Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечем.




И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, пришедши, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: до­вольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под мож­жевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь.

Я Царств 19:1-5

Пока он спал, ангел пробудил его и сказал ему при­нимать пищу, "ибо дальняя дорога пред тобою". Илия поел и выпил воды. Затем он сорок дней и ночей шел к горе Господней. Там он встретился с Богом.

И вошел он там в пещеру, и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господ ь: что ты здесь, Илия? Он сказал: воз­ревновал я о Господе Боге Саваофе; ибо сыны

Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники, и пророков Твоих убили мечем; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.

Я Царств 19:9,10

Когда Илия послушался повеления Господа стоять на горе в Его присутствии, он узнал, что Бог - не в сильном ветре, не в землетрясении или огне. Бог проговорил к нему в веянии тихого ветра, сказав, что необходимо де­лать дальше, и уверив, что Илия не один.

И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск; и когда при­дешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, А Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Блисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя.

Кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Блисей. Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колена не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.

Я Царств 19:15-18

Илия спустился с горы Хорив и бросил милоть свою на Елисея (см.: 3-я Царств 19:19). Получив подкрепле­ние от Господа, Илия вновь продолжил осуществлять свое предназначение.

Отчаяние, хотя и угрожает познанию Божьей воли, не должно взять над нами верх, если мы продолжаем наши взаимоотношения с Господом, нашим Богом. Время, проведенное в Его присутствии, дает нам силы хранить верность своему видению и предназначению. С другой стороны, попытки поднять себя своими си­лами не принесут плода.

 

Опасность идолопоклонства

Продолжительное отчаяние открывает дверь идоло­поклонству, которое представляет собой не что иное, как замену Бога чем-то другим. В жизненном предназ­начении всегда присутствует искушение сфокусиро­ваться больше на временных трудностях пути или на обеспечении всем необходимым, чем на Призываю­щем нас жить, двигаться и существовать в Нем.

Когда дети Израиля увидели, что Моисей задержива­ется на горе, где он разговаривал с Богом, они впали в грех, отлив золотого тельца и начав поклоняться ему (см.: Исход, глава 32). Не желая дожидаться, пока Бог осуществит Свой план, они создали себе бога. Их недо­статок терпения стал очень дорогой ошибкой. Бог был настолько разгневан их импульсивностью и неверно­стью, что хотел было уничтожить целый народ и начать все заново с Моисеем (см.: Исход 32:9-14: Второзаконие 9:7-29). Хотя Бог и оставил Свое намерение уничтожить израильский народ, три тысячи человек погибли от меча, а на оставшихся в живых Господь наслал мор.

Слишком часто недостаток терпения, который влек за собой непослушание израильтян, можно увидеть в Церкви, когда мы не можем дождаться Божьего време­ни. Наши силы и ресурсы сильно истощены попытка­ми содержать большое здание или реализовывать масштабные программы, и у нас уже ничего не остает­ся для служения. За такую горячность всегда прихо­дится платить.

Идолопоклонство может выражаться совсем не в золотом тельце, а в опережении Божьего расписания, что всегда отводит наш взор от Бога в сторону самого процесса реализации Его плана. Нельзя легкомыслен­но относиться к этому отклонению, так как идолопок­лонство препятствует реализации нашего потенциа­ла, не позволяя Богу действовать в нас и через нас. Оно уводит нас также от близких взаимоотношений с

Богом, которые Он желает иметь, будучи Богом ревни­телем. Он не смирится ни с чем, что занимает Его место или ворует наше доверие и любовь к Нему. Мы ни в коем случае не должны проявлять нетерпение и забегать вперед Бога, так как опасность идолопоклон­ства - это серьезная западня на пути поиска и осуще­ствления воли Божьей.

Бог не смирится ни с чем, что занимает Его место или ворует наше доверие и любовь к Нему.

Опасность самоуверенности

Ограничение Бога также является опасностью, которая связана с идолопоклонством, так как не дает Богу действовать и ворует время, силы и ресурсы. В сущности, мы связываем руки Бога, так как, по сути, говорим, что знаем, как и когда Он будет действовать. Такое предположение приводит к самонадеянности, которая либо мешает осуществлению предназначе­ния, либо сводит его на нет из-за абсолютной нечув­ствительности к прямым Божьим указаниям.

Хотя живые взаимоотношения с Богом и укрепляют наше понимание Его воли, мы никогда не сможем пол­ностью осознать всего, что Он пытается сделать и по­чему, так как Его мысли и пути намного выше наших. Царь Саул должен был понять важность послушания четким указаниям Бога, независимо от того, совпада­ют они с нашими ожиданиями и желаниями или нет.

