Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист коррекции рабочей программы по информатике в 6–х классах

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

142901 Московская область, г. Кашира, ул. Школьная, дом 1

 

СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» ___________________ Бодрова Е.И. «___»________2014г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» _____________________ Калиновская С.В. «___»_________2014г.  

 

 

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

в 6-х классах

(базовый уровень)

 

 

составитель: Семенова Лидия Вячеславовна

учитель информатики

первой квалификационной категории

 

 

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

К рабочей программе курса информатики и ИКТ в 6 классе

Рабочая программа курса информатики и ИКТ в 6 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, по программе, разработанной группой авторов под руководством Л.Л. Босовой, допущенной Министерством образования и науки РФ (изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год).

Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта:

- авторская программа: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с. Стр. 28-45: Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы.

- учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 198 с.

- рабочая тетрадь: Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – M.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 96 с.

- дидактический материал (авторские мастерские, Л.Л. Босова): ЦОР с сайта: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/.

Согласно учебному плану школы на курс информатики и ИКТ отводится 34 часа – 1 час в неделю.

Цели изучения информатики и ИКТ в 6 классе:

- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «суждение», «умозаключение», «алгоритм» и др.;

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

- Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ.

Задачи:

- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-м классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.


Содержание программы

Тема 1. Компьютер. 1 ч.

Устройство компьютера, системный блок, устройства ввода и вывода информации. Инструктаж по правилам техники безопасности при работе в компьютерном классе.

Тема 2. Файлы и папки. 2 ч.

Файлы и папки. Имя файла, полное имя файла и расширение. Типы файлов. Действия над файлами и папками. Файловая структура. Архивация.

Тема 3. Кодирование информации. Системы счисления. 7 ч.

Двоичное кодирование информации. Системы счисления: позиционные и непозиционные, перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические действия над числами, записанными в различных системах счисления. Представление текстов, чисел и графики в памяти компьютера.

Тема 4. Единицы измерения информации. 2 ч.

Единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Перевод единиц измерения.

Тема 5. Понятия. Отношения. 13 ч.

Понятия, суждения, умозаключения. Содержание и объем понятия, определение понятий. Отношения тождества, пересечения, включения, подчинения и соподчинения, противоречия и противоположности. Классификация.

Тема 6. ч. Алгоритмы. 9 ч.

Алгоритмы. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схема.

 

Всего – 34 часа.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и ИКТ

6 класс

№ урока Тема урока Планируемая дата Фактическая дата
6 Б I гр. 6 Б II гр. 6 А I гр. 6 А II гр.
I четверть
1. Вводный инструктаж по ОТ и ПБ. Компьютер. 02.09.14 – 06.09.14        
2. Файлы и папки. Практическая работа № 1 «Файлы и папки» 08.09.14 – 13.09.14        
3. Системы счисления. Практическая работа № 2 «Текстовый процессор Word» 15.09.14 – 20.09.14                
4. Двоичное кодирование числовой информации. 22.09.14 – 27.09.14        
5. Перевод двоичных чисел в 10-ую систему счисления. 29.09.14 – 04.10.14        
6. Тексты в памяти компьютера. 06.10.14 – 11.10.14        
7. Кодирование текстовой информации. 13.10.14 – 18.10.14          
8. Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст» 20.10.14 – 25.10.14        
9. Растровое кодирование графической информации. 27.10.14 – 01.11.14        
2 четверть
10. Векторное кодирование информации. Практическая работа № 4 «Нумерованные списки» 10.11.14 – 15.11.14        
11. Единицы измерения информации. Практическая работа № 5 «Маркированные списки» 17.11.14 – 22.11.14        
12. Контрольная работа № 1. Тема: «Информация и знания». 24.11.14 – 29.11.14        
13. Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6 «Таблицы» 01.12.14 – 06.12.14        
14. Понятие как форма мышления. 08.12.14 – 13.12.14        
15. Практическая работа № 7 «Текст в таблице». 15.12.14 – 20.12.14        
16. Структурирование и визуализация информации. 22.12.14 – 27.12.14        
3 четверть
17. Повторный инструктаж по ОТ и ПБ. Содержание и объем понятия. 12.01.15 – 17.01.15        
18. Отношения тождества, пересечения, подчинения. Практическая работа № 8 «Диаграммы» 19.01.15 – 24.01.15        
19. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. 26.01.15 – 31.01.15        
20. Определение понятия. Практическая работа № 9 «Графический редактор Paint» 02.02.15 – 07.02.15        
21. Классификация. Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» 09.02.15 – 14.02.15        
22. Суждение как форма мышления. 16.02.15 – 21.02.15          
23. Умозаключение. Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word» 24.02.15 – 28.02.15        
24. Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему» 02.03.15 – 07.03.15        
25. Исполнители вокруг нас. 09.03.15 – 14.03.15        
26. Формы записи алгоритмов. 16.03.15 – 21.03.15          
4 четверть
27. Линейные алгоритмы. 30.03.15 – 04.04.15        
28. Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13 «PowerPoint. Часы» 06.04.15 – 11.04.15        
29. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года» 13.04.15 – 18.04.15          
30. Алгоритмы с ветвлениями. 20.04.15 – 25.04.15          
31. Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка» 27.04.15 – 02.05.15          
32. Циклические алгоритмы. Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2» 04.05.15 – 08.05.15        
33. Контрольная работа № 5. Тема: «Алгоритмы и исполнители». 11.05.15 – 16.05.15        
34. Итоговый мини-проект. Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу» 18.05.15 – 23.05.15        
                             

 

Число контрольных и практических работ в 6 классе:

 

  1-е полугодие 2-е полугодие Всего за год
1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв.
Практических работ:          
Контрольных работ: -   -    

Лист коррекции рабочей программы по информатике в 6–х классах

№ п/п Объединённые темы Причины Дата фактического проведения
6 Б I 6 Б II 6 А I 6 А II
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...