Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный анализ основных подсистем




Обобщая таблицу можно выделить следующие основные различия:

Функции: эти структуры выполняют разные задачи. СР – прекратегориальное хранилище, задача – предоставить следующему блоку возможность классифицировать поступающую инфу и отправить ее на дальнейшую переработку. КП обслуживает кратковременный мыслительный процесс (посылки и удерживаемые гипотезы; решение арифметических задач в уме). ДП --функция личностной памяти, индивидуального опыта; участвует в распознавании поступающей инфы (с помощью «распознавателя»)

Способы кодирования информации: в СР это зрительная/слуховая модальность, в КП независимо от модальности информации извне преимущественно происходит вербальная кодировка, в ДП ввод осуществляется за счет трансформации смыслов, значений.

Объем хранения: в СР зависит от количества стимуляции (Сперлинг - частичный отчет), но он больше, чем объем КП. Границы объема ДП не установлены.

Извлечение информации: из СР происходит путем параллельного считывания (с внутренней иконы; Сперлинг). В КП исходя из законов Стернберга осуществляется полный последовательный перебор – поэтому и объем КП ограничен. Из ДП считывание осуществляется через установление связей.

Забывание: в СР это угасание, в КП - выталкивание старой информации новой, если нет повторения. В ДП причин забывания много: мотивационное забывание (Фрейд), интерференция (взаимное влияние новой и старой информации)

 

Подсистема Функция Кодирование Организация (объем, время хранения) Как уходит инфа Осознанность-контролируемость Эксперименты
СР Переживание мира как непрерывной целостности (видим мир стабильный и непрерывным); формирования единиц оперирования; предоставить следующему блоку возможность кл-ть поступающую инфу и отправить ее на дальнейшую переработку.   Код изоморфен к ощущениям Время: Зрит СР – 1с; слух-3 с Но инфа большого объема Угасание, Интерференция (старые ответы) Автоматически Сперлинг (иконическая память)- метод частичного отчета Частичный отчет (если высокий звук, воспроизведи верхнюю строку): 76% символов, в 2 раза больше чем при полном отчете!   Согласно его предположению, гипотетически выделенная подсистема памяти характеризовалась крайне коротким временем хранения информации, поэтому, возможно, испытуемые просто не успевали «считать» необходимые для правильного ответа символы (вспомнишь часть, значит знаешь все – аля как экзамен)   Н.Морей (эхоическая память). В наушники подавалось по 2 сообщения в 1 ухо («четырехухие люди»). Дать отчет о сообщении в зависимости от того, какая из 4 лампочек загоралась
РП Переработка инфы (НЕ хранение!) Норман и Во (про КП, ввели ее): удержание инфы чтобы перевести ее в ДП Бэддели (про РП, ввел ее): Удержание инфы для осущ текущей Д. Содержание РП: инфа из СР и ДП. Своя модель с центральным исполнителем и фонологической петлей.. В осн.- речь, но м.б. и другие модальности Объем ок.6 элементов (Норман и Во)   Время- столько, сколько нужно для решения задачи Интерференция Угасание – 30 сек (Норман и Во)   +эффект края Осознананя контролируемая- можно тренировать Петерсоны:испытуемых просили запомнить 3 буквы, а спустя 18 секунд воспроизвести их, а в промежутке надо было в быстром темпе произвести обратный счет тройками. Скорость забывания была так велика, что спустя 6 секунд все 3 буквы могли припомнить лишь 40% испытуемых, а к концу это могли сделать лишь 20% из них. То же самое происходило, если вместо букв для запоминания давали 3 слова. Стернберг: стратегия сканирования ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ: испытуемым предъявлялись два ряда цифр, длины 4 цифры и 5 цифр. «была ли цифра «5»? (ее не было) Во втором случае (когда 5 цифр) думают дольше à просмотр элементов КП идёт последовательно, один за другим (иначе время ответа на 4 и 5 было бы одинаково). Перебор носит ПОЛНЫЙ характер: испытуемым предъявлялись два ряда одинаковой длины: а) «1 – 5 – 3 – 6», б) «1 – 8 – 7 – 2». Тот же вопрос. Время, через которое испытуемые давали ответ, в случае «а» и «б» оказалось одинаковым à происходит полный поиск, а не прерывается после обнаружения цифры Норман и Во (интерференция+угасание!): предъявляли ряд из 16 цифр (больше объема КП). Одна из цифр – «зонд» - появлялась в списке дважды. Задача: услышав второй раз одну и ту же цифру, вспомнить цифру, которая предшествовала ей при первом предъявлении. EX: 1, 2, 5, 7, 6, 3, 4, 5. Зонд -5, правильный ответ — 2. Успех зависел от кол-ва цифр между зондами, не зависел от скорости предъявления. При интервале более 30 с эффект исчезал.
Эпизодическая сохранение событийной инфы в полимодальной форме, пока она не будет востребована семантической или автобиографической подсистемам. Принцип специфчности кодирования (доступность инфы опр-ся совпадением ключевых элементов ситуации запоминания и извлечения) комбинированная трактовка – Принцип деятельной специфичности (стабильно запоминается та инфа, к-ая соотв разворач-ся Д, а в иной ситуации «пропуски» заполняются исходя из требований новой задачи.) Хронологический принцип (события сохраняются в таком порядке, в каком шли)   Время способно нарушить доступ к инфе. Обращение к ЭП меняет ее содержание! Целостность воспроизведения- воспроизведется все, а не только нужные фрагметы Тульвинг изучал
Семантическая Модель мира для ориентации Логический принцип Сетевая модель- принцип наследования св-в Нет временных ограничеий Нет забывания- есть трудности доступа   Квиллиан: Испытуемый оценивал истинность утверждений про канареек, замерили время реакции. Чем «дальше» категория, тем больше нужно времени
Автобиографическая Обеспечивает человека личностью и историей Смысловой принцип -все пропускается через Я   Детская амнезия Пик воспоминаний в юности   Хранилище знаний и воспоминаний о себе  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...