Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология «Виртуальная реальность»




Технология "Виртуальная реальность" – это технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедийных операционных сред иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном "экранном мире" ("виртуальном мире") с обеспечением тактильных ощущений и взаимодействии пользователя с объектами виртуального мира. Эта технология обладает методом, позволяющим пользователям оперировать экранами моделей непосредственно в реальном времени в виртуальном трехмерном пространстве, генерируемом специально разработанными программно - аппаратными средствами. Системе "виртуальной реальности" свойственно давать возможность пользователю стать участником действий в абстрактных пространствах, в которых можно задать как виртуальные условия информационного взаимодействия, так и виртуальные объекты, подчиняющиеся этим условиям. При этом может быть создана разнообразная информационная инфраструктура "виртуального мира" и вполне реально ощутимое тактильное взаимодействие, ограниченное уровнем периферийных устройств самой системы " виртуальная реальность ".

 

Факсимильная связь

 

Факс-аппараты вошли в обиход средств связи намного раньше компьютеров и стали первыми устройствами, предоставившими возможность немедленной пересылки копии документа на большое расстояние. Так как факс-аппараты недороги, удобны и работают быстро, они остаются популярными и сейчас. В последние годы изготовители модемов предоставили возможность отправлять и получать факсы через модем, причем на одном конце линии связи может быть факс-аппарат, а на другом компьютер. Они полностью совместимы.

Если вы когда-нибудь получали факсимильные сообщения, то, наверное, заметили, что на большинстве факсов, отправленных с помощью факс-аппаратов, изображение может быть размытым или искаженным. Факсы, отправленные с помощью компьютеров, обычно таких проблем не вызывают. Дело в том, что факсимильные аппараты сканируют документ перед отправкой. Если бумага при сканировании деформируется, факс получается искаженным. Когда факс отправляется с помощью компьютера, приемный факс-аппарат выполняет роль принтера, поэтому качество получается наилучше возможным для такого «принтера».

 

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)

Отец Лейбница был довольно известный юрист и в течение 12 лет преподавал философию в Лейпцигском университете.

Он очень рано обратил внимание на способности сына и старался развить в нем любознательность, часто рассказывал ему маленькие эпизоды из истории. Эти рассказы, по словам самого Лейбница, глубоко запали ему в душу и были самым сильным впечатлением его раннего детства. В школе Лейбницу доставляло чрезвычайное наслаждение чтение всякого рода исторических романов. Пятнадцатилетним юношей Лейбниц стал студентом Лейпцигского университета.

Официально Лейбниц считался на юридическом факультете, но специальный круг юридических наук далеко не удовлетворял его. Кроме лекций по юриспруденции он усердно посещал и многие другие, в особенности по философии и математике, изучая Кардана, Кеплера, Галилея и Декарта.

Желая пополнить свое математическое образование, Лейбниц отправился к Йену, известному в то время немецкому математику, и философу Вейгелю. Вейгель познакомил Лейбница с основами алгебраического анализа. Вскоре Лейбниц, хотя и не продолжал академических занятий математикой, однако и не расставался с ними и даже пытался применить математику к юриспруденции и философии. Особенно занимала его теория сочетаний.

В восемнадцатилетнем возрасте Лейбниц блистательно выдержал экзамен на степень магистра, а через два года защитил докторскую диссертацию.

В то время математические методы исследования дискретных систем не теряли своего значения. Накапливающиеся факты комбинаторного характера стали рассматриваться с теоретических позиций под влиянием преимущественно алгебраических и вероятностных задач.

В 1666 г. Лейбниц представил Лейпцигскому университету сочинение на эту тему и в том же году опубликовал его. Это было «Рассуждение об искусстве комбинаторики».

Юному Лейбницу (ему во время написания диссертации было меньше 20 лет), как он сам об этом пишет, досталась трудная задача, потребовавшая от него много времени и труда. Ему ничего не оставалось иного, как перебирать один за другим всевозможные варианты, что он и сделал.

В 1676 г. он окончательно подошел к открытию дифференциального исчисления. За научные труды Лейбниц был избран членом Лондонского королевского общества и Парижской академии наук.

 

Франсуа Виет

Франсуа Виет родился во Франции в 1540 г. в городке Фонтеней. Адвокат по профессии, он был всесторонне образованным человеком, хорошо знал древние языки, астрономию. Но его истинным призванием была математика. Увлеченный математической задачей, он мог долго работать над ней без еды и сна. Виет умел активно применять свои способности и знания к всевозможным трудным задачам не только из алгебры и геометрии. Известно, например, что он любил разгадывать зашифрованные письма. Во время войны Франции с Испанией вся тайная переписка испанцев свободно читалась французами, так как Виет всякий раз разгадывал испанский шифр, как бы его не запутывали вражеские шифровальщики. Не представляя себе могущества человеческого ума, испанцы думали, что французам помогает дьявол. Они даже жаловались римскому папе и просили его уничтожить эту «дьявольскую силу». Виет решил при помощи циркуля и линейки знаменитую задачу, сформулированную геометром Древней Греции Аполлонием из Перги. По условию этой задачи, надо построить круг, касательный к трем данным кругам. Гордясь найденным решением, Виет называл себя Аполлонием из Галлии.

