Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения дисциплины




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История культур и цивилизаций

Семестр

Просвещение как тип мировой культуры.

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

 

НАПРАВЛЕНИЕ – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФИЛЬ – КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Утверждено на заседании Совета факультета философии человека

протокол №

 

Председатель Совета

 

_______________/_____________/ _______________/_____________/

 


Программа учебной дисциплины

«История культур и цивилизаций»

Семестр

«Просвещение как тип мировой культуры»

Курс: 3

Семестр: 5

Форма обучения (очная, заочная) очная

Количество часов на дисциплину: 108

Количество аудиторных часов на дисциплину: 20

Практических занятий 34

Количество часов на самостоятельную работу: 54

Трудоемкость: (в кредитах) 3

Цель дисциплины: формирование компетенций в области культурологического образования посредством творческого освоения культурного наследия эпохи Просвещения и освоения методов его интерпретации в соответствии с современными гуманитарными технологиями и научными стратегиями.

 

Задачи дисциплины:

- сформировать понимание проблематики и понятийного аппарата предмета, использования современных культурологических методов и гуманитарных технологий;

- освоить способность к постановке цели и выбору путей ее достижения, способам прочтения и анализа исторических текстов, анализу явлений культуры, компаративного анализа, пониманию особенностей исторического типа межкультурной коммуникации;

- развить креативные и аналитические способности, культуру мышления способность к самостоятельной работе с источниками, критическому, аналитическому и историческому мышлению, компаративному и кросс-культурному анализу;

- воспитать способность к письменной и устной коммуникации, работе в коллективе, стремление к овладению современными способами поиска и отбора информации, навыки педагогической работы, ориентацию на нормы и ценности академического этоса, навыки научной работы;

- овладеть знанием основных явлений культуры эпохи Просвещения и методом их интерпретации и анализа.

- владеть инновационными стратегиями и современные подходами, освоение этики и практики электронной коммуникации

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.По данной дисциплине подготовлен ряд презентационных конспектов, представляющих собой компьютерные презентации с содержательным наполнением. Визуальная часть демонстрируется во время занятий, содержательная предоставляется студентам в качестве опорного конспекта по теме. Используется электронная форма распространения материалов.

 

Материальное обеспечение дисциплины

технические средства обучения и контроля в процессе преподавания используется современная видео и аудиоаппаратура, компьютерные комплексы

 

Перечень справочных, иллюстративных и других раздаточных материалов, получаемых обучаемым перед началом занятий.

Для подготовке к семинарским занятиям и экзаменам подготовлены электронные «ридеры», которые высылаются студентам по электронной почте.

В ходе самостоятельной работы используется «Виртуальный кабинет историка культуры»

Результаты освоения дисциплины

 

Освоение дисциплины способствует формированию следующих профессиональных компетенций:

 

Компетенции Раздел программы
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-l); Усвоение материала на лекциях. Подготовка к семинарским занятиям. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Выполнение письменных заданий  
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2) Выполнение аттестационных заданий. Выступление на семинарах и коллоквиумах  
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3) Работа в группах. Модерация выступлений на коллоквиумах.  
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); Участие в научной работе кафедры. Участие в СНО. Творческое выполнение заданий преподавателя  
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7) Модерация выступлений на коллоквиумах и семинарах. Активность на семинарах, внимательное отношение к замечаниям преподавателя.  
использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9) Работа в СНО.  
осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) Подготовка к занятиям. Использование электронных ресурсов. Использование библиотек, умение работать с библиотечными каталогами, в том числе электронными.  
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-1З) Работа в виртуальном кабинете. Использование сайта Художественно-культурологического ресурсного центра, сайта РГПУ. Использование электронных ресурсов и поисковых систем Интернета при подготовке к занятиям  
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14) Участие в международных мероприятиях кафедры, факультета, университета. Использует иностранную литературу и интернет-источники при подготовке к занятиям. Участвует в проектах международной академической мобильности.    
Предметно-исторические компетенции  
Понимание проблематики и понятийного аппарата предмета, использования современных культурологических методов и гуманитарных технологий Понимать диалектику единства и противоречивости развития новоевропейской цивилизации в XVIII в., особенностей концепции Просвещения как формы европейской идентичности. Анализ этих феноменов с точки зрения истории идей, интеллектуальной истории, исторической культурологи.
С способность к постановке цели и выбору путей ее достижения, способам прочтения и анализа исторических текстов, анализу явлений культуры, компаративного анализа, пониманию особенностей исторического типа межкультурной коммуникации; Изучение национально-региональных типов культуры Просвещения. На основании изучения и сравнения текстов, порожденных разными культурами выявление неравномерности распространения просветительских идей в различных странах и регионах мира. Выявление особенностей культуры Просвещения в Голландии, Британии, Франции, Германии, Италии, Швеции, Соединенных Штатах Америки и др. Эпоха Просвещения в России.
Креативные и аналитические способности, культура мышления способность к самостоятельной работе с источниками, критическому, аналитическому и историческому мышлению, компаративному и кросс-культурному анализу Выступление на заключительном коллоквиуме в качестве докладчика и модератора. Поиск и анализ источников XVIII века. Компаративный анализ текстов на семинарах, например семинар ««Вечные вопросы» и эзотерическая культура эпохи Просвещения. Э. Сведенборг. «Новый Иерусалим и его Небесное Учение». А.Т.Болотов «О душах умерших людей»», где будут сравниваться однотипные тексты, порожденные разными культурами.
Способность к письменной и устной коммуникации, работе в коллективе, стремление к овладению современными способами поиска и отбора информации, навыки педагогической работы, ориентацию на нормы и ценности академического этоса, навыки научной работы;   Написание доклада и подготовка презентации для заключительного коллоквиума. Работа в группах на семинаре. Выступления на семинарских занятиях, участие в дискуссиях, коммуникация с преподавателем (устная и электронная). Освоение электронных ресурсов по теме. Знакомство с Петербургской научно- инфраструктурой.
Знанием основных явлений культуры эпохи Просвещения и методом их интерпретации и анализа Посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы.
Овладение знанием основных явлений культуры эпохи Просвещения и методом их интерпретации и анализа. Посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы, изучение первоисточников и материалов достоверных электронных ресурсов
Овладение инновационными стратегиями и современными подходами, освоение этики и практики электронной коммуникации   Изучение материалов рекомендованных электронных ресурсов, электронных ридеров, использование электронных каталогов и ресурсов крупнейших хранилищ информации, подготовка электронных презентаций.
       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...