Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторный анализ рентабельности капитала ООО «Водоканал-сервис»

Показатели

Условные обозначения

2005г. (базисный период)

2006г. (отчетный период)

Отклонения

абсолютные гр.4 - гр.3 относит. (%) гр.5 / гр.3 * 100

Исходные данные

1 Продукция, тыс. руб.

N

43932 81846 37914,00 86,30

2

Трудовые ресурсы:

 

       
а) промышленно-производственный персонал, чел.

Т

34 34 0,00 0,00
б) оплата труда с начислениями, тыс. руб.

U

12298 24834 12536,00 101,94
3 Материальные затраты, тыс. руб.

M

22783 46079 23296,00 102,25

4

Внеоборотные активы

 

       
а) величина внеоборотных активов, тыс. руб.

F

545,5 402 -143,50 -26,31
б) амортизация, тыс. руб.

А

55 41 -14,00 -25,45
5 Оборотные средства, тыс. руб.

Е

13418,5 19299,5 5881,00 43,83

Расчетные показатели

1 Себестоимость продукции, тыс. руб.

S = U + M + A

35136 70954 35818,00 101,94
2 Прибыль, тыс. руб.

Р = N –S

8796 10892 2096,00 23,83
3 Рентабельность капитала (предприятия)

R = Р / (F + Е)

0,63 0,55 -0,08 158,75

Расчеты для трехфакторной модели

Фактор 1. Прибыльность продукции

Р / N

0,2002

0,1331 -0,0671 -33,53

Фактор 2. Фондоемкость продукции

F / N

0,0124

0,0049 -0,0075 -60,44

Фактор 3. Оборачиваемость оборотных активов

Е / N

0,3054

0,2358 -0,0696 -22,80
               

 

Сначала найдем значение рентабельности для базисного и отчетного годов:

для базисного периода:

R0 = 8796 / (545,5 + 13418,5) = 0,63 = 63%

для отчетного периода:

R1 = 10892 / (402 + 19299,5) = 0,55 = 55%

Таким образом, прирост (уменьшение) рентабельности за отчетный период составляет

ΔR = 0,55 - 0,63 = -0,08 = -8%.

Рассмотрим, какое влияние на это изменение оказали различные факторы.

1. Исследование влияния изменения фактора прибыльности продукции

1.1. Рассчитываем условную рентабельность по прибыльности продукции при условии, что изменялась только рентабельность продукции, а значения всех факторов остались на уровне базисных:

 

 

= (10892 / 81846) / [(545,5 / 43932) + (13418,5 / 43932)] = 0,1331 / (0,0124 + 0,3054) = 0,4188 = 41,88%

1.2. Выделяем влияние фактора прибыльности продукции:

 

ΔRλP = RλP – R0 = 0,4188 - 0,6300 = -0,2112 = -21,12%.

 

2. Исследование влияния изменения фондоемкости

2.1. Рассчитываем условную рентабельность по фондоемкости при условии, что изменились два фактора - рентабельность продукции и фондоемкость, а значение оставшегося третьего фактора сохранилось на уровне базиса:

 

 

= (10892 / 81846) / [(402 / 81846) + (13418,5 / 43932)] = 0,1331 / (0,0049 + 0,3054) = 0,4289 = 42,89%

 

ΔRλF = RλF – RλP = 0,4289 – 0,4188 = 0,0101 = 1,01%.

 

3. Исследование влияния оборачиваемости оборотных активов

3.1. Рассчитываем рентабельность для отчетного периода. Ее можно рассматривать как условную рентабельность при условии, что изменились значения всех трех факторов: рентабельности продукции, фондоемкости и оборачиваемости оборотных активов (расчет R1 = 0,5500 приведен выше).

3.2. Выделяем влияние фактора оборачиваемости оборотных средств

 

ΔRλP = R1 - RλF = 0,5500 - 0,4289 = 0,1211 = 12,11%.

 

ΔR = R1 – R0 = ΔRλP + ΔRλF + ΔRλE = -0,2112 + 0,0101 + 0,1211 = -0,08 = -8,00%

Таким образом, за 2006г. по сравнению с 2005г. рентабельность капитала ООО «Водоканал-сервис» снизилась на 8%. На изменение рентабельности капитала оказало отрицательно влияние понижение прибыльности продукции (-21,12%), а положительное влияние - ускорение оборачиваемости оборотных средств (+12,11%) и изменение фондоемкости продукции (+1,01%).

В заключение данного раздела дипломной работы проведем анализ рентабельности основного вида продукции, реализуемого ООО «Водоканал-сервис», - сернокислого алюминия (жидкого сульфата алюминия).

Исходные данные для факторного анализа рентабельности представлены в табл. 12.

Факторная модель для анализа имеет вид:

 

R = [((ПЦ – ЗЦ) * О – И) / (ПЦ * О)] * 100

 

где: ПЦ – продажная цена;

ЗЦ – закупочная цена;

И – издержки обращения;

О – объем реализации

R02005 = [((7393 – 4980) * 5070 – 5201000) / (7393 * 5070)] * 100 = 18,8%

R1усл = [((6379 – 4980) * 5070 – 5201000) / (6379 * 5070)] * 100 = 5,8%

R2усл = [((6379 – 4980) * 11000 – 5201000) / (6379 * 11000)] * 100 = 14,5%

R12006 = [((6379 – 4980) * 11000 – 7003000) / (6379 * 11000)] * 100 = 11,9%

 

Таблица 12

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж сернокислого алюминия

Период Объем реализации, тонн Закупочная цена, руб. / тонна Закупочная стоимость объема реализации, руб. (гр. 2 * гр. 3) Издержки обращения, руб. Цена реализации, руб. / тонна Валовая выручка, руб. (гр. 2 * гр. 6) Прибыль (гр. 7 – гр. 4 – гр. 5)
1 2 3 4 5 6 7 8
2005г. 5070 4980 25248600 5201000 7393 37482510 7032910
2006г. 11000 4980 54780000 7003000 6379 70169000 8386000

 

ΔR = R12006 - R02005 = 11,9 – 18,8 = -6,9%

ΔR(ПЦ) = R1усл - R02005 = 5,8 – 18,8 = -13%

ΔR(О) = R2усл – R1усл = 14,5 – 5,8 = 8,7%

ΔR(И) = R1 – R2усл = 11,9 – 14,5 = -2,6%

Проверка:

 

ΔR = ΔR(ПЦ) + ΔR(О) + ΔR(И) = -13% + 8,7% - 2,6% = -6,9%

 

Таким образом, за 2006г. произошло снижение рентабельности продаж сернокислого алюминия за счет снижения продажной цены (на 13%), рост рентабельности за счет увеличения объема реализации (на 8,7%) и снижение на 2,6% за счет роста издержек обращения. Общее изменение рентабельности – снижение на 6,9%.

Проведенный анализ показывает, что, снизив цену, предприятие увеличило объем реализации, увеличив тем самым и величину валовой прибыли, однако рентабельность продаж при этом существенно снизилась.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...