных обязанностей и прав сотрудников организации;

Разработка системы мотивации сотрудников предприятия.

При проектировании организационной структуры необходимо было установить отраслевую принадлежность нашего интернет-кафе.

Развитие и улучшение общественного питания возможно в том случае, если проектирование интернет-кафе будет вестись с применением новых форм обслуживания, передовой технологии производства и рациональных приемов размещения этих предприятий.

Управление рисками - это одна из составляющих общеорганизационного процесса производства, поэтому оно должно быть интегрировано в этот процесс, должно иметь свою стратегию, тактику, оперативную реализацию. При этом важно не только осуществлять управление рисками, но и периодически пересматривать мероприятия и средства такого управления.

Учитывая то, что в состав АПК входит не только сельское, лесное хозяйство, а с недавних пор и рыбная отрасль, но также и предприятия перерабатывающей промышленности и производства средств производства, можно сказать, что для первых характерна нестандартность риск-проблем и, следовательно, особый подход к управлению ими, а для вторых применимы общераспространённые способы риск-менеджмента.

Высокая эффективность расходования ресурсов при выполнении программы управления рисками может быть обеспечена только в рамках системного подхода.

Этот подход в риск-менеджменте является самым распространённым. Одной из важной составляющих системы управления рисками является управление финансовыми рисками, с которыми сталкивается всякое производство в ходе своей деятельности. При этом важным моментом является ограниченность в финансовых ресурсах. Однако существует страхование от финансовых рисков, которое довольно распространено в развитых странах. Для предприятия в равной мере важно управлять политическими, финансовыми технологическими, кадровыми рисками, обеспечивать противопожарную безопасность, управлять действиями в условиях чрезвычайных ситуаций, экологическую защиту и др. Всё это требует затрат ресурсов, поэтому многие предприятия отказываются от риск-менеджмента, однако в сельском хозяйстве необходимо активизировать это направление управления.


Список используемой литературы

 

1. Арсеньев Ю.Н. Управление рисками. - М.: Высш. шк., 2005

. Бадалова А.Г. Управление рисками предприятий: практический инструментарий для менеджеров. М., 2010

. Барбаумов В.Е. и др. Энциклопедия финансового риск-менеджмента. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2008

. Карпова Е.А. Управление рисками: учеб. Пособие, 2008

. Лузгина О.А. (Под ред.) Управление рисками в бизнесе: Всерос. науч. - практ. конф., 26-27 июня 2000 г.: Сб. материалов, 2008

. Рогова Е.М. Управление рисками инновационных инвестиционных проектов: Учеб. Пособие. СПб., 2006

. Царёв Р.М. Предпринимательские риски: Учеб. Пособие, 2010

. http://www.wikipedia.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...