Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задачи. Пищеварительная система (губа, щека, небо, язык). Правильные ответы: 1 – Д, 2 – Г, 3 – А, 4 – В, 5 – В, 6 - В.




Тестовые задачи

Пищеварительная система (губа, щека, небо, язык)

Пояснение. За каждым из перечисленных вопросов или незаконченных утверждений следуют обозначенные буквой ответы или завершения утверждений. Выберите один ответ или завершение утверждения, наиболее соответствующее каждому случаю.

1. Мышечный слой слизистой оболочки присутствует в:

(А) губе; (Б) щеке; (В) десне; (Г) пищеводе; (Д) языке.

2. Подвижность слизистой оболочки на нижней поверхности языка обеспечивается:

(А) эпителием; (Б) собственным слоем; (В) мышечным слоем;

(Г) подслизистой оболочкой; (Д) мышечной оболочкой.

3. Развитие зуба. Цементобласты происходят из:

(А) зубного мешочка; (Б) остеогенных клеток челюсти;

(В) зубного сосочка; (Г) зубной пластинки; (Д) эмалевого органа.

4. Зуб. Верно всё, КРОМЕ:

(А) одонтобласты расположены на границе пульпы и дентина;

(Б) органический матрикс дентина построен из коллагеновых волокон;

(В) в дентинных канальцах проходят отростки энамелобластов;

(Г) эмалевые призмы в основном состоят из кристаллов гидроксиапатита;

(Д) между цементом и костной тканью альвеолярных перегородок расположен периодонт.

5. Постоянный зуб. Верно всё, КРОМЕ:

(А) прорезывание постоянных зубов начинается с 6-7 лет;

(Б) первым прорезывается большой коренной зуб;

(В) эмаль непроницаема для фторидов;

(Г) вторичный дентин образуется в течение всей жизни,

(Д) чувствительность пульпы зуба контролируется тройничным

нервом.

6. Клеточные элементы постоянного зуба:  

(1) амелобласты;                                     Ответ: А - если верно 1, 2, 3;

(2) одонтобласты;                                     Б - если верно 1, 3;

(3) остеоциты;                                           В - если верно 2, 4;

(4) цементоциты.                                       Г - если верно 4;

                                                           Д - если верно 1, 2, 3, 4.

 

Правильные ответы: 1 – Д, 2 – Г, 3 – А, 4 – В, 5 – В, 6 - В.

Ситуационные задачи

1. При заболевании желудочно-кишечного тракта язык обложен белым налетом. Что собой представляет этот налет?

2. На микропрепаратах даны срезы вентральной, боковой и дорсальной поверхности языка. По каким признакам их можно различить?

3. Даны два микропрепарата зуба. Один приготовлен из области коронки, другой – из корня зуба. Как вы их различите?

Задания для самостоятельной работы и УИРС

Подготовьте реферативный доклад на одну из следующих тем:

1. Ротовая полость и ее производные: губа, щека, твердое небо, мягкое небо, язычок.

2. Лимфоэпителиальное глоточное кольцо.

3. Лимфоэпителиальное глоточное кольцо Пирогова.

4. Зубы, их развитие, строение, смена зубов.

Практическое занятие.

Тема: «Слюнные железы. Пищевод».

1. Актуальность темы. Различают большие слюнные железы (околоушные, подчелюстные и подъязычные)и мелкие, располагающиеся в толще языка, губ, щек. Эпителиальные структуры всех слюнных желез развиваются из эктодермы. Это сложные альвеолярно-трубчатые железы, состоящие из концевых отделов и протоков, выводящих секрет (выводных протоков). Пищевод завершает передний отдел пищеварительной трубки. Значение этих органов исходит из их функций.

2. Цель занятия. Изучение микроскопического и ультрамикроскопического строения и гистофизиологии крупных слюнных желез. Знать источники развития, микроскопического и ультрамикроскопического строения и гистофизиологии слюнных желез и пищевода.

Студент должен уметь:

1. Читать с помощью микроскопа гистологический препарат больших слюнных желез и дифференцировать под микроскопом околоушную, подчелюстную и подъязычную слюнные железы.

2. Читать с помощью микроскопа гистологический препарат пищевода, находить и дифференцировать в препарате слизистую оболочку с многослойным плоским неороговевающим эпителием, собственным, мышечным и подслизистым слоями. Читать собственные железы пищевода, далее мышечную и адвентициальную оболочки.

3. В препарате «переход пищевода в желудок» найти эпителий пищевода, эпителий желудка, собственные железы пищевода в подслизистом слое, кардиальные железы пищевода и желудка в собственном слое слизистой оболочки, мышечную и серозную оболочки.

Для реализации учебных целей студент должен знать:

- микро- и ультрамикроскопическое строение концевого отдела различных слюнных желез;

- микро- и ультрамикроскопическое строение различных отделов выводного протока;

- особенности кровоснабжения и иннервации слюнных желез.

Тканевой состав и гистологическое строение пищевода, строение желез пищевода, структурно-функциональные особенности всех клеток, составляющих железы пищевода.

3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 минут.

4. Место проведения самоподготовки: читальный зал, кабинет самоподготовки кафедры.

5. Оснащение: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, электронограммы, методические пособия, атласы.

Контрольные вопросы:

1. Развитие и общая характеристика слюнных желез в зависимости от расположения, строения, типа секреции и характера секрета

2. Особенности строения концевых отделов околоушной и подчелюстной железы.

3. Строение вставочных, исчерченных, внутридольковых, междольковых выводных протоков и общего выводного протока желез.

4. Функция, кровоснабжение, иннервация и регенерация слюнных желез.

5. Развитие, строение, кровоснабжение и нервные сплетения пищевода.

6. Особенности микроскопического строения различных отделов пищевода и морфо-функциональная характеристика перехода пищевода в желудок.

7. Микро- и ультрамикроскопическое строение клеток желез и их гистофизиология.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...