Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соотнесите формы по типу заикания




 

1.Повторяются звуки и слоги

2.Появляются длительные остановки в начале или в середине слова

3.Встречаются и повторы и остановки

 

а. Смешанная

б.Тоническая

в. Клоническа

 

Заполни кроссворд.

 

2 вариант

 
 


6 9

1 7

 

       
   


2 4 5

3

 
 


 

 
 

 

       
   
 

 

 


2 вариант

По горизонтали:

1. Нарушение всей звукопроизносительной стороны речи, вызванное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

2. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

3. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

4. Специфические нарушения процессов чтения.

5. Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

6. Патологически ускоренный темп речи.

7. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

8. Отсутствие или расстройство фонации, нарушение силы голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата.

9. Полная или частичная утрата речи

 

14. Соотнеси виды нарушения с их названиями:

1 сигматизмы а. нарушение произношения звуков «к» «к’»

2 ротацизмы б. нарушение произношения звуков «х» «х’»

3 ламдацизмы в. нарушение произношения звуков «й»

4 каппацизмы г. нарушение произношения звуков «р» «р’»

5 гаммацизмы д. нарушение произношения звуков «л» «л’»

6 хитизм е. нарушение произношения свистящих и шипящих

7 йотацизм ж. нарушение произношения звуков «г» «г’»

 

 

15. Закончи предложения вставив пропущенные слова:

ФФНР- это нарушение процессов формирования ……………………… у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов………………………………..

 

16. Распределите функциональные обязанности логопеда и воспитателя в группах детей с ФФН (В-…..; Л-……)

а. Закрепление звукопроизношения в режимных моментах и играх;

б. Автоматизация звуков речи;

в. Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики;

г. Проведение речевого обследования (диагностика);

д. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по заданию логопеда;

е. Объяснение заданий родителям;

ж. Постановка звука;

з Обучение звуковому анализу и грамоте на занятиях;

и. Работа по развитию графических навыках на специальных занятиях;

к. Проведение специальных, индивидуальных и фронтальных логопедических занятий;

л. Развитие психических процессов, фонематического слуха в игровой форме;

 

 

17. Соотнеси виды нарушения с их названиями:

1 сигматизмы а. нарушение произношения звуков «к» «к’»

2 ротацизмы б. нарушение произношения звуков «х» «х’»

3 ламдацизмы в. нарушение произношения звуков «й»

4 каппацизмы г. нарушение произношения звуков «р» «р’»

5 гаммацизмы д. нарушение произношения звуков «л» «л’»

6 хитизм е. нарушение произношения свистящих и шипящих

7 йотацизм ж. нарушение произношения звуков «г» «г’»

 

 

18. Общее недоразвитие речи –

а. возникает у детей при нормальном слухе и интеллекте наблюдается задержка

каждого из компонентов языка: фонетики лексики грамматики.

б. нарушение звукопроизносительной стороны речи обусловлена органической

недостаточностью иннервации речевого аппарата.

в. отсутствие речи или системное недоразвитие речи в следствии органического

поражение речевых зон головного мозга.

 

19. Написать уровни ОНР и их краткую характеристику:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Соотнесите название нарушения с его определением:

1. Дислексия а. отсутствие навыков чтения

2. Дисграфия б. нарушение письма

3 Алексия в. отсутствие навыков письма

4 Аграфия г. нарушение чтения

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...