Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Языковой и речевой материал




В процессе обучения предмету «Иностранный язык» осуществляется повторение, коррекция и совершенствование знаний студентов-бакалавров в области фонетики, лексики и грамматики английского языка:

 

- фонетика

При изучении дисциплины «Иностранный язык» основное внимание уделяется дальнейшему развитию слуховых и произносительных навыков с учетом синтагматического членения речи и особенностей интонационного оформления различных коммуникативных типов высказывания;

 

- лексика

При получении студентами-бакалаврами языковых знаний основное значение придается обогащению лексического запаса за счет изучения терминологических (в соответствии с тематикой курса) и сопутствующих лексических единиц общенаучного и функционального характера (речевых клише), наиболее часто встречающихся в сфере профессиональной коммуникации. За период обучения репродуктивное усвоение лексики терминологического характера составит примерно 500–600 единиц, сопутствующей лексики общенаучного и функционального характера – примерно 300 единиц, а рецептивное усвоение лексики составит примерно 800 лексических единиц;

 

- грамматика

В сфере изучения студентами-бакалаврами грамматического аспекта речевой деятельности предполагается повторение, углубление и систематизация изученных в рамках общеобразовательного стандарта грамматических структур в целях активизации навыков и умений структурно-семантического анализа профессионально ориентированного текста, а также прикладного использования грамматических категорий и явлений при осуществлении иноязычной профессиональной коммуникации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по на­правлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональ­ных навыков обучающихся.

В ходе занятия проверяется домашнее задание, пре­подаватель вводит новый учебный материал в коммуни­кативной форме, использует индуктивный (дедуктив­ный) способ. Семантизация осуществляется с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкова­ния, дефиниции, комментария, перевода, контекста, си­туации. Преподаватель организует подготовку и воспри­ятие текста: снимает языковые трудности, учит языко­вой догадке, антиципации, направляет мысль, ставит целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию, используется зрительная наглядность и языковые опо­ры.

При обучении говорению подбирается речевой мате­риал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, технические средства обуче­ния. Преподаватель помогает студентам строить диало­гические (монологические) высказывания, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.), ис­пользует игровые приемы и проблемные задания.

При обучении чтению решаются две задачи: форми­рование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Используются разнообразные приемы, зада­ния и упражнения на предтекстовом, текстовом и после- текстовом этапах. Контроль понимания осуществляется с помощью рациональных методических приемов.

При обучении письму используются разнообразные приемы и задания. Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности.

В конце занятия дается домашнее задание, в которое включены разные виды речевой деятельности, соотно­шение между формальными, рецептивными, репродук­тивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно.

На заключительном этапе урока дается развернутая оценка работы каждого студента и выставляются оцен­ки.

В ходе занятия реализуются методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения, функциональности, опоры на родной язык и др.

Преподаватель одновременно пользуется нескольки­ми видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материа­ла, поэтому число и уровень трудностей заданий раз­личны для разных групп студентов. В зависимости от их интересов преподаватель стимулирует дискуссии, обсуж­дения, отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями, пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик студентов.

Ролевая игра - это приём, который позволяет сту­дентам совершенствовать свои речевые навыки и уме­ния.

Игры, с методической точки зрения, несут в себе следующие задачи:

- Создание психологически благоприятной готовно­сти студентов к речевому общению.

- Обеспечение естественной необходимости много­кратного повторения ими языкового материала.

- Тренировка студентов в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спон­танности речи вообще.

На занятиях английского языка используются сле­дующие виды игр:

- Грамматические игры.

Данные игры преследуют цели:

•создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

• развить речевую творческую активность студентов.

- Лексические игры.

Данные игры преследуют цели:

. тренировать студентов в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке;

- познакомить студентов с сочетаемостью слов;

- развивать речевую реакцию учащихся.

Представляется эффективным пользоваться лексиче­скими играми на всех этапах обучения.

- Фонетические игры.

Они практикуют и развивают произносительные на­выки: интонацию предложений, фонемы.

- Орфографические игры.

Цель данных игр - упражнение в написании англий­ских слов. Часть игр может быть рассчитана на трени­ровку памяти студентов, а часть - на некоторые законо­мерности в правописании английских слов.

- Творческие ролевые и деловые игры.

Такие игры формируют у учащихся навыки говоре­ния, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение студентов речевой реакции в процессе коммуникации. Хорошим примером творческих игр служат игры, основанные на популярных телепередачах. В методической литературе много пишется о пользе про­ведения интегрированных уроков, основанных на двух учебных предметах. Здесь эффективно использовать ряд известных телепередач: «Колесо истории» (иностранный язык - история), «В мире животных» (экология - ино­странный язык).

 

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Виды и формы контроля

 

Основными видами контроля уровня образователь­ных достижений студентов (знаний, умений, навыков и компетенций) в рамках системы по дисциплине являют­ся:

- текущая аттестация;

- рубежный контроль;

- промежуточная аттестация по дисциплине.

Формами текущей аттестации могут быть:

- опрос (сплошной или выборочный, письменный или устный и др.);

- тестирование (письменное или компьютерное);

- проверка выполнения индивидуальных домашних заданий;

- подготовка рефератов;

- участие в подготовке и проведении ролевых и дело­вых игр.

В качестве форм рубежного контроля можно исполь­зовать такие способы проверки, как:

- тестирование;

- собеседование;

- контрольная работа;

- деловая или ролевая игра;

- самостоятельная (творческая) работа.

Промежуточная аттестация по дисциплине — это форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. После 1 семестра студенты сда­ют зачет, который может включать в себя просмотровое чтение текста общекультурного харак­тера с последующим собеседованием по тексту или вы­полнение письменной работы (лексико-грамматического теста) по пройденному материалу.

Зачеты по завершении 2-го и 3-го семестров вклю­чают в себя:

- Ознакомительное чтение текста общепрофессио­нального характера объемом до 1500 п.з. с последую­щим собеседованием по содержанию текста.

- Выполнение грамматических заданий.

- Презентация монологической речи на одну из изученных тем (10-15 фраз).

Итоговый экзамен по завершении курса английского языка включает в себя проверку качества сформирован­ное™ иноязычных умений:

- Чтение профессионально ориентированного текста объемом до 2000 п.з. с последующим реферированием (10-15 фраз).

- Перевод текста с русского языка на английский (10 фраз).

- Презентация монологической речи на одну из тем программы в рамках профессиональной сферы - не ме­нее 15 фраз.

Примерное содержание экзаменационного билета:

Билет № …

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...