Помазав Саула на царство, Бог дал ему несколько указаний, выполнив которые Саул смог бы оградить Божий народ от опасности и исполнил бы свой царский долг. Бог сказал Саулу через пророка Самуила напасть на амаликитян и полностью уничтожить все, что при­надлежало им. Никто и ничто не должно было уцелеть: ни мужчины, ни женщины, ни дети или младенцы, ни крупный рогатый скот, ни овцы, ни верблюды, ни ослы (см.: 1-я Царств 15:3).

Однако Саул решил пренебречь Божьими указания­ми. Оставив "лучших из овец и волов и откормленных ягнят" (1-я Царств 15:9), Саул решил принести их в жертву Богу, так как он не хотел полностью уничто­жать такое количество добра. Не обращая внимания на тот факт, что это повлекло за собой непослушание Богу, Саул сказал Самуилу: "Благословен ты у Господа: я исполнил слово Господа" (1-я Царств 15:13).

Бог не поддержал Саула в его оценке данной ситуа­ции. Он опечалился, что поставил Саула царем, и при­нял решение лишить его престола, так как Саул отвер­нулся от Него и не выполнил Его указания (см.: 1-я Царств 15:10,11).

Непослушание, выражается оно в пренебрежении Божьими наставлениями или в ограничении того, как далеко мы готовы идти с Ним, является ловушкой, ко­торая заставляет нас смотреть по сторонам. Мы никогда не сможем предположить, что познали сердце и разум Бога, равно как не сможем и допустить, что знаем лучше Бога природу Его плана и цели. Другими словами, лучше делать то, что Бог говорит нам делать, чем делать что-то хорошее для Бога. Непослушание всегда забирает много сил и ресурсов и имеет разру­шительное действие, так как является показателем гордости и самонадеянности, которые в конечном сче­те разрушат человека, который поплатится исполне­нием своего предназначения. Жизнь царя Саула пред­ставляет собой ужасное напоминание о последствиях этой опасности.

Лучше делать то, что Бог говорит вам делать, чем делать что-то хорошее для Бога.

Опасность осуждения

Еще одна из опасностей, подстерегающих человека, живущего в воле Божьей, - это склонность к осуждению других людей, если их видение не совпадает с его. Неко­торые из учеников Иисуса были виновны в этом, когда начали осуждать женщину, помазавшую ноги Иисуса драгоценным миром (см.: Марка 14:3-9). По причине незнания или непонимания того, через что Иисус дол­жен был вскоре пройти, в их голову не укладывалось, для чего необходимо "расходовать" такое драгоценное миро, вместо того чтобы продать его и раздать выру­ченные деньги нищим. Поглощенные своими усилиями делать добро, они осудили женщину и ее действия.

Мы не должны высказывать предположения по по­воду того, что кто-то другой понапрасну тратит свою жизнь, если его действия или понятия не совпадают с нашими. В соответствии со стандартами этого мира его жизнь может показаться растраченной понапрас­ну, однако лишь только ценности Царства Божьего мо­гут служить настоящим стандартом. Добрые дела не всегда оказываются правильными.

 

Опасность обольщения

И, наконец, на пути к достижению цели встречается опасность быть обольщенным. Это происходит, когда мы либо виним других в своих упущениях и недостат­ках, либо слишком уж полагаемся на людей, ища их указаний. Слова Бога, сказанные через пророка Осию, обвиняли и тех, кто находился в непослушании Ему, и лидеров, которые наслаждались своим нечестием. Никто из них не избежал отвержения и краха, которые принесла с собой их развращенность.

Но никто не спорь, никто не обличай другого; и твой народ - как спорящие со священни­ком. И ты падешь днем, и пророк падет с то­бою ночью, и истреблю матерь твою. Истреб­лен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих... И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его.

Осии 4:4-6,9

Причина этого отвержения кроется не столько в не­праведных поступках людей, как в их неверности Богу, что и повлекло за собой эти поступки.

Верность Богу является краеугольным камнем осуществления предназначения. Если мы перестаем считаться с Ним и с Его желаниями для нашей жизни, то открываем себя для влияния лукавого. Сатана зна­ет, что Бог хочет видеть в вашей жизни, и сделает все возможное, чтобы удержать вас от достижения этого.

Если вы не найдете данного вам Богом предназна­чения, то сатана предложит вам свое и убедит, что именно это и есть ваше истинное призвание. С другой стороны, если вы знаете Божий план для своей жизни и пытаетесь жить в соответствии с ним, то сатана по­пытается либо сделать так, чтобы вы забегали вперед, либо замедлить ваш прогресс. Любое из искушений - принятие ложного предназначения или попытки "сре­зать" или использовать альтернативный путь - может принести лишь к страданиям и потерям. Обольщение всегда влечет за собой разрушение и крах.

Если вы не найдете данного вам Богом предназначения, то сатана предложит вам свое.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...