Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Усадьба городская, Крепостная улица, 40а, 40б, 42, 42а




Выполнение данного курсового проекта включает:

Экскурсию в г. Выборг - знакомство с объектом, экскурсию в библиотеку Алвара Аалто (рассказ о истории создания и реставрации объекта), посещение Выставочного центра «Эрмитаж – Выборг» музейная экспозиция археологических находок, расположенная в историческом здании Порохового погреба Бастиона Панцерлакс, экскурсия в Выборгский замок.

Год постройки 1881, автор Ф.Оденваль. С 1989 г. являются охраняемыми объектами.

Четыре здания, 1 этажные, деревянные, на высоком каменном цоколе. На нынешний момент (2014 г.) объект является жилым зданием, в нем расположено несколько квартир. Можно выбрать один объект или несколько. Особенность данного задания заключается в том, что необходимо по имеющимся планам и фотографиям выполнить чертежи фасадов.

Возможные виды использования:

- жилая функция – реставрация объекта с сохранением существующей функции;

- музеефикация объекта - организация выставочного пространства для временных и постоянных выставок, реконструкция средневекового быта.

- образовательное учреждение – для детей дошкольного возраста и школьников.

 


Вокзал Малая Вишера

Предлагается выполнить реконструкцию исторического объекта с сохранением существующей функции.

Ма́лая Ви́шера — железнодорожная станция в городе Малая Вишера на главном ходу Октябрьской железной дороги Москва — Санкт-Петербург. Самая дальняя станция, до которой следуют пригородные электропоезда с Московского вокзала. Станция открыта в 1851 году. Построена по типовому проекту (такие же были возведены в Бологом и Твери) архитектора Р. А. Желязевича,— помощника Константина Тона.

Это одноэтажная с двускатной крышей постройка, представляющая в плане вытянутый прямоугольник. По всему периметру к зданию примыкает навес на чугунных колоннах, устроенный для удобств пассажиров. Фасады решены в стиле итальянского ренессанса. Отличительным знаком всех парадных станционных зданий Николаевской железной дороги являются венецианские окна.

Вокзал станции, расположенный между путями, в ходе реконструкции под скоростное движение был разрушен. На станции 5 пассажирских платформ: платформы № 1 и 2 — низкие, боковые, платформы № 3 и 5 — высокие, островные, платформа № 4 — низкая, островная. Платформы соединены между собой пешеходным мостом.

На станции ранее действовало локомотивное (ТЧ-19 Октябрьской железной дороги) и вагонное депо. Локомотивное депо было оборудовано поворотным кругом. В настоящее время депо закрыто, используется лишь как оборотное, функционирует только цех по ремонту колёсных пар. Здания депо заброшены.

По состоянию на январь 2013 года от станции следуют 7 пар электричек в сутки до Московского вокзала Санкт-Петербурга, 3 пары до станции Окуловка (часть из них под другим номером маршрута следует также и дальше, до станции Бологое-Московское).

На станции имеют остановку более 25 пар поездов дальнего следования.

План станции.

5. Вышний Волочек, Тверская область- крупный вокзал на железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва. В городе останавливаются многие пассажирские поезда по этому маршруту, равно как и электрички по маршруту Бологое-Тверь.

Железнодорожный вокзал, построенный в первой половине XIX века, является единственным зданием на Октябрьской железной дороге, которое сохранило до наших дней свой первозданный вид. Надо отметить, что историческое здание вокзала в Вышнем Волочке сохранилось в отличном состоянии, и именно оно сейчас функционирует. Фактически это один из старейших вокзалов России, построенный в Николаевские времена. Архитектурный стиль близок к эклектике середины XIX века

Здание вокзала в Вышнем Волочке, на котором делает остановку «Сапсан», состоит из двух частей. Они расположены по разные стороны от путей. При этом между зданиями вокзала расположены 4 пути, но платформ всего две (возле боковых путей, и обе они высокие). Два пути по центру не имеют платформ. Они нужны для проходящих мимо станции поездов, не делающих остановки. Две части вокзала соединены между собой пешеходным мостом.

Рядом с вокзалом расположен автовокзал, с которого отправляются автобусы в крупные населённые пункты Вышневолоцкого района. Ими пользуются также для поездок на далёкие окраины и в посёлки-спутники Вышнего Волочка.

Через город проходит главная дорога из Москвы в Петербург - федеральная трасса М10 "Россия", часть европейского маршрута E105.

Много проходящих электричек на Тверь и Бологое. Также останавливаются на 2-3 минуты почти все поезда дальнего следования.

Фотооткрытка. Г. Вышний Волочек. Вокзал железнодорожный. Издание магазина В. Базлова и С. Бородина. 1909-1913 гг.


Требования к генеральному плану

Проектом должна быть предложена функция реставрируемого объекта с учетом факторов городской структуры и особенностей объекта.

Необходимо выполнить исследование объекта, включающее историческую справку, историческую иконографию, современную фотофиксацию, фиксацию состояния объекта, исследование окружающей градостроительной ситуации – данная информация является основанием для последующего проектирования.

В подаче проекта необходимо показать окружающую застройку.

Генеральный план должен учитывать сложившуюся градостроительную ситуацию, существующие красные линии застройки, наличие проездов, наличие существующих деревьев.

Генеральный план должен включать:

•Ситуацию с показом существующих зданий, улиц, проездов.

•Проектируемый объект(выделенная пристраиваемая часть здания)

•Парковка (парковочное место размером 2,5х5,5 м)

•Зеленые насаждения (деревья, газоны, кустарники, цветочные посадки и декоративные композиции).

•Малые архитектурные формы (скамейки, урны, ограждения, парковочные столбики, цветочницы, скульптуры, элементы освещения).

 

Архитектурно-планировочное решение должно отвечать принципам функционального зонирования, рационального размещения объектов. Должны быть соблюдены правила безопасности пешеходного и автомобильного движения, необходимо при проектировании учитывать рельеф и форму участка.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.