Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сексуальные традиции индуизма, гетеры, девадаси и проститутки

В древней Индии "половое наслаждение считалось самым высоким из всех законных удовольствий".

Секс воспринимался как взаимная супружеская обязанность, при которой муж и жена услаждают друг друга.

Согласно индуизму, женщины сексуальнее мужчин, и их ощущения богаче.

Долг мужчины довести женщину до оргазма, иначе у нее возникнут психические и физические расстройства. Допускались любые способы супружеского секса. Удачные брачные узы считались одним из важнейших условий счастья.

Вместе с тем, чрезмерная сексуальность не приветствовалась. До брака сексуальную энергию следовало использовать в учении, а после заключения брака ограничить ее проявления в супружеском сексе с целью деторождения.

В любом случае, сексуальная близость не просто средство удовлетворения чувственных желаний, а ритуал, ведущий к духовному озарению.
Индуизм одобряет секс по взаимному согласию и порицает насилие.

Древние законы предусматривали суровое наказание насильников. Секс за деньги допустим.

Если мужчине не удалось склонить женщину к любовным утехам, он может предложить ей за деньги заняться сексом.

Проституция в Индии известна с древних времен. В первой половине первого тысячелетия новой эры существовали по меньшей мере пять видов гетер и проституток.

К самому почетному виду относятся царские куртизанки. В их обязанности входило развлечение и услаждение царя, но они ублажали и придворных, к которым царь их приставлял на время.

Гаремом царь пользовался лишь сам. Этим и отличались царские гетеры от наложниц в гареме. Намного многочисленнее были женщины, торгующие своим телом в городах.

Они делились на гетер - ганик, обученных многим искусствам и видам любви, и рядовых проституток. Гетеры были центром культурной жизни города, предметом гордости местной элиты, восхищения и зависти иноземцев.

Проститутки низкого положения обслуживали небогатых людей.
Гетеры были свободные женщины, имевшие право на собственность и на рабов.

Такая гетера, по имени Васантасена, выведена в драме Шудраки "Глиняная повозка" (между III и VIII вв. н. э.). Сам факт, что героиней драмы является не бог и не принц, а всего лишь гетера, говорит о немалом их престиже в Индии в первом тысячелетии н. э.

В пьесе описывается роскошный дом Васантасены, ее богатство и две служанки-рабыни, тоже куртизанки. Описаны прихлебатели, живущие вокруг гетеры. Упомянуто, что для того, чтобы стать гетерой, Васантасена изучила "искусства".

Эти искусства описаны в "Камасутре". К их числу относилось пение, игра на музыкальных инструментах, обрызгивание водой, колдовство, фокусы, знание пьес и рассказов, резьба по дереву, строительное дело, загадывание загадок, придумывание головоломок, изготовление благовоний и косметики, логика, химия, фехтование, стрельба из лука, разведение бойцовских петухов.

Гетеры могли поддержать разговор на любую тему. Они были самыми образованными женщинами Индии, наряду с царевнами и дочерьми вельмож.

Гетера обслуживали клиента не ночь и не две (хотя бывало и так). Обычно она имела "возлюбленного", с которым жила постоянно.

В "Глиняной повозке" служанка Маданика спрашивает Васантасену, кому она сейчас "служит". "Служить" здесь означает обслуживать. В этом же разговоре Васантасена говорит, что лучше не иметь связи с купцом, потому что, воспламенив сердце девушки, он может "уехать в чужие страны". Васантасена рассказывает, как привлечь клиента, как ему угодить и заставить быть щедрым и как от него избавиться.

Гетера могла и отказать клиенту, так Васантасена отказала шурину царя Самстханаке. Красивые, обученные "искусствам", гетеры занимали "высокое место в собрании людей" ("Камасутра". 1.3.3).

В "Глиняной повозке" к Васантасене обращаются не иначе, как "почтенная". Так же обращаются к брахману.

В то же время, кастовое положение гетер было невысокое: они принадлежали к варне шудр. Ими восхищались, называли богинями, и презирали как "рабынь по рождению". Все же влюбленный в Васантасену брахман Чарудатта берет ее второй женой.
Богатые и прославленные гетеры - ганики, составляли лишь небольшую избранную часть проституток. Подавляющее их большинство были бедны, забиты и влачили жалкое существование.

Чаще всего они жили на окраинах города, в публичных домах и притонах рядом с торговыми лавками.

За вечер и ночь они обслуживали одного и нескольких разовых клиентов и очень редко имели долговременных содержателей.

Среди их клиентов преобладали люди небогатые, из простонародья. Расплачивались такие клиенты не ценными подарками, а деньгами, зерном или мелким скотом - кто чем богат.

