Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на индивидуальное задание




РАЗРАБОТКА БАЗ ДАННЫХ ДЛЯ ЭВМ

1.1 Требования, предъявляемые к базам данных

При проектировании, программной реализации и эксплуатации баз данных (БД) и информационных систем (ИС) для ЭВМ к ним предъявляются следующие требования в порядке их важности и приоритетности:

1) Работоспособность (функциональность) – способность БД и ИС правильно решать те информационные задачи и выполнять ту обработку данных, для которых они и предназначены, т. е. точно соответствовать своему функциональному назначению.

2) Надежность – способность БД и ИС давать одни и те же результаты для одних и тех же исходных данных, независимо от условий работы, числа повторений поиска и других факторов. К надежности также относят свойства БД и ИС противостоять попыткам ввода неверных исходных данных (вследствие неизбежных ошибок пользователей) или появлениям неверных промежуточных результатов в ходе обработки данных (например, попыткам деления на нуль и т. п.).

3) Удобство использования – совокупность свойств БД (ИС), характеризующая усилия, необходимые для ее использования, и индивидуальную оценку результатов ее использования определенным кругом пользователей этой БД (ИС), включая понимаемость, осваиваемость и управляемость БД и ИС.

4) Эффективность – способность БД и ИС рационально использовать машинное время, объем оперативной памяти и другие машинные ресурсы ЭВМ для достижения высокой скорости обработки данных, малого времени реакции на запросы пользователя и других показателей качества функционирования БД и ИС.

Требования удобства использования и эффективности, как правило, противостоят друг другу в части использования машинных ресурсов ЭВМ, поэтому при разработке БД и ИС обычно приходится идти на определенный компромисс между этими требованиями.

1.2 Стадии и этапы разработки баз данных для ЭВМ

Основные стадии жизненного цикла БД и ИС:

1. Проектирование («бумажное» или с использованием специальных программных CASE‑средств и т. п.).

2. Программная реализация (с разработкой приложения на ЭВМ).

3. Эксплуатация.

Процесс проектирования БД и ИС для ЭВМ – это итеративный процесс, в ходе которого обычно приходится многократно возвращаться к предыдущим этапам выполнения работы, вносить необходимые изменения и затем заново повторять последующие этапы до достижения необходимого результата.

Стадия проектирования БД и ИС для ЭВМ включает следующие основные этапы:

1. Обследование предметной области.

2. Инфологическое проектирование
(разработка инфологической модели предметной области).

3. Даталогическое проектирование:

а) логическое проектирование (разработка концептуальной модели базы данных);

б) физическое проектирование (в учебном проектировании не выполняется);

в) проектирование внешних представлений.

Стадия программной реализации БД и ИС включает работы:

1. Создание таблиц.

2. Создание межтабличных связей (для поддержки целостности данных).

3. Разработку внешних представлений данных (в терминологии реляционной СУБД Microsoft Access – форм, запросов, отчетов и Web‑страниц доступа к данным).

4. Разработку процедур обработки данных (в терминологии реляционной СУБД Microsoft Access – модулей и макросов).

5. Отладку БД и ИС (выполняется разработчиком).

6. Тестирование БД и ИС (выполнение контрольных примеров).

7. Разработка эксплуатационной документации БД и ИС.

Стадия эксплуатации включает наполнение БД и ИС реальными данными и ее непосредственное использование, а также сопровождение БД и ИС в течение жизненного цикла. Этап сопровождения особенно важен именно для БД и ИС, поскольку развитие и изменение предметной области в реальной жизни всегда требует совершенствования БД и ИС и разработки новых приложений.

Содержание и оформление пояснительной записки

Пояснительная записка к курсовой работе по МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных должна включать в указанной ниже последовательности:

· титульный лист;

· задание на курсовую работу;

· содержание;

· введение;

· основную часть (описание базы данных и другая документация);

· заключение;

· список использованных источников;

· приложение (если оно необходимо).

Объем пояснительной записки – до 20 листов формата А4. Оформление пояснительной записки должно полностью соответствовать стандартам ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж» по выполнению и оформлению пояснительных записок курсовых работ.

Первый лист пояснительной записки – титульный лист (это лист с номером 1, на нем номер листа не проставляется). Остальные листы, включая приложение, нумеруются сквозной нумерацией.


2 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Департамент образования и науки Тюменской области

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Западно-Сибирский государственный колледж»

Реестр Акций

Пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине «МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных»

 

 

Выполнил: студент группы ВТ-000

Иванов Иван Иванович

Преподаватель: Гарбар К.М.

Тюмень,2015


Задание на индивидуальное задание

В реестре акционерного общества хранятся сведения об акционерах, об акциях и сертификатах, о принадлежности этих ценных бумаг акционерам. Система должна обеспечивать поиск акционеров или акций по различным условиям поиска, выдачу списков по разным выборкам. В реальной системе приходится также вести учет операций купли-продажи ценных бумаг, начислений и выплат дивидендов и т. д., что сильно усложняет задачу. Разработать информационную систему РЕЕСТР АКЦИЙ.

Разработать базу данных РЕЕСТР АКЦИЙ на основе Microsoft Access –реляционной системы управления базами данных, входящей в комплект пакета Microsoft Office.

Руководитель: ____________
(подпись)

Описание

Пояснительная записка к курсовой работе содержит 8 листов формата А4, 10 рисунков, 2 использованных источника.

Целью курсовой работы является разработка приложения для БД средней сложности с типовым пользовательским интерфейсом.


Содержание

Введение …………………………………………………………………… 4

1 Схема данных …………………………………………………………… 4

2 Описание приложения для БД …………………………………………. 4

2.1 Назначение ………………………………………………………….. 4

2.2 Работа с программой ……………………………………………….. 4

2.2.1 Акции …………………………………………………………… 5

2.2.2 Акционеры ……………………………………………………... 6

2.2.3 Отчеты ………………………………………………………….. 6

2.2.3.1 Информация об акциях …………………………………… 7

2.2.3.2 Поиск акции ……………………………………………….. 7

2.2.3.3 Поиск акционера ………………………………………….. 7

2.2.4 Выход …………………………………………………………... 8

Заключение ………………………………………………………………... 8

Список использованных источников ……………………………………. 8


Введение

Целью курсовой работы является разработка для ЭВМ базы данных средней сложности с типовым пользовательским интерфейсом, а в частности, разработка базы данных РЕЕСТР АКЦИЙ на основе реляционной системы управления базами данных Microsoft Access, входящей в комплект Microsoft Office.

Схема данных

На рисунке 1 приведена схема данных для базы данных РЕЕСТР АКЦИЙ.


Рисунок 1 – Схема данных

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...