Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для студентов медико-профилактического факультета




 

1. О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели

1) максимальный прирост пульса - 50%, время его восстановления - 2 минуты, после занятия признаков утомления нет

2) максимальный прирост пульса - 80%, время его восстановления - 3 минуты, после занятия небольшое утомление*

3) максимальный прирост пульса - 40%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет

4) максимальный прирост пульса - 60%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет

 

2. Показанием к началу физкультурных минут на уроке является:

1) 20-я минута 45 минутного урока

2) 30-я минута 45 минутного урока

3) появление первоначальных признаков утомления у отдельных учащихся

4) появление первоначальных признаков утомления у большинства учащихс*

 

3. Нагрузка на передний и задний отделы стопы ребенка распределяется равномерно при высоте каблука детской обуви:

1) 1 см

2) 2см*

3) 5 см

4) 8 см

5) отсутствие каблука

 

4. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время

1) утренней гимнастики

2) занятий в спортивных секциях

3) подвижных игр на воздухе*

4) занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения

 

5. Группы риска нарушения адаптации к условиям систематического обучения включают:

1) леворуких детей

2) гиперактивных детей с дефицитом внимания

3) медлительных детей

4) детей, не достигших 7 лет к началу обучения

5) детей с высоким уровнем тревожности.

6) все правильно*

 

6. Акселерация включает:

1) ускорение роста и развития*

2) увеличение продолжительности жизни

3) увеличение продолжительности репродуктивного периода

4) увеличение дефинитивных размеров тела

5) изменение структуры заболеваемости

 

7. Предложения по капитальному ремонту санитарно-технических сооружений летнего оздоровительного лагеря должны быть оформлены в виде

1) постановляющей части акта обследования

2) плана-задания*

3) комплексного плана

 

8. Наиболее доступной и эффективной в детских дошкольных учреждениях является система закаливающих мероприятий, включающая:

1) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений

2) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание тела

3) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание

4) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях*

 

9. При оценке физического развития по шкалам регрессии за меру изменчивости массы и окружности грудной клетки принимается:

1) среднее квадратическое отклонение (сигма)

2) частное квадратическое отклонение (сигма регрессии)*

3) коэффициент корреляции

4) средние величины массы и окружности грудной клетки

 

10. Наибольшую оздоровительную эффективность физкультурного занятия в детском саду обеспечивает:

1) правильное построение занятия

2) соблюдение гигиенических условий в зале

3) проведение занятия на физкультурной площадке*

4) использование спортивного оборудования

 

11. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями

1) моторная плотность - 60%, максимальный прирост пульса - 50%, восстановление его к концу урока

2) моторная плотность - 80%, максимальный прирост пульса - 110%, восстановление его на 3-й минуте после урока*

3) моторная плотность - 80%, прирост пульса - 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия

4) моторная плотность - 50%, прирост пульса - 100%. восстановление его на 6-й минуте после занятия

 

12. Психофизиологическое исследование функциональной готовности к обучению состоит:

1) из мотометрического теста

2) из исследования качества звукопроизношения

3) из срисовывания ребенком фразы

4) из срисовывания ребенком точек

5) из рисунка человека

6) все правильно*

 

13. При изучении организации физического воспитания в школах региона следует использовать обследования:

1) тематические*

2) углубленные

3) комплексные

4) рейдовые

 

14. Заболевания детей, находящихся в летних оздоровительных учреждениях, чаще всего происходят при нарушении гигиенических рекомендаций

1) по соблюдению режима дня

2) по организации физического воспитания

3) по организации трудовой деятельности

4) по организации сна

5) по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима пищеблока*

 

15. Основным методом изучения организации занятий является

1) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятий

2) исследование умственной работоспособности с помощью корректурных проб до и после занятий

3) исследование субъективного состояния с помощью теста САН до и после занятий

4) хронометраж урока*

5) изучение выживаемости знаний после урока

 

16. При проведении гигиенической экспертизы школьных учебников необходимо измерить

1) кегль шрифта

2) длину строки

3) размеры полей

4) увеличение интерлиньяжа

5) емкость шрифта

6) все правильно*

 

17. Для изучения умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста следует использовать

1) корректурную буквенную пробу

2) тест-арифметические вычисления

3) эргометрию

4) корректурную фигурную пробу*

5) тест Векслера

 

18. Особенности приспособительных реакций подростков в ответ на комбинированное воздействие учебных и профессионально-производственных нагрузок зависят

1) от возраста и пола учащихся

2) от уровня физического развития учащихся

3) от функциональной готовности организма к профессиональному обучению

4) от условий учебно-производственной среды

5) от организации режима учебно-производственной деятельности.

6) все правильно*

 

19. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье - это

1) состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

2) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения

3) гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний и морфо-функциональных отклонений*

4) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений

 

20. Достаточность площади учебно-производственных мастерских профессионального училища оценивается с помощью

1) расчета площади на 1 учащегося и сравнения ее с нормативной

2) расчета площади на 1 рабочее место и сравнения ее с нормативной

3) учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними

4) учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними с учетом вида и габаритов оборудования*

 

21. Для учета суточного объема двигательной активности не используются в качестве единиц измерения

1) локомоции

2) джоули (килокалории)

3) часы

4) частота сердечных сокращений*

 

22. В целом наибольшее влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывает

1) загрязнение окружающей среды

2) природно-климатические условия

3) деятельность органов здравоохранения

4) образ жизни и социально-гигиенические факторы*

 

23. Лечебно-профилактическая работа медицинского персонала в оздоровительном лагере не включает

1) проведение амбулаторного приема

2) проведение профилактических прививок*

3) наблюдение за состоянием здоровья детей

4) контроль за санитарным состоянием помещений, организацией питания

5) работу по гигиеническому воспитанию детей и подростков

 

24. Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1-го класса во вторник является

1) физкультура, математика, чтение, русский язык

2) чтение, русский язык, математика, физкультура

3) математика, чтение, физкультура, русский язык*

4) математика, физкультура, русский язык, чтение

 

25. Оптимальная ориентация для классных комнат общеобразовательных школ, школ-интернатов

1) Север

2) Запад

3) Юго-Запад

4) Северо-восток

5) Юго-Восток*

 

26. Основоположником отечественной гигиены детства является

1) А.П. Доброславин

2) М.Я. Мудров

3) Н.А. Тольский*

4) Ф.Ф. Эрисман

 

27. Учреждения, выбранные для изучения питания детских коллективов в городе или районе, должны быть одинаковыми

1) по возрастному составу, организации режима, характеру деятельности и ассигнованиям на питание*

2) по возрастному составу и ассигнованиям на питание

3) по возрастному составу, режиму питания, ассигнованиям на питание и количеству детей

4) по количеству детей и режиму питания

 

28. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

1) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе

2) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения

3) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата

4) учет индивидуальных особенностей детей

5) гигиенически рациональная организация отдыха детей.

6) все правильно*

 

29. Что нужно учитывать при правильном рассаживании учащихся в классе

1) длину тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям*

2) длину тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость

3) длину тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

 

30. К элементам системы управления состоянием здоровья детей и подростков в связи с факторами окружающей среды и условиями жизнедеятельности относятся

1) сбор, обработка и анализ информации о состоянии здоровья в связи с факторами окружающей среды

2) углубленное изучение факторов среды обитания и состояния здоровья (подтверждение гипотезы)

3) выявление количественных зависимостей между факторами среды и характеристиками здоровья

4) разработка и реализация мероприятий по оздоровлению окружающей среды

5) проверка эффективности принятых решений.

6) все правильно*

 

31. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время

1) утренней гимнастики

2) занятий в спортивных секциях

3) подвижных игр на воздухе*

4) занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения

 

32. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются

1) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров

2) ежегодно индивидуализирующим методом

3) генерализирующим методом раз в 5-10 лет*

4) генерализирующим методом ежегодно

5) генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий

 

33.Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов

2) вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов*

3) вместе с основной, но по своей программе

4) вне сетки расписания, по своей программе

 

34. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов

2) вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов*

3) вместе с основной, но по своей программе

4) вне сетки расписания, по своей программе

 

35. Приемка летнего оздоровительного учреждения проводится санэпидслужбой:

1) в начале летнего оздоровительного сезона

2) перед выездом каждой смены*

3) в начале летнего оздоровительного сезона и в случае изменения санитарно-эпидемиологической обстановки в нем