Иногда проститутки предоставляли услуги даже в долг. Как и с гетер, с рядовых проституток взимали тот же налог в объеме оплаты за две ночи (правда, стоимость была разная).

Подобных проституток власти использовали в качестве осведомительниц в уголовных делах. Розыски преступников начинали именно с публичных домов и притонов.

Проститутки пользовались постоянным спросом в армии и часто сопровождали войско в походе.

Состарившиеся проститутки становились "мамками" (сутенершами), работали на царских складах или занимались прядением шерсти или ткачеством.

Особое место занимают "божьи рабыни" - девадаси, известные в Европе как баядеры (от португальского - "танцовщица балета").

Начиная с середины I тысячелетия н.э. девадаси появились при большинстве храмов Южной и Средней Индии. Девадаси - храмовые танцовщицы, выполняющие танцы в честь бога своего храма.

Многие родители отдавали в храм своего перворожденного ребенка, если это была девочка.

Они надеялись, что в следующий раз боги вознаградят их сыном. Некоторых девушек просто продавали, другие добровольно шли служить в храм.

Девочка, у которой мать была девадаси, наследовала ее профессию.

В прошлом в Индии существовала практика умерщвления новорожденных девочек, так как рождение девочки считалось наказанием за грехи.

Во многих случаях посвящение девочек богам спасало им жизнь.
Девочка начинала "служение" при храме в семь-восемь лет. Перед этим она проходила обряд бракосочетания.

Во время свадебного ритуала бога заменял его символ. Им мог быть меч либо диск, который невеста держала в руке до тех пор, пока жрец зачитывал нужные места из священных книг. Затем символ возлагался на алтарь.

Девушка объявлялась женой бога, на ее шею торжественно надевали тали, витой шнур, обозначающий у индусов замужество. На руки, грудь, бедра и плечи ставили клеймо: в вишнуитских храмах это были знаки раковины и диска, а в шиваитских - лингам и йони, т.е. мужское и женское начала. Затем девушку отводили в небольшие покои, где она готовила себя к первой встрече с мужем.

Невеста, читая священные мантры, освобождалась от одежд, наносила краской символы бога на сокровенные части тела и ложилась, ожидая явления мужа. Роль мужа исполнял один из жрецов, либо особо щедрый жертвователь.

В некоторых храмах девадаси подвергались ритуальному лишению невинности. Если девочка была слишком мала для занятий сексом, то для дефлорации использовали небольшой каменный лингам, закрепленный на особом седле.


Под руководством наставников-жрецов девушек обучали танцу, пению, стихосложению, умению вести беседы о героях классической литературы и, конечно, секретам бога любви Камы.

Они принадлежали храму и в этом смысле были его рабынями, но высоко ценились и пользовались привилегиями, недоступными прочим женщинам; например, правом наследования.

Кроме танцев, многие девадаси были музыкантшами и сочиняли стихи. Впоследствии многие из них прославились как выдающиеся танцовщицы и поэтессы. Именно девадаси сохранили традиции танца школы "бхарата-натьям".

Храмовых танцовщиц, принято называть служанками, или рабынями богов.

В их функции входят танцы два раза в день внутри храма, обмахивание идолов с помощью хвостов тибетских яков, танцы и песнопения перед статуей богини во время процессий и ношение священных лампад кумбарти.
Девадаси дарили свою божественную энергию некоторым посетителям храма, проще говоря, занимались с ними сексом.

Они принимали в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях избранных посетителей, принадлежащих к высшим кастам. Им строго запрещено иметь отношения с представителями низших каст.

Они должны танцевать ежедневно в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий. Общение с девадаси стоило немалых денег, и танцовщицы имели право выбора патрона (иноверцы и члены низких каст исключались).

Талантливых, хорошо образованных танцовщиц приглашали ко двору раджей. С середины XIX века девадаси стали утрачивать свой блеск и все больше походить на проституток.

 

Их статус понизился, в девадаси стали поступать девушки преимущественно из низких каст. В XX веке в Индии неоднократно запрещали храмовую проституцию, но десятки тысяч девадаси практикуют свое древнее ремесло по сей день.

 


Были и странствующие танцовщицы и певицы. Они не жили при храмах, как девадаси, но свободно кочевали по всей стране и приглашались специально на частные празднества зажиточных индусов или в гостиницы для увеселения иностранцев.

В большинстве своем они были замужними женщинами, но продавали свои ласки за деньги. Муж имели право запретить жене прекратить вести вольный образ жизни.

Чаще всего этого не происходило. Актрис, певиц и танцовщиц в древней Индии называли "такими женщинами, чьи мужья позволяют им жить свободно".

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...