Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 17. Актуальные проблемы переходной экономики России




 

Общая характеристика концепции перехода к рыночной экономике. Программа экономических реформ: цели, этапы и принципы.

Характерные черты переходной экономики. Пути перехода к рыночной экономике. «Шоковая терапия». Особенности переходной экономики России.

Приватизация в переходной экономике: цели, сущность и модели. Основные этапы и результаты приватизации в России.

Предпринимательство в России: сущность и основные формы. Правовые основы предпринимательской деятельности и развитие предпринимательства в России. Преодоление монополизма в переходной экономике. Государственный монополизм в России. Антимонопольная политика.

Рынок труда. Занятость в переходной экономике: состояние, основные тенденции пути решения проблемы. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере.

Теневая экономика в России: сущность, масштабы и методы ограничения.

 

 

РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

 

№ пп Наименование раздела дисциплины Виды занятий (ч.) по формам обучения  
Лекции   Семинары   Практич-еские   Сам. работа   Всего
  Введение в экономическую теорию            
  Экономические системы          
  Общественное производство          
  Рынок, его возникновение и его характеристика          
  Механизм функционирования рынка          
  Рынки факторов производства          
  Теория фирмы            
  Основы менеджмента фирмы            
  Национальная экономика как единая система          
  Инвестиции и экономический рост            
  Денежно-кредитная и банковская системы          
  Финансовая система          
  Макроэкономическая нестабильность          
  Доходы и уровень жизни населения          
  Экономическая роль государства          
  Мировая экономика          
  Актуальные проблемы переходной экономики России          
  Итого:          
  Экзамен          
  Всего:          

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Обязательным условием изучения курса «Экономическая теория» является выполнение курсантами и студентами курсовой работы. Это предполагает самостоятельное, творческое исследование той или иной темы экономики отрасли, не ограничиваясь рамками учебной программы. Целью выполнения курсовой работы является формирование у курсантов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, обобщения статистического и фактологического материала, свободного изложения собственной позиции, умения отстаивать свои убеждения в научной дискуссии, делать выводы.

Выполнение курсовой работы требует