 

36. Для отделки стен в групповой детского сада следует использовать

1) сочетание масляной и водоэмульсионной краски*

2) панели из древесно-стружечных материалов

3) моющиеся обои

4) бумажные обои

 

37. Облегченным в расписании учебных занятий для учащихся старших классов должен быть

1) понедельник

2) вторник

3) среда

4) четверг*

5) пятница

 

38. Для измерения диаметров используется

1) ростомер

2) антропометр

3) толстотный циркуль*

4) скользящий циркуль

 

39. Биологический возраст это

1) период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

2) совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития*

3) период от зачатия до момента обследования

4) период от зачатия до момента рождения

 

40. При реализации игрушек индивидуального пользования, прикладываемых к губам, соблюдаются следующие требования

1) наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в целой фабричной упаковке

2) наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в индивидуальной упаковке, в случае возврата (в связи с производственным дефектом) хранят игрушки в торговом зале в специальном ящике

3) наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в целой фабричной упаковке, в случае возврата (в связи с производственным дефектом) их временно хранят в специально отведенном помещении*

4) наличие демонстрационного образца, проданные игрушки назад не принимаются (кроме имеющих производственный дефект), такие игрушки отправляются предприятию-изготовителю

 

41. Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам

1) год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей

2) возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность

3) возраст, пол, этническая группа, место жительства, здоровье*

4) здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место жительства

 

42. Для тренировки ключевых профессионально значимых функций учащимися, осваивающим профессии оператора многоприборного пульта, следует рекомендовать занятия такими видами спорта, как

1) баскетбол, гандбол*

2) бег, лыжный спорт

3) плавание

4) борьба вольная и классическая

5) велоспорт

 

43. Здоровый образ жизни - это

1) способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья

2) способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья как условия развития других сторон жизни*

3) медицинская активность, направленная на сохранение и улучшение здоровья людей как условия развития других сторон жизни

4) правильное экологическое поведение, направленное на сохранение здоровья как условия развития других сторон жизни

 

44. Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления, целесообразно

1) в фазе врабатываемости

2) в фазе устойчивой работоспособности

3) в фазе снижения работоспособности - зоне начальной компенсации падения работоспособности*

4) в фазе снижения работоспособности - зоне конечного порыва

5) в фазе снижения работоспособности - зоне прогрессивного падения работоспособности

 

45. Столы и стулья в детских дошкольных учреждениях маркируются

1) цветными пятнами или полосами*

2) порядковыми номерами

3) индивидуальными картинками

4) фамилиями сидящих

 

46. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются

1) высота сиденья и дистанция спинки

2) высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья

3) высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья

4) высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом*

5) дистанция спинки и дистанция сиденья

 

47. Как определяется показатель "индекс здоровья"? На основании каких данных этот показатель рассчитывается?

1) отношение дней пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни

2) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, обследованных при углубленном осмотре, в %; определяется на основании справок о болезни*

3) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

4) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни

 

48. К методам, используемым в гигиене детей и подростков относятся

1) метод естественного гигиенического эксперимента

2) метод лабораторного эксперимента

3) метод гигиенического наблюдения

4) санитарно-статистические методы

5) методы математического прогнозирования.

6) всё правильно*

 

49. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину

1) 1-я группа

2) 2-я группа*

3) 3-я группа

4) 4-я группа

5) 5-я группа

 

50. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп

1) 1-я группа

2) 2-я группа

3) 3-я группа*

4) 4-я группа

5) 5-я группа


Шаблоны ответов:

1) 2

2) 4

3) 2

4) 3

5) 6

6) 1

7) 2

8) 4

9) 2

10) 3

11) 2

12) 6

13) 1

14) 5

15) 4

16) 6

17) 4

18) 6

19) 3

20) 4

21) 4

22) 4

23) 2

24) 3

25) 5

26) 4

27) 1

28) 6

29) 1

30) 6

31) 3

32) 3

33) 2

34) 2

35) 2

36) 1

37) 4

38) 3

39) 2

40) 3

41) 3

42) 1

43) 2

44) 3

45) 1

46) 4

47) 2

48) 6

49) 2

50) 3

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...