Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа знакомства со школой




1. Тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей.

2. Материальная база:

а) здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение;

б) пришкольный участок: детская площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, цветники, опытный участок, общее озеленение;

в) школьные кабинеты;

г) места отдыха и игровые комнаты;

д) ТСО, лингофонные кабинеты, компьютерные классы;

е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки;

ж) кино- и актовый залы, зал ритмики;

з) библиотека и читальный зал;

и) мастерские для трудового обучения;

к) медицинские кабинеты;

л) столовая;

м) оформление и озеленение школы и классов.

3. Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование.

4. Учебные программы и планы: какие, сколько лет по ним работает школа, их оценка.

5. Основные направления учебно-воспитательной работы школы.

6. Новации в деятельности коллектива.

 

II. Изучение особенностей организации воспитательной работы в общеобразовательной школе.

1. Знакомство с планом воспитательной работы школы. Беседа с заместителем директора об особенностях данного направления работы.

2. Изучение состояния внеклассной работы (просмотр журналов факультативных и кружковых занятий, планов их работы).

3. Посещение занятия кружка или факультатива.

4. Беседа с библиотекарем об обеспечении школы учебной, методической и художественной литературой.

III. Знакомство с учениками класса, закрепленного за студентом.

1. Изучение ученической группы (личные дела, успеваемость, посещение кружков, спортивных секций и т. д.).

2. Беседа с классным руководителем об особенностях работы в данном коллективе учащихся (характеристика класса, отдельных учащихся).

3. Посещение уроков в классе с целью изучения особенностей учебной деятельности отдельных учащихся и коллектива в целом.

IV. Изучение особенностей организации воспитательной работы в данном классе.

1. Анализ плана работы классного руководителя (задачи воспитания на данный учебный год, направления деятельности, основные формы работы и др.).

2. Посещение воспитательного мероприятия, проводимого классным руководителем.

V. Подведение итогов первого этапа практики.

1. Подготовка методической разработки воспитательного мероприятия.

2. Проведение методического часа: «Анализ и самоанализ воспитательного мероприятия. Защита проекта воспитательного мероприятия».

Проведение совещания по итогам первого этапа педпрактики и планирование работы на следующий этап.

В течение первого этапа студентом должно быть посещено не менее 10 уроков в своем классе, а также 2 воспитательных дела.

В процессе второго (основного) этапа практики студент организует работу по разным направлениям.

 

 

В процессе осуществления воспитательной деятельности:

- оказывает помощь учителям и классному руководителю в проведении внеурочной и воспитательной работы со школьниками;

- самостоятельно разрабатывает и проводит с учащимися отдельные виды воспитательных занятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, познавательные игры, выпуск газет, оформление классных уголков и т. д.);

- принимает участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: спортивных и других праздников, КВНов, конференций и т. д.;

- осуществляет работу с родителями.

- посещает и анализирует воспитательные мероприятия, проводимые другими студентами-практикантами;

- проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими школьниками, учащимися, имеющими нарушения поведения.

В рамках научно-исследовательской деятельности:

- изучает психолого-педагогические особенности развития учащихся данного возраста;

- проводит наблюдение;

- организует беседы с учителями и учащимися;

- изучает педагогический опыт.

Кроме вышеперечисленного студент-практикант готовит основные формы отчетности (конспекты воспитательных мероприятий, анализы посещенных воспитательных мероприятий), регулярно ведет дневник педагогической практики и делает отметки в индивидуальном плане работы.

В ходе 2-го этапа педпрактики студент должен провести не менее 2-х воспитательных мероприятий, а также вести научно-исследовательскую работу.

По окончании второго этапа практики проводится итоговое совещание и планируется работа на следующий этап.

В содержание третьего (заключительного) этапа входит:

- подготовка и проведение открытого (зачетного) воспитательного мероприятия;

- посещение и анализ воспитательных мероприятий у коллег группы;

- составление характеристики ученической группы;

- оформление отчетности;

- проведение совещания по итогам третьего этапа педпрактики и подготовка к итоговой конференции.

Отчетная документация по педпрактике

По итогам педагогической практики выставляется оценка.

Для получения оценки студент представляет дневник и индивидуальный план с фиксацией всех выполненных видов работ, оценками за проведенные воспитательного мероприятия (выставляется классным руководителем и групповым руководителем).

Дневник педагогической практики является важным рабочим документом студента. В нем планируется организаторская деятельность, раскрывается методическая сущность проводимых мероприятий, кроме того, он служит педагогической копилкой современных методических материалов, используемых в работе школы.

Дневник по педпрактике содержит расписание звонков, расписание уроков в закрепленном классе, сведения об учащихся (см. приложение 1), план работы классного руководителя, конспекты посещенных уроков и их анализ, конспекты посещенных воспитательных мероприятий и их анализ, конспекты собственных воспитательных мероприятий.

По окончании практики в 3-хдневный срок на кафедру коррекционной педагогики и специальных методик после предварительной проверки групповыми руководителями сдаются следующие документы:

1) индивидуальный план работы студента;

2) дневник педагогической практики;

3) конспект зачетного воспитательного мероприятия;

4) анализ воспитательного мероприятия;

5) характеристика ученической группы;

6) отчет студента о педагогической практике;

7) характеристика о качестве педагогической деятельности студента-практиканта;

8) справка о прохождении педагогической практики (для студентов заочного отделения).

Общая оценка за педагогическую практику выставляется факультетским и групповыми руководителями.

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА И ТЕХНОЛОГИИ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Воспитательная работа

Как уже отмечалось, одним из направлений деятельности студента практиканта является организация воспитательной работы с учащимися. В современных условиях предъявляются следующие требования к организации воспитательной работы:

- личностно-ориентированный подход в воспитании (признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью);

- единство обучения, воспитания и развития;

- природосообразность воспитания (изучение и формирование индивидуально-личностных качеств ребенка, учет половозрастных различий в воспитательной работе);

- культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на национальные традиции своего народа, его культуру, привычки и культуру других народов);

- гуманизация межличностных отношений (уважительные отношения между педагогами и детьми, создание психологического комфорта);

- дифференциация и индивидуализация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания с учетом своеобразия детей, условий школы, социума);

- средовой подход в воспитании (использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии ребенка);

- эстетизация среды (комфорт, красота, уют, чистота помещений; эстетизация внешнего вида, культура взаимоотношений).

С учетом новых подходов к содержанию воспитательной работы разработаны целевые программы. В пособии «Методика воспитательной работы» под редакцией В. А. Сластенина [7] приводятся примеры следующих программ (см. схему 1)

Схема 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...