Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Использование в курсовой работе научных достижений




5. Использование в курсовой работе научных достижений

5. 1. В курсовой работе, должны быть использованы последние отечественные и зарубежные научные достижения в области юриспруденции.

5. 2. Обучающемуся, приступающему к выполнению курсовой работы, надлежит овладеть не только основным содержанием, но и методологическими основами, которые позволяют ему провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практически значимые выводы.

5. 3. Обучающийся должен уметь анализировать события прошлого и новые явления общественной жизни, государственного управления в различных отраслях, использовать приводимые факты и статистические материалы для подтверждения того или иного положения в современных условиях.

5. 4. Обязательным условием выполнения курсовой работы является использование результатов научных достижений в области обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, военного права.

 

6. Структура курсовой  работы

6. 1. Структура курсовой работы должна соответствовать утвержденному руководителем плану. Структурно курсовая работа включает:

Титульный лист (приложение В)

Содержание (приложение Г). Содержание включает перечисление структурных элементов курсовой работы, начиная с Введения.

Введение

Основная часть (Главы и параграфы (пункты) курсовой работы)

Заключение

Список использованных источников и литературы (приложение Д)

Приложения

6. 2. Оптимальный объем курсовой работы – 35-40 страниц машинописного текста. В оптимальный объем работы не входят: содержание, список использованных источников и литературы, приложения.

6. 3. Каждый раздел курсовой работы (введение, отдельные главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения) должен начинаться с новой страницы.

6. 4. 1. Во Введении дается краткое обоснование выбора темы курсовой работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методологическая, нормативная и теоретическая основа исследования. В конце Введения необходимо привести краткое содержание глав курсовой работы.

Обоснование актуальности темы исследования– одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе.

Для обучающегося выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Обучающийся должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработки в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т. д.

Выбор темы курсовой работы и обоснование ее актуальности (значимости) представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач курсовой работы. Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к успешной защите курсовой работы.

Результат подготовки и защиты курсовой работы в значительной степени зависит от того, насколько обучающийся понимает объект и предмет своего исследования.

Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу государственного управления. Определение же предмета исследования – это, прежде всего в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет – да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои «интересы – здесь», и я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие.

Другими словами, предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т. д. ). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

6. 4. 2. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Пример:

Тема: «Правовые основы применения оружия и боевой техники при защите и охране Государственной границе Российской Федерации».

Объект исследования общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Предмет исследования правовые нормы, регламентирующие применение оружия и боевой техники при защите и охране Государственной границы Российской Федерации.

Именно на этот объект исследования должно быть направлено основное внимание обучающегося, именно предмет определяет тему курсовой работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель исследования это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы.

Задачи исследования курсовой работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Как правило, количество задач должно соответствовать количеству параграфов работы.

Методы исследования это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода. Как правило, при исследовании, используются следующие методы:

– изучение и анализ научной литературы;

– изучение и обобщение отечественной и зарубежной правоприменительной практики;

– моделирование, сравнение, анализ синтез и т. д.

Совокупность используемых методов составляют методологическую основу курсовой работы.

Нормативная основа исследования – нормативные правовые акты, использованные обучающимся при подготовке курсовой работы. При перечислении нормативной основы указываются виды нормативных правовых актов, использованных в работе, по юридической силе, не указывая их полные названия.

Пример:

Нормативной основой курсовой работы являются Конституция Российской Федерации, нормы международного права, федеральные конституционные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, включая приказы ФСБ России.

Теоретическую основу исследования составляют работы различных ученых, учебные и учебно-методические пособия, статьи в сборниках, журналах и газетах, использованные обучающимся при подготовке курсовой работы. Фамилии и инициалы авторов перечисляются в алфавитном порядке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...