Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия




 

Критерии и показатели конкурентоспособности Роль показателя в оценке Правило расчета показателя
     
1. Эффективность производственной деятельности предприятия (Эп)    
1.1. Издержки производства на единицу продукции, руб. Отражает эффективность затрат при выпуске продукции Валовые издержки; Объем выпуска продукции
1.2. Фондоотдача, тыс. руб. Характеризует эффективность использования основных производственных фондов Объем выпуска продукции; Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
1.3. Рентабельность товара, % Характеризует степень прибыльности производства товара Прибыль от реализации × 100 %; Полная себестоимость продукции
1.4. Производительность труда, тыс. руб./ чел. Отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы Объем выпуска продукции; Среднесписочная численность работников
2. Финансовое положение предприятия (Фп)    
2.1. Коэффициент автономии Характеризует независимость предприятия от заемных источников Собственные средства предприятия; Общая сумма источников финансирования

 

2.2. Коэффициент платежеспособности Отражает способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства Собственный капитал; Общие обязательства
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности Отражает качественный состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств Денежные средства и быстрореализуемые ценные бумаги; Краткосрочные обязательства
2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течение которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения Выручка от реализации продукции; Среднегодовой остаток оборотных средств
3. Эффективность организации сбыта и продвижения товара (Эс)    
3.1. Рентабельность продаж, % Характеризует степень прибыльности предприятия на рынке, правильность установления цены товара Прибыль от реализации × 100 % Объем продаж
3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией Отражает степень затоваренности готовой продукцией. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса Объем нереализованной продукции; Объем продаж
3.3. Коэффициент загрузки производственной мощности Характеризует деловую активность предприятия, эффективность работы службы быта Объем выпуска продукции; Производственная мощность
3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта Затраты на рекламу и стимулирование сбыта; Прирост прибыли от реализации

 

4. Конкурентоспособность товара (Кт)    
4.1. Качество товара (К) Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением Комплексный метод оценки
4.2. Цена товара (Ц)

 

Расчет критериев и коэффициента конкурентоспособности предприятия производится по формуле средней взвешенной арифметической (формулы 1—5):

 

(1)

 

где: Ккп коэффициент конкурентоспособности предприятия
Эп значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия;
Фп значение критерия финансового положения предприятия;
Эс значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке;
Кт значение критерия конкурентоспособности товара;
0,15; 0,29; 0,23; 0,33 — коэффициенты весомости критериев.

 

(2)

 

где: Эп критерий эффективности производственной деятельности предприятия;
И относительный показатель издержек производства на единицу продукции;
Ф относительный показатель фондоотдачи;
Рт относительный показатель рентабельности товара;
П относительный показатель производительности труда;
0,31; 0,19; 0,40; 0,10 — коэффициенты весомости показателей.

 

(3)

 

где: ФП критерий финансового положения предприятия;
Ка относительный показатель автономии предприятия;
Кп относительный показатель платежеспособности предприятия;
Кл относительный показатель ликвидности предприятия;
Ко  
0,29; 0,20; 0,36; 0,15 — коэффициенты весомости показателей.

 

(4)

 

где: Эс критерий эффективности организации сбыта и продвижения товара;
РП относительный показатель рентабельности продаж;
Кз относительный показатель затоваренности готовой продукцией;
Км относительный показатель загрузки производственной мощности;
Кр относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта;
0,37; 0,29; 0,21; 0,14 — коэффициенты весомости показателей.

 

 

Расчет критерия конкурентоспособности товара проводится по формуле:

 

(5)

где КТ конкурентоспособность товара;
К качество товара;
Ц цена товара.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

Критерии модели Премии Правительства РФ в области качества и их составляющие для организаций с численностью свыше 250 человек (модель 2006 г.) [20, с. 142—143]

 

Возможности
1. Лидирующая роль руководства 2. Политика и стратегия организации в области качества   3. Персонал   4. Партнерство и ресурсы  
1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества   2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии За. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом 4а. Внешние партнеры
1б. Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации 2б. Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии   3б. Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала 4б. Финансовые ресурсы  
1в. Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и представителями общества 2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии Зв. Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями   4в. Инфраструктура и материальные ресурсы
1г. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации 2г. Развертывание и доведение до сведения персонала политики и стратегии в рамках структуры ключевых процессов   Зг. Общение персонала в организации 4г. Технологии  
1д. Определение и поддержка руководителями перемен в организации     Зд. Поощрение персонала и забота о нем 4д. Информация и знания

 

 

Продолжение таблицы

Результаты
5. Процессы, осуществляемые организацией   6. Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) 7. Удовлетворенность персонала   8. Влияние организации на общество   9. Результаты работы организации  
5а. Систематическое проектирование и менеджмент процессов   6а. Показатели восприятия потребителями организации качества ее продукции и услуг   7а. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации   8а. Показатели восприятия обществом деятельности организации   9а. Финансовые показатели работы организации  
5б. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон   6б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей   7б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала   8б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества   9б. Качество продукции (услуг)и другие результаты работы организации
5в. Проектирование и разработка продукции и услуг на основе ожиданий потребителей          
5г. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции и услуг          
5д. Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...