Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и проведение аттестации магистранта




Б2.У.1 Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

«Учебно-ознакомительная практика в разных типах дошкольных организаций»

Для направления подготовки магистров

Психолого-педагогическое образование

Профиль: Сопровождение профессиональной деятельности воспитателя

(очная форма обучения)

 

 

Составители: Гришина А.А., ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования;

Захарова Л.М., д.п.н., профессор

 

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «___» _______20____г. № _____)

 

Ульяновск, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа учебно-ознакомительной практики разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.02. Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденным приказом № 519 Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2016 г.

· Профессиональным стандартом педагога, утвержденным приказом № 544н Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.

· Образовательной программой модуля «Основы современной системы дошкольного образования» ОПОП магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль: «Сопровождение профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации».

· Учебным планом ОПОП магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль: «Сопровождение профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации».

· Концепцией поддержки развития (модернизации) педагогического образования.

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом № 1155 Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

Актуальность учебно-ознакомительной практики обусловлена возрастающими требованиями к квалификации, сформулированными в государственном стандарте профессиональной деятельности педагога. В соответствии современной социокультурной ситуацией возникли разные типы дошкольных организаций, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, понимание специфики работы которых необходимо выпускнику магистратуры.

Освоение программы данного вида практики играет пропедевтическую роль в освоении следующих дисциплин:

- дисциплины, практикумы, практики модуля «Основы современной системы дошкольного образования»;

- дисциплины, практикумы, практики модуля «Организация образовательного процесса в дошкольной организации»;

- дисциплины, практикумы, практики модуля «Индивидуализация и дифференциация образовательной работы с детьми дошкольного возраста»;

- дисциплины, практикумы, практики модуля «Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы»;

- дисциплины, практикумы, практики модуля «Проектирование и сценирование развивающей образовательной работы с дошкольниками»;

- дисциплины, практикумы, практики модуля «Основы научно-исследовательской работы психолого-педагогического направления».

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики.

Учебно-ознакомительная практика – вид образовательной работы, направленный на углубление профессиональной подготовки к педагогической деятельности в области дошкольного образования.

Цель учебно-ознакомительной практики – познакомить с особенностями разных типов дошкольных образовательных организаций.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

- собрать информацию и проанализировать особенности условий воспитания и обучения в разных формах дошкольных образовательных организаций;

- овладевать умениями практической деятельности в соответствии с целями и задачами дошкольной образовательной организации (по заданию воспитателя).

Место дисциплины в структуре ОПОП. Учебно-ознакомительная практика в разных типах дошкольных организаций проходит в 1 семестре у года обучения, в самом начале всего учебного процесса.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);

профессиональными компетенциями (ОПК):

способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);

способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации (ПК-30);

способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК-31);

способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46);

готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47);

умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49).

 

В результате прохождения практики магистрант должен:

знать:

-современные тенденции развития отечественного образования, в том числе дошкольного;

- специфику организации образовательного процесса в дошкольных организациях;

- принципы организации образовательного процесса в ДОО.

уметь:

- анализировать образовательный процесс в ДОО;

- сравнивать и оценивать педагогические возможности разных образовательных организаций.

- определять условия пребывания детей в разных формах дошкольных образовательных организаций с точки зрения безопасности, комфортности, психологического климата.

владеть:

-навыками анализа, сбора информации.

 

Организация учебно-ознакомительной практики:

Практика проводится перед изучением теоретической части модуля на базе дошкольных образовательных организаций разных типов (не менее двух – детские центры, детские сады общеобразовательного типа, частные, коррекционные и др.).

Продолжительность – 2 недели, количество зачётных единиц – 3 ЗЕ.

 

Содержание учебно-ознакомительной практики

Этапы практики Содержание работы магистранта
1 неделя (3 дня в МБДОО; 3 дня – в негосударственной дошкольной организации)   - поиск и обсуждение информации о разных типах ДОО, в сети Интернет, в СМИ; Выбор (не менее 2) дошкольных организаций. - наблюдение и анализ фрагментов педагогического процесса (не менее 3-х); - изучение документации (программ, планов); - анализ педагогических условий в соответствии с целями, задачами ФГОС и конкретной организации (запись в дневнике) - беседа с руководителем ДОО об особенностях учреждения, об опыте работы в нём; - ежедневное заполнение дневника практики.
2 неделя - помощь старшему воспитателю в консультировании воспитателей в одной из дошкольной организации, - разработка анкет, составление плана беседы; проведение беседы, анкетирование родителей; - ежедневное заполнение дневника практики. Составление аналитической справки Подготовка презентации  

Организация и проведение аттестации магистранта

Цель аттестации – выявить достижения образовательных результатов учебно-ознакомительной практики. Аттестация предусматривает проведение текущего и итогового контроля.

К текущему контролю относят беседы с практикантами, проверка дневников, наблюдение за работой их с детьми, качество выполнения отдельных заданий, отзывы воспитателей и руководителей ДОО.

Форма итоговой отчётности магистранта – отчёт в виде подготовки и представлении презентации о педагогической практике «Единство непохожих», заполненный дневник. По итогам проверки выставляется зачёт с оценкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...