Лист коррекции рабочей программы по информатике в 9 «А» классе
Пояснительная записка К рабочей программе курса информатики и ИКТ в 9 классе Рабочая программа курса информатики и ИКТ в 9 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, по программе, разработанной группой авторов под руководством Т.Б. Васильевой, И.Н. Ивановой, допущенной Министерством образования и науки РФ (изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 год). Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта: - авторская программа: Информатика. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с. Стр. 73-89 (Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям). - учебник:Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 341 с. - дидактический материал: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. – 4-е изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 416 с. Стр.: 311-414 (практические задания для выполнения на компьютере, тесты для контроля знаний). - Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 167 с. Согласно учебному плану школы на курс информатики и ИКТ в 9 классе отводится 68 часов – 2 часа в неделю. Цели: - освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах и технологиях; - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; - выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Задачи: - формировать основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах и моделях, информационных технологиях; - создавать условия для овладения умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); - формировать умения организовывать собственную информационную деятельность, планировать ее результаты; - формировать развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; - сформировать умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний; - формировать основы алгоритмического мышления; умения понимать и создавать алгоритмы; владеть языком программирования на базовом уровне; - познакомить с историей информатики и информационных технологий; - показать роль информатики в современном мире, её значение для общества; формировать представления об информационных ресурсах; - воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - развивать избирательное отношение к полученной информации;
- вырабатывать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий. Содержание программы Тема 1. Компьютерные сети. 11 ч. Компьютерные сети. Локальные и глобальные сети, интернет. Браузер. Поиск информации в сети. Общение в сети. Телеконференции, социальные сети, электронная почта. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Тема 2. Информационное моделирование. 3 ч. Модели и моделирование. Информационное моделирование. Графы, деревья, схемы, диаграммы. Словесные художественные и научные описания. Тема 3. Системы счисления. 8 ч. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Разряд. Основание и алфавит системы счисления. Арифметические действия над числами. Перевод чисел. Тема 4. Хранение и обработка информации в базах данных. 10 ч. Объекты и системы. Информационная система. База данных. Система управления базами данных. Поле, запись, тип данных. Отчеты, формы, запросы. Сортировка записей в базе данных по заданным условиям, поиск записей с применением логических условий выбора, применение фильтров. Тема 5. Табличные вычисления на компьютере. 7 ч. Электронные таблицы. Адресация. Строка, столбец, ячейка. Формулы и функции. Сортировка данных, фильтры. Диаграммы. Выравнивание в ячейке. Графическое оформление. Логические условия. Математические формулы. Тема 6. Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера. 22 ч. Алгоритмы. Структура алгоритмов, блок-схемы. Программирование, языки программирования и история их развития. Язык программирования Паскаль. Структура программы. Типы переменных: целые, вещественные, логические. Функции и выражения, математические операторы на языке программирования. Операторы присваивания. Ввод и вывод данных, оформление вывода на экран. Логические выражения и операции. Условия, циклы, циклы с предусловием, одномерные и двумерные массивы. Тема 7. Информационные технологии и общество. 8 ч. Информационное общество. Информационные ресурсы. Проблема информационной безопасности. Информационная культура. Предыстория информатики. История ЭВМ и ИКТ. История чисел и систем счисления.
Всего – 68 часов. Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 «А» класс
Число контрольных и практических работ в 9 «А» классе:
Лист коррекции рабочей программы по информатике в 9 «А» классе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|