Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ хозяйственной деятельности магазина ООО «Авангард»

 

В этом разделе проведем экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Основные этапы включают экономический анализ [1]:

- анализ основных результатов деятельности;

- анализ финансового состояния.

Цели анализа [1, 7]:

1 Оценка динамики основных показателей во времени и во взаимосвязи между собой;

2 Определение факторов, оказавших влияние на деятельность предприятия;

3 Определение причин отклонений фактических результатов от запланированных;

4 Разработка конкретных предложений по устранению влияния отрицательных факторов и усилению использования благоприятных в будущем периоде.

Основные финансово-экономические показатели предприятия ООО «Авангард» отражены в таблице 8.

 

Таблица 8 – Основные финансово-экономические показатели предприятия ООО «Авангард» 2005–2007 гг.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение

% абс. знач.
1 Уставной фонд (акционерный капитал) тыс. руб. 20540 20954 21385 4 845
2 Выручка от реализации тыс. руб. 30192 34048 35248 20 6056
3 Среднесписочная численность персонала чел. 112 113 110,5 -2 -1,5
4 Производительность труда т. руб./чел. 269,5 301,3 328 21 58,5
5 Годовой фонд заработной платы тыс. руб. 7835 8006 8232 5 397
6 Среднемесячная заработная плата одного работника тыс. руб. 5,7 5,9 6,7 17 1
7 Затраты на один руб. реализации Коп. 80 81,5 82 3 2
8 Прибыль тыс. руб. 5930 6254 6548 10 618
9 Рентабельность продаж % 19,6 18,3 18,1 -7 -1,5
10 Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб. 17454 17632 17968 3 514
11 Себестоимость услуг от продаж тыс. руб. 24262 27794 29700 22 5438
12 Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб. 2516 2837 3021 20 505
13 Фондоотдача руб./руб. 1,72 1,93 2,01 16 0,29

 

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Таблица 9 – Динамика показателей прибыли ООО «Авангард»

Показатели 1-й квартал 2006 г. Отчетный период 1-й квартал 2007 г. Отчетный период в % к предшествующему периоду
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, тыс. руб. 8725 9250 106
Себестоимость продукции, тыс. руб. 5132 5441 106
Валовой доход тыс. руб. 3593 3809 106
Прибыль (убыток) от реализации тыс. руб. 753 824 109
Прибыль (убыток) отчетного периода тыс. руб. 487 539 111
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия тыс. руб. 414 435 105

 

Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, то это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.

Если опережающими темпами растут расходы, внереализационные расходы на производство, то это свидетельствует о снижении прибыли отчетного периода.

В соответствии с действующим положением прибыль, полученная предприятием, распределяется в следующем порядке: прежде всего из нее вносятся налоги в бюджеты разных уровней (Федеральный, региональный, местный). Для анализа структуры прибыли отчетного периода используют данные из таблицы 10.

 

Таблица 10 – Структура прибыли ООО «Авангард»

Показатели 1-й квартал 2006 г. Отчетный период 1-й квартал 2007 г. Отклонения (+,–)
Прибыль (убыток) отчетного периода – всего в % 95 100 +5
в том числе: – прибыль (убыток) от реализации, % 100 99 -1
– Налогооблагаемая прибыль, в % 24 24 0
– чистая прибыль, в % 76 76 0
– от финансово-хозяйственной деятельности, в % 0 0 0

 

Степень реагирования издержек реализации на изменения объема продукции оценивается с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле:

 

К = Иззп / Изп, (16)


где Иззп – изменения затрат за период, в %,

Изп – изменения объема продаж, в %.

К= 6 / 10 = 0,6

Для постоянных расходов коэффициент реагирования равен нулю (К=0). В ООО «Авангард» дигрессивные затраты т. к. значения коэффициента реагирования 0 < К> 1.

В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации, которые перечислены в таблице 11.

 

Таблица 11 – Значение коэффициента реагирования затрат

Значение коэффициента реагирования затрат Характер поведения затрат
К=0 Постоянные затраты
0 < К> 1 Дигрессивные затраты
К=1 Пропорциональные затраты
К> 1 Прогрессивные затраты

 

Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыльности работы в магазине ООО «Авангард» необходимо следующее: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

Факторный анализ показателей рентабельности. На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

- уровень организации управления;

- структура капитала и его источников;

- степень использования производственных ресурсов;

- объем, качество и структура продукции;

- затраты на производство.

 


Таблица 12 – Данные для факторного анализа прибыли, тыс. руб.

Показатель План План пересчитанный на фактический объем продаж Факт
Выручка (нетто) от реализации продукции 9065 9157 9250
Полная себестоимость реализованной продукции 5332 5386 5441
Прибыль 3773 3770 3809

 

Уровень рентабельностипроизводственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленной в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя:

 

    П=f (VРП х УдЦС)

Р =-----------------------; (17)

    Зпл=f (V х УдС)

 

где: П – прибыль от реализации;

VРП – объем реализованной продукции;

Уд – удельный вес;

Ц – цена товара;

С – себестоимость товара;

Зпл – плановые затраты.

 

              3809

Р2007 = ------ = 0,714

              5332

 

В таблице 13 представлены расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости магазина ООО «Авангард».

 


Таблица 13 – Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости

Показатели Прошлый месяц (04.2007) Отчетный месяц (05.2007)
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов); тыс. руб. 3012 3032
Прибыль; тыс. руб. 543 545
Полная себестоимость реализованной продукции; тыс. руб. 2469 2487
Сумма переменных затрат; тыс. руб. 2198 2213
Сумма постоянных затрат; тыс. руб. 240 242
Сумма маржинального дохода; тыс. руб. 814 819
Доля маржинального дохода в выручке; % 27,02 27
Порог рентабельности; тыс. руб. 888 909
Запас финансовой устойчивости; тыс. руб. 2124 2122
Запас финансовой устойчивости; % 70,51 70,01

 

Переменные затраты
Прибыль
Запас фин. устойчивости

Рисунок 3 – Определение запаса финансовой устойчивости ООО «Авангард»


Нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая его платежеспособность: недостаток (–) собственных оборотных средств, излишек (+) долгосрочных источников формирования запасов;

Устойчивость финансового состояния может быть повышена путем:

- ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращения на рубль оборота;

- обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

- пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...