Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского

Кафедра «Экономика и управление народным хозяйством»

Рассмотрено на заседании кафедры протокол № от 2011 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой _______________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

Направление подготовки бакалавров 080100 «Экономика»

профили: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

формы обучения: очная, очно-заочная, заочная и заочная сокращенная

курс: 2

Москва 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Рабочая учебная программа дисциплины………………………………………………3

1.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………..3

1.2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины……………… 4

1.3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………………………………...6

1.4. Содержание дисциплины ……………………………………………………………14

1.4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость

и виды учебной работы………………………………………………………… ………..14

1.4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей

дисциплины……………………………………………………………………………….22

1.4.3. Содержание учебно-образовательных модулей………………………………….23

1.4.4. Практические работы ……………………………………………………………….27

1.4.5. Примерная тематика тренингов…………………………………………………..30

1.5. Самостоятельная работа………………………………………………………………33

1.6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………...37

1.7. Материально–техническое обеспечение дисциплины………………………………..38

1.8. Контроль и оценка результатов обучения……………………………………………..39

1.8.1. Контроль знаний по дисциплине…………………………………………………….39

1.8.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине ………………………………………..39

1.9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………………42

1.10. Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине……..….43

2. Практикум………………………………………………………………………………….61

3. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов………..82

4. Методические рекомендации по проведению активных форм обучения……………..103

5. Тесты по дисциплине (обучающие, контролирующие)…………………………………117

6. Вопросы для подготовки к зачету и экзамену……………………………………………139

7. Учебное пособие или краткий курс лекций……………………………………………..162

8. Карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой…………….226

9. Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения………………………228

10. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы или проекта……..230

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Переход от плановой экономики и становление новых условий хозяйствования предъявляют совершенно новые требования к деятельности предприятий.

Вместо доминирующих ранее во всех отраслях предприятий государственной собственности функционируют предприятия, базирующиеся на частной, смешанной, коллективной формой собственности.

Происходит расширение самостоятельности предприятий, их прав и обязанностей.

Все это ведет к изменению методов ведения экономики предприятия, механизмов его функционирования. При этом меняются и критерии оценки производственной и коммерческой деятельности организаций и предприятий.

Цель изучения дисциплины – вооружить студентов знаниями о новых механизмах функционирования предприятия в сложившейся правовой, экономической, финансовой и административной среде.

Задачи изучения дисциплины.

- изучение теоретических основ экономики предприятия;

- практическое использование принципов и закономерностей функционирования экономики предприятия;

- ознакомление студентов с основами функционирования предприятия в условиях рынка;

- применение методов рационального использования ресурсов с целью получения максимальной прибыли;

- исследование экономических отношений с целью их организованного использования на предприятии;

- выработка умения самостоятельно пользоваться методикой расчета основных результирующих показателей деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Экономика организаций» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3).

Изучение дисциплины требует знания полученных ранее при изучении дисциплин «Микроэкономика», «Математический анализ».

Освоение дисциплины «Экономика организаций» необходимо для успешного изучения дисциплин «Экономический и финансовый анализ», «Теория отраслевых рынков», «Экономика недвижимости», «Экономика и управление малым бизнесом».

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины «Экономика организаций» студенты должны знать:

· экономические основы функционирования современной организации (предприятия);

· основные характеристики предприятия как основного звена рыночной экономики;

· основные составляющие внешней и внутренней среды предприятия;

· производственную и организационную структуру предприятия;

· методику расчета основных экономических показателей характеризующих деятельность предприятия;

· основные факторы экономического роста производства предприятия.

должны уметь:

· адаптировать деятельность организации к изменяющейся конъюнктуре;

· обеспечить комплексный подход в рассмотрении отдельных экономических и профессиональных проблем;

· обосновать роль и место предприятий в рыночной экономике;

· раскрыть сущность внешней и внутренней среды предприятия;

· дать общую характеристику производственной и организационной структуры, принципов ее построения;

· дать общую характеристику инновационной, инвестиционной, ценовой политики предприятия;

· рассчитать основные технико-экономических показатели организации;

· оценить экономическую эффективность принимаемых решений.

должны владеть:

· методами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне;

· методами сбора, анализа и обработки данных для расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности организации (предприятия);

· информацией о структуре предприятий различных форм собственности;

· информацией о разновидностях организаций (предприятий), их преимуществах, недостатках;

· методами расчета и анализа основных технико-экономических показателей предприятия.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). Выпускник по направлению подготовки «Экономика» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины Экономика организаций должен обладать следующими:

общекультурными компетенциями (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- владеть основными методами и средствами получения и переработки информации для анализа хозяйственной деятельности предприятия (ОК-13).

профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способностью анализировать и интерпретировать экономическую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств (ПК-7).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...