В последние годы своей жизни Виет занимал важные посты при дворе короля Франции. Умер Виет в Париже в 1603 г. Бурно развивающаяся математика наших дней, конечно, использует идеи и методы, которые разработал Виет. Но и сейчас для нас интересна и ценна острая алгебраическая мысль Виета, который широко распахнул перед математикой двери в новый мир современной алгебры. Не будем забывать, что в ее основе лежит буквенное исчисление Франсуа Виета.

 

Рамануджан

Великий индийский ученый – Рамануджан родился в 1887 г. в очень скромной по достатку семье бухгалтера в местечке Эроде на юге Индии. Его родители принадлежали к религиозной касте брамидов.

Спокойный и вдумчивый мальчик стал поражать окружающих своими способностями. Особенно поражала его память: юный Рамануджан без труда запоминал колоссальные числа и сложные формулы. Успехи в учении обеспечили ему небольшую стипендию, позволившую ему пройти полный девятилетний курс средней школы.

К тринадцати годам репутация ученика-феномена упрочилась: он начал делать математические открытия. Так, вскоре после первого знакомства с тригонометрией, он самостоятельно нашел замечательные формулы, связывающие синус и косинус показателей функций мнимого аргумента, затем узнал, что в этом его опередил Эйлер. Это было его первое столкновение с западной математикой, из которого он понял, что знакомые ему учебники содержат не все известные математические факты.

В 1911 году он публикует свою первую научную работу. О математике заговорили везде. Раздались голоса, требовавшие обратить внимание на национальный талант.

Преодолев множество сомнений и препятствий, он принял приглашение и весной 1914 года прибыл в Англию.

Осенью 1918 г. его научный подвиг получил официальное признание: он был избран в члены Королевской академии наук и одновременно стал профессором Кембриджского университета. Он был первым индийцем, удостоенным этих почестей. В начале 1919 года младший клерк почтовой службы, а ныне – академик, вернулся в Индию, увенчанный громкой славой, но пораженный роковым недугом. Он прожил на родине не более года. 26 апреля 1926 года его не стало.

Величие Рамануджана как математика и значимость его работы были оценены математиками всех стран. Если бы жизнь Рамануджана сложилась более благоприятно, математическая наука обрела бы в нем «Эйлера 20 века».

 

Мориц Паш

В «Лекциях о новой геометрии» Морица Паша была разработана новая система аксиом трехмерного евклидова пространства.

Следуя за древними, Паш формулирует свои аксиомы не для бесконечных прямых и плоскостей, а для прямолинейных отрезков и кусков плоскостей. Вначале он формулирует 9 линейных, 4 плоских и пространственную аксиомы. В первых линейных аксиомах своей системы Паш требует, чтобы между двумя точками всегда можно было провести прямолинейный отрезок и притом только один, чтобы всегда задавать точку, лежащую внутри данного прямолинейного отрезка.

Аксиомы Паша – три плоские аксиомы сочетания, одна пространственная аксиома сочетания и одна плоская аксиома прядка. В первых трех из них требуется, чтобы через три произвольные точки можно было провести плоскость, чтобы если через две точки плоскости проведен прямолинейный отрезок, то существовала бы плоскость Р и Р1, имеющих общую точку, можно было бы задавать еще одну точку, лежащую в одной плоскости, со всеми точками Р или Р1.

После обсуждения аксиом сочетания и порядка Паш приводит 10 аксиом, в которых участвует конгруэнтность фигур.

Следует отметить, что наиболее важным нововведением Паша была аксиомы порядка, в особенности 4-ая аксиома второй группы, которую в настоящее время называют «аксиомой Паша». Система аксиом Паша излишне усложнена тем, что вместо прямых и плоскостей он рассматривает только прямолинейные отрезки и куски плоскостей, его аксиомы весьма тяжеловесны и не исчерпывают всех необходимых аксиом.


СОДЕРЖАНИЕ

I. ВВОДНЫЙ КУРС  
1.1. Язык и речь  
1.2. Общая характеристика форм и видов речи  
1.3. Основные жанры письменной речи  
1.4. Функционально-смысловые типы речи  
1.5. Функциональные стили  
1.6. Научный стиль речи  
1.7. Термины и их применение  
II ОСНОВНОЙ КУРС  
2.1. Структурно-смысловое членение текста  
2.1.1. Текст  
2.1.2. Тема текста  
2.1.3. …   Коммуникативная задача текста  
2.1.4.   Типы научных текстов  
2.1.5.   Микротемы текста  
2.1.6.   Данная и новая информации текста  
2.1.7. Типы дополнительной информации  
2.2. Виды компрессии научного текста    
2.2.1.   План и правила его составления  
2.2.2. …   Конспект и правила его составления  
2.2.3.   Написание тезисов  
2.2.4.   Составление аннотации  
2.2.5.   Написание реферата  
2.2.6. Рецензирование  
III   Культура профессиональной речи    
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ  
3.2. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЕТЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ    
3.3. Официально-деловой стиль речи  
3.4 Правописание имен числительных  
  Адреса сайтов для самостоятельного поиска  
  Тексты для самостоятельной работы  
  Содержание…  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...