Результаты освоения дисциплины
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История культур и цивилизаций
Семестр
Просвещение как тип мировой культуры.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
НАПРАВЛЕНИЕ – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФИЛЬ – КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Утверждено на заседании Совета факультета философии человека
протокол №
Председатель Совета
_______________/_____________/ _______________/_____________/
Программа учебной дисциплины
«История культур и цивилизаций»
Семестр
«Просвещение как тип мировой культуры»
Курс: 3
Семестр: 5
Форма обучения (очная, заочная) очная
Количество часов на дисциплину: 108
Количество аудиторных часов на дисциплину: 20
Практических занятий 34
Количество часов на самостоятельную работу: 54
Трудоемкость: (в кредитах) 3
Цель дисциплины: формирование компетенций в области культурологического образования посредством творческого освоения культурного наследия эпохи Просвещения и освоения методов его интерпретации в соответствии с современными гуманитарными технологиями и научными стратегиями.
Задачи дисциплины:
- сформировать понимание проблематики и понятийного аппарата предмета, использования современных культурологических методов и гуманитарных технологий;
- освоить способность к постановке цели и выбору путей ее достижения, способам прочтения и анализа исторических текстов, анализу явлений культуры, компаративного анализа, пониманию особенностей исторического типа межкультурной коммуникации;
- развить креативные и аналитические способности, культуру мышления способность к самостоятельной работе с источниками, критическому, аналитическому и историческому мышлению, компаративному и кросс-культурному анализу;
- воспитать способность к письменной и устной коммуникации, работе в коллективе, стремление к овладению современными способами поиска и отбора информации, навыки педагогической работы, ориентацию на нормы и ценности академического этоса, навыки научной работы;
- овладеть знанием основных явлений культуры эпохи Просвещения и методом их интерпретации и анализа.
- владеть инновационными стратегиями и современные подходами, освоение этики и практики электронной коммуникации
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
1.По данной дисциплине подготовлен ряд презентационных конспектов, представляющих собой компьютерные презентации с содержательным наполнением. Визуальная часть демонстрируется во время занятий, содержательная предоставляется студентам в качестве опорного конспекта по теме. Используется электронная форма распространения материалов.
Материальное обеспечение дисциплины
технические средства обучения и контроля в процессе преподавания используется современная видео и аудиоаппаратура, компьютерные комплексы
Перечень справочных, иллюстративных и других раздаточных материалов, получаемых обучаемым перед началом занятий.
Для подготовке к семинарским занятиям и экзаменам подготовлены электронные «ридеры», которые высылаются студентам по электронной почте.
В ходе самостоятельной работы используется «Виртуальный кабинет историка культуры»
Результаты освоения дисциплины
Освоение дисциплины способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
Компетенции
| Раздел программы
|
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-l);
| Усвоение материала на лекциях.
Подготовка к семинарским занятиям.
Выполнение заданий по самостоятельной работе.
Выполнение письменных заданий
| |
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)
| Выполнение аттестационных заданий.
Выступление на семинарах и коллоквиумах
| |
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3)
| Работа в группах.
Модерация выступлений на коллоквиумах.
| |
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
| Участие в научной работе кафедры.
Участие в СНО.
Творческое выполнение заданий преподавателя
| |
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)
| Модерация выступлений на коллоквиумах и семинарах.
Активность на семинарах, внимательное отношение к замечаниям преподавателя.
| |
использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9)
| Работа в СНО.
| |
осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11)
| Подготовка к занятиям. Использование электронных ресурсов. Использование библиотек, умение работать с библиотечными каталогами, в том числе электронными.
| |
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-1З)
| Работа в виртуальном кабинете. Использование сайта Художественно-культурологического ресурсного центра, сайта РГПУ. Использование электронных ресурсов и поисковых систем Интернета при подготовке к занятиям
| |
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14)
| Участие в международных мероприятиях кафедры, факультета, университета.
Использует иностранную литературу и интернет-источники при подготовке к занятиям.
Участвует в проектах международной академической мобильности.
| |
Предметно-исторические компетенции
|
|
Понимание проблематики и понятийного аппарата предмета, использования современных культурологических методов и гуманитарных технологий
| Понимать диалектику единства и противоречивости развития новоевропейской цивилизации в XVIII в., особенностей концепции Просвещения как формы европейской идентичности. Анализ этих феноменов с точки зрения истории идей, интеллектуальной истории, исторической культурологи.
|
С способность к постановке цели и выбору путей ее достижения, способам прочтения и анализа исторических текстов, анализу явлений культуры, компаративного анализа, пониманию особенностей исторического типа межкультурной коммуникации;
| Изучение национально-региональных типов культуры Просвещения. На основании изучения и сравнения текстов, порожденных разными культурами выявление неравномерности распространения просветительских идей в различных странах и регионах мира. Выявление особенностей культуры Просвещения в Голландии, Британии, Франции, Германии, Италии, Швеции, Соединенных Штатах Америки и др. Эпоха Просвещения в России.
|
Креативные и аналитические способности, культура мышления способность к самостоятельной работе с источниками, критическому, аналитическому и историческому мышлению, компаративному и кросс-культурному анализу
| Выступление на заключительном коллоквиуме в качестве докладчика и модератора.
Поиск и анализ источников XVIII века. Компаративный анализ текстов на семинарах, например семинар ««Вечные вопросы» и эзотерическая культура эпохи Просвещения. Э. Сведенборг. «Новый Иерусалим и его Небесное Учение». А.Т.Болотов «О душах умерших людей»», где будут сравниваться однотипные тексты, порожденные разными культурами.
|
Способность к письменной и устной коммуникации, работе в коллективе, стремление к овладению современными способами поиска и отбора информации, навыки педагогической работы, ориентацию на нормы и ценности академического этоса, навыки научной работы;
| Написание доклада и подготовка презентации для заключительного коллоквиума. Работа в группах на семинаре.
Выступления на семинарских занятиях, участие в дискуссиях, коммуникация с преподавателем (устная и электронная). Освоение электронных ресурсов по теме. Знакомство с Петербургской научно- инфраструктурой.
|
Знанием основных явлений культуры эпохи Просвещения и методом их интерпретации и анализа
| Посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы.
|
Овладение знанием основных явлений культуры эпохи Просвещения и методом их интерпретации и анализа.
| Посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы, изучение первоисточников и материалов достоверных электронных ресурсов
|
Овладение инновационными стратегиями и современными подходами, освоение этики и практики электронной коммуникации
| Изучение материалов рекомендованных электронных ресурсов, электронных ридеров, использование электронных каталогов и ресурсов крупнейших хранилищ информации, подготовка электронных презентаций.
|
| | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: