Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист коррекции рабочей программы по информатике в 5–х классах

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

142901 Московская область, г. Кашира, ул. Школьная, дом 1

 

СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» ___________________ Бодрова Е.И. «___»________2014г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» _____________________ Калиновская С.В. «___»_________2014г.  

 

 

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

в 5-х классах

(базовый уровень)

 

 

составитель: Семенова Лидия Вячеславовна

учитель информатики

первой квалификационной категории

 

 

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

К рабочей программе курса информатики и ИКТ в 5 классе

Рабочая программа курса информатики и ИКТ в 5 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, по программе, разработанной группой авторов под руководством Л.Л. Босовой, допущенной Министерством образования и науки РФ (изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год).

Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта:

- авторская программа: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с. Стр. 28-45: Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы.

- учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192 с.

- рабочая тетрадь: Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – M.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

Согласно учебному плану школы на курс информатики и ИКТ отводится 34 часа – 1 час в неделю.

Цели изучения информатики и ИКТ в 5 классе:

- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «информация», «алгоритм»;

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

 


Содержание программы

Тема 1. Информация. Информатика. 1 ч.

Что изучает информатика. Что такое информация, её виды. Что можно делать с информацией. Свойства информации.

Тема 2. Устройство компьютера. 3 ч.

Клавиатура. Мышь. Устройства ввода и вывода информации. Съёмные носители информации.

Тема 3. Программы. Файлы. 4 ч.

Запуск программ. Файлы и папки. Имя файла. Компьютерное меню.

Тема 4. Информационные процессы. Хранение. Кодирование. 4 ч.

Хранение информации, носители информации. Способы кодирования информации. Азбука Морзе.

Тема 5. Формы представления информации. 4 ч.

Текст как форма представления информации. Табличные и наглядные формы представления информации.

Тема 6. Обработка информации. 8 ч.

Систематизация информации. Работа с текстом и его фрагментами. Редактирование и форматировании текста.

Тема 7. Компьютерная графика. 3 ч.

Инструменты графического редактора. Создание и обработка графических изображений. Создание комбинированных документов с текстом и графикой.

Тема 8. Преобразование информации. 2 ч.

Преобразование информации путём рассуждений и по заданным правилам.

Тема 9. Разработка плана действий и его запись. 2 ч.

Подведение к изучению понятия «алгоритм». Запись плана действий при решении различных задач.

Тема 10. Компьютерная анимация. 2 ч.

Создание компьютерных презентаций. Анимация.

Контрольная работа 1 ч.

Итоговое тестирование по изученному материалу за курс информатики пятого класса.

 

Всего – 34 часа.

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и ИКТ

Класс

 

№ урока Тема урока Плани-руемая дата Фактическая дата
5 А I 5 A II 5 Б
I четверть  
1. Вводный инструктаж по ОТ и ПБ. Информация. Компьютер. Информатика. 02.09.14 – 06.09.14      
2.   Как устроен компьютер. 08.09.14 – 13.09.14            
3. Клавиатура. Практическая работа №1 «Клавиатура» 15.09.14 – 20.09.14            
4. Позиция пальцев на клавиатуре. 22.09.14 – 27.09.14      
5. Программы и файлы. 29.09.14 – 04.10.14      
6. Рабочий стол. Мышь. Практическая работа №2 «Мышь» 06.10.14 – 11.10.14      
7. Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Элементы окна программы» 13.10.14 – 18.10.14      
8. Управление с помощью меню. Практическая работа №4 «Компьютерное меню» 20.10.14 – 25.10.14            
9. Действия с информацией. Хранение информации 27.10.14 – 01.11.14            
II четверть
10. Носители информации. 10.11.14 – 15.11.14            
11. Передача информации. 17.11.14 – 22.11.14            
12. Кодирование информации. Практическая работа №5 «Калькулятор» 24.11.14 – 29.11.14      
13. Представление информации. Метод координат 01.12.14 – 06.12.14      
14. Текст как форма представления информации 08.12.14 – 13.12.14      
15. Табличная форма представления информации 15.12.14 – 20.12.14      
16. Наглядные формы представления информации. 22.12.14 – 27.12.14      
III четверть
17. Повторный инструктаж по ОТ и ПБ. Обработка информации. 12.01.15 – 17.01.15      
18. Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Вводим текст» 19.01.15 – 24.01.15            
19. Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактируем текст» 26.01.15 – 31.01.15            
20. Редактирование текста. Работа с фрагментами. 02.02.15 – 07.02.15            
21. Поиск информации. Редактирование текста. Практическая работа №8 «Фрагменты текста» 09.02.15 – 14.02.15      
22. Систематизация информации. 16.02.15 – 21.02.15      
23. Форматирование текста. Практическая работа №9 «Форматируем текст» 24.02.15 – 28.02.15      
24. Кодирование информации. Практическая работа №10 «Инструменты графического редактора» 02.03.15 – 07.03.15      
25. Компьютерная графика. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать» 09.03.15 – 14.03.15      
26. Обработка графической информации.   16.03.15 – 21.03.15      
IV четверть
27. Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Комбинированные документы» 30.03.15 – 04.04.15            
28. Преобразование информации по заданным правилам. 06.04.15 – 11.04.15      
29. Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Графические фрагменты» 13.04.15 – 18.04.15            
30. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» 20.04.15 – 25.04.15            
31. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» 27.04.15 – 02.05.15      
32. Контрольная работа № 1. Тема: «Информация. Компьютер» 04.05.15 – 08.05.15      
33. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Анимация на заданную тему» 11.05.15 – 16.05.15      
34. Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация на свободную тему» 18.05.15 – 23.05.15      
             

 

Число контрольных и практических работ в 5 классе:

  1-е полугодие 2-е полугодие Всего за год
1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв.
Практических работ:          
Контрольных работ: - - -    

 

 


Лист коррекции рабочей программы по информатике в 5–х классах

№ п/п Объединённые темы Причины Дата фактического проведения
5 А I 5 А II 5 Б
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...