Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Борьба Руси с западными завоевателями

Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада

 

Цель урока Расширить и закрепить знания о личности Александра Невского, о его выдающихся победах на реке Неве и Чудском озере;
Тип урока Урок усвоения новых знаний. Технология развития критического мышления
Планируемые образовательные результаты Предметные: Кратко характеризуют личность Александра Ярославовича Невского в истории, дают характеристику Невской битвы и Ледового побоища, понимают историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями. Метапредметные Познавательные:владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, выделяют существенную информацию из прослушанного, рассуждают и делают выводы, структурируют знания, используя знаково-символические средства. Регулятивные:выделяютучебную задачудля выполнения, преобразуют практическую задачу в познавательную, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый контроль деятельности по результату, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные:планируют учебноесотрудничество с учителем и сверстниками. используют речь для регуляции своих действие, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. Личностные:проявляютположительноеотношение к учебнойдеятельности, способность к определению своей позиции, понимают значение собственной работы.
Основное содержание темы 1. Князь Александра Ярославович Невский. 2. Духовно-рыцарские ордена 3. Невская битва и Ледовое побоище. 4. Историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями.
Оборудование Карта «Невская битва» и «Ледовое побоище»
Образовательные ресурсы Учебник История России. С древнейших времён до XVI века. 6 класс/И.Л. Андреев, И.Н. Федоров. -М.: Дрофа, 2016. Презентация “Александр Невский”, подготовленная учителем

 

Технологическая карта урока

Борьба Руси с западными завоевателями

Этап урока Обучающие и развивающие компоненты Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приемы, ФОПД Результаты формируемые умения УУД Формы контроля
I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.   Личностные: положительное отношение к учебной деятельности  
      Составление кластера   Вводное слово учителя: Давайте посмотрим с вами ролик, чтобы понять о ком пойдет речь.   Учитель спрашивает учеников что им известно о личности Александра Невского     Слушают учителя, записывают суть вопроса.     Ученики делятся на 2 группы и заполняют кластер (ключевое слово Александр) – 5 слов, каждый выходит и пишет слово   .     Регулятивные: Преобразуют практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своих действие. Познавательные: Рассуждают и делают выводы   Устные ответы.    
II. Вызов   Формулирование цели и задачи     Проблемный вопрос Сегодня мы поговорим о выдающимся полководце и патриоте своего народа который в середине 13 века оказался в непростой ситуации на перепутье двух дорог: Востока и Запада и выбрал единственно верный путь – путь сохранения православной веры. Давайте с вами сформулируем цели и задачи урока   Учитель задает проблемный вопрос: Какова роль личности Александра Невского в истории Древней Руси. Данный вопрос мы должны будем рассмотреть в ходе урока Высказывают свою точку зрения по целям и задачи урока   Цель: расширить и закрепить знания о личности Александра Невского, его полководческом таланте, дать характеристику Невской битвы и Ледового Побоища     ФОПД -Групповая, Метод – проблемный, частично-поисковый Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Познавательные: отвечают на вопросы.   На альбомных листах составляют кластеры и инсерты
III. Осмысление     Самостоятельная работа с учебником по вариантам.   Работа с исторической картой.   Работа с историческим источником         Учитель проводит беседу с учениками .     После анализа источника заполняют таблицу 1 группа: Читает материал на стр 135-136 (Духовно-рыцарские ордена в Прибалтике), отвечают на вопросы 2 группа: Читает материал на стр 137-138 (Русь и Орден), отвечает на вопросы 1 группа Работают с картой, анализируют схему Невская битва 2 группа Работают с картой, анализируют схему Ледовое побоище   1 группа Сведения о Невской битве 2 группа Сведения о Ледовом побоище   ФОПД – групповая, коллективно-распределительная метод – репродуктивный, частично-поисковый     Познавательные: Выделяют существенную информацию из прослушанного. Познавательные: Рассуждают и делают выводы Личностные: Понимают значение собственной работы     Устные ответы, работа с исторической картой, учебником    
IV. Рефлексия   Обобщающая беседа   Обсуждение проблемного вопроса Предлагает учащимся кратко характеризовать обе битвы.   Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся. Закончите предложения: -Меня заинтересовало… - Более всего запомнилось… - Хотелось бы узнать ещё… Заполняют таблицу: 1 группа (Невская битва) 2 группа (Ледовое побоище) 1) Дата 2) Место 3) Команующие 4) Ход битвы 5) Итоги битвы     Расширим кластер с 5 до 10 понятий   Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения, за и против ФОПД – групповая, Метод – частично –поисковый, репродуктивный, проблемный   Регулятивные: Осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату. Коммуникативные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию. Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы.   Устные ответы, заполнение таблицы  
V.Домашнее задание   Параграф № 19, вопросы после параграфа. Сделать кроссворд по теме «Александр Невский» Записывают Домашнее задание Индивидуальная   Регулятивные: Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.    
               

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...