Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

22. Внутри некоторых органоидов клетки имеется ДНК, благодаря чему они способны размножаться. Назовите один из таких органоидов.




22. Внутри некоторых органоидов клетки имеется ДНК, благодаря чему они способны размножаться. Назовите один из таких органоидов.

(А) аппарат Гольджи; (Б) микротрубочка; (В) митохондрия;

(Г) рибосома; (Д) эндоплазматическая сеть.  

23. Назовите органоид, который придает гранулярной эндоплазматической сети «шероховатость».

(А) лизосома; (Б) хроматин; (В) митохондрия; (Г) рибосома;

(Д) ядрышко.

24. Какой органоид клетки расположен около ядра, а при митозе формирует полюса веретена деления и участвует в расхождении к ним хромосом?

(А) комплекс Гольджи; (Б) микротрубочка; (В) клеточный центр;

(Г) рибосома; (Д) эндоплазматическая сеть.

 

Правильные ответы: 1 – В, 2 – Б, 3 - Д, 4 – Г, 5 – Б, 6 – Б, 7 – Б, 8 – В, 9 - В, 10 – Б, 11 – Б, 12 – Д, 13 – В, 14 – Б, 15 – Б, 16 – Г, 17 – Д, 18 – А, 19 – Д, 20 – Г, 21 – Д, 22 – В, 23 – Г, 24 – В.

Ситуационные задачи

1. В световом микроскопе при окраске основными красителями (метиленовая синь) в цитоплазме нейроцитов видны базофильные гранулы. Каким структурам будут соответствовать эти гранулы под электронным микроскопом?

2. Н-тимидином помечены хромосомы в клетках зародышевых листков; в первой серии в эктодерме, во второй – в энтодерме, в третьей – в мезодерме.

В какой серии опытов метки будут обнаружены в клетках нервной трубки?

3. В 1872 г. итальянский анатом Камилло Гольджи зафиксировал ткань в растворе бихромата калия, затем опустил его в раствор нитрата серебра и на срезах увидел что?

Так в условиях импровизированной в кухне маленькой лаборатории было сделано открытие, ставшее революционным в изучении нервной ткани. Как называется эта методика исследования?

Задания для самостоятельной работы и УИРС

1. Подготовьте доклад на тему о химическом составе и ультрамикроскопическом строении хромосом.

2. Сравните особенности митоза и мейоза. Подготовьте сообщение на эту тему.

3. Приготовьте препарат из пленки лука и рассмотрите структуру ядра живых клеток под микроскопом. Окрасьте пленку лука железным гематоксилином и изучите особенности структуры фиксированных ядер.

4. С помощью окуляр-микрометра определите размеры клеток, их ядер (площадь, диаметр), ядерно-цитоплазматические отношения, оцените функциональные особенности этих клеток.

Практическое занятие.

Тема: «Основы сравнительной эмбриологии».

1. Актуальность темы. Медицинская эмбриология изучает закономерности развития зародыша человека. Эмбриогенез тесно связан с прогенезом (развитие и созревание половых клеток) и ранним постэмбриональным периодом. Формирование тканей начинается в эмбриональном периоде (эмбриональный гистогенез) и продолжается после рождения ребенка (постэмбриональный гистогенез).

2. Цель занятия. Изучить строение мужских и женских половых клеток, процессов оплодотворения, дробления, образования бластулы, гаструляции и органогенеза различных позвоночных, а также внезародышевых органов.

Студент должен уметь:

1. Прочитать с помощью микроскопа особенности строения женских половых клеток – находить и дифференцировать микроскопические структуры ядра и мелкозернистую цитоплазму, блестящую оболочку (оолемму) и окружающие фолликулярные клетки.

2. Прочитать электронограмму мужской половой клетки (сперматозоида).

3. Прочитать с помощью микроскопа гаструляцию путем деляминации и частичной миграции.

4. Находить и дифференцировать под микроскопом закладку осевых органов.

5. Находить и дифференцировать под микроскопом образование туловищной и амниотической складки у зародыша курицы; смыкание амниотических складок, образование амниона и серозной оболочки у зародыша курицы.

6. Находить и дифференцировать желточный мешок у зародыша форели.

Для реализации учебных целей студент должен знать:

1. Микро- и ультраструктуру яйцеклеток, их типы и оболочки.

2. Морфологию сперматозоида по данным световой и электронной микроскопии.

3. Основные этапы и закономерности эмбриогенеза различных позвоночных животных.

4. Зародышевые листки, их значение и дифференцировку.

5. Образование осевого комплекса органов.

6. Внезародышевые (провизорные) органы.

3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 мин.

4. Место проведения самоподготовки читальный зал библиотеки, кабинет самоподготовки кафедры.

5. Оснащение: микроскопы, микропрепараты, таблицы, электронные микрофотографии, методические пособия, атласы.

Контрольные вопросы:

1. Половые клетки (гаметы), их биологические, морфологические, функциональные и генетические особенности.

2. Микро- и ультраструктура яйцеклеток, их типы. Оболочки яйцеклетки и их зависимость от условий развития зародыша. Овогенез и его периоды. Мейоз.

3. Морфология сперматозоида по данным световой и электронной микроскопии. Сперматогенез, его периоды. Мейоз.

4. Оплодотворение, его морфология и биологическая сущность. Зигота как одноклеточный зародыш.

5. Основные этапы и закономерности эмбриогенеза различных позвоночных животных.

6. Типы дробления и бластула у различных позвоночных животных.

7. Основные способы гаструляции. Гаструла различных позвоночных животных.

8. Зародышевые листки, их значение и дифференцировка.

9. Образование осевого комплекса органов. Производные эктодермы, энтодермы и мезодермы. Образование и значение мезенхимы.

10. Внезародышевые (провизорные) органы – желточный мешок, аллантоис, амнион, серозная оболочка, хорион и плацента. Источники образования, строение и функциональное значение. Типы плаценты у млекопитающих.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...