Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню усвоения дисциплины.




АКТУЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Учебно-методический комплекс

для магистрантов очной формы обучения

направление подготовки правовой профиль

магистерская программа

 

 

г. Ростов-на-Дону


Авторы:

Я.Б. Гетман к.ю.н., профессор кафедры гражданского права Ростовского филиала ФГБОУВПО «РАП».

 

Рецензенты:

Ю.А. Кузьменко к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «РАП».

 

А.Д. Корецкий, судья Ростовского областного суда, д.ю.н., профессор

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

Одобрен на заседании кафедры гражданского права Ростовского филиала ФГБОУВПО «Российской академии правосудия» (протокол № от 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала ФГБОУВПО «Российской академии правосудия» ……….2012 г., протокол №.

 

© Ростовский филиал ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», 2012.

© Гетман Я.Б. 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Введение……………………………………………………….……………….4

2.Объем дисциплины и виды учебной работы………….……………………..7

3.Тематический план ……………...……………………......…………………….8

4.Программа курса……………………....………………………...…………….9

5.Планы семинарских занятий ……………..……………………..……………28

6.Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы магистрантов………………………………………..34

7.Контрольные задания………………………………………………………….44

8.Литература……………………………………………………………….…….52

9.Вопросы для подготовки к зачету, зачету с оценкой…………………………………………………………………………...58

 

Введение

Дисциплина «Актуальные проблемы трудового законодательства» является дисциплиной по выбору магистра вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция».

В условиях перехода России к цивилизованному рынку, интеграции российской экономики в мировую систему важной задачей для страны становится совершенствование трудового законодательства. Изменяется роль государства в сфере регулирования трудовых отношений. При совершенствовании трудового законодательства следует исходить из того, что государство должно осуществлять защитную функцию путем не только законодательного закрепления необходимого уровня социальной защиты прав субъектов трудовых отношений, но и осуществления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. В литературе неоднократно указывалось на то, что трудовое законодательство исторически формировалось как самостоятельная отрасль права, главной функцией которой являлась защитная функция экономически более слабой стороны трудового договора - работника. Экономического равенства сторон трудового договора на современном этапе не может быть, есть только юридическое равенство.

Защита трудовых прав работников - это установленные государством, закрепленные в правовых актах средства и способы, при помощи которых осуществляется охрана трудовых прав и интересов. Сюда же входит и принудительное восстановление их в случае нарушения, и возмещение причиненного при этом материального ущерба и морального вреда в объеме, определенном законом. Защитная функция включает также всю совокупность мер по предупреждению, предотвращению и устранению причин, порождающих нарушения законности, и ответственность должностных лиц (дисциплинарную, материальную и др.) за нарушение трудовых прав и невыполнение юридических обязанностей.

Поэтому государство закрепляет правовые нормы, содержанием которых является защита прав и интересов работника, а также организаций работников (профессиональные союзы), представляющих и защищающих трудовые права и материальные интересы своих членов путем заключения коллективных договоров и соглашений о труде на различных уровнях (от организации до государства). На законодательном уровне закрепляются с учетом определенной дифференциации социальные гарантии трудовых прав работников.

В процессе проведения лекционных и семинарских занятий применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (дискуссии, мозговой штурм, пресс-конференция) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Цели дисциплины:

усвоение сущности, основных принципов, положений и норм трудового права;

развитие профессионально-правового подхода к анализу трудового права России с целью использования полученных знаний в практической деятельности.

Задачи дисциплины:

- изучить и усвоить основные принципы трудового права, их роль и значение в сфере труда и занятости;

- изучить вопросы правового регулирования трудовых отношений в условиях рыночной экономики;

- проанализировать причины возникновения трудовых споров и ознакомиться с практикой судебного разрешения.

- сформировать интегральные профессиональные компетенции магистра; перейти от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося;

- сформировать учебную автономность магистранта, его ответственность за процесс и результат обучения;

- обеспечить обучение в сотрудничестве, взаимодействии обучающихся друг с другом;

- обеспечить комфортные условия обучения, при которых магистрант чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность;

- овладение студентом максимального объема высококачественных и хорошо усвоенных знаний.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Магистрант должен знать:

основные правовые формы и средства обеспечения законных прав работников и работодателей;

Магистрант должен уметь:

работать с нормативно-правовыми документами (включая международно-правовые), имеющими непосредственное отношение к регулированию трудовых отношений в Российской Федерации;

Магистрант должен иметь представление:

использовать полученные знания в своей практической деятельности.

В результате изучения курса магистрант должен обладать следующими компетенциями магистра юриспруденции:

I. общекультурными (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

II. профессиональными (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

 


2.Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов
Зачетные единицы - общая трудоемкость 3 з.е –108ч.;
Всего аудиторных занятий из них: 36
Лекции 10
Семинарские (практические) занятия 26
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 72
Форма итогового контроля   Зачет/Зачет с оценкой

 

3.Тематический план

№ № п/п Темы дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары С/р
  Тема 1. Проблемы применения трудового законодательства: анализ актуальных вопросов и практики применения. (в активной/интерактивной форме)        
  Тема 2. Субъекты трудового права. Пробелы трудового права и способы их преодоления. (в активной/интерактивной форме)      
  Тема 3. Трудовой договор: вопросы заключения, изменения и расторжения (в активной/ интерактивной форме)      
  Тема 4. Ответственность за нарушение трудового законодательства. (в активной/интерактивной форме)      
  Тема 5. Практика разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров (в активной/интерактивной форме)      
  Всего      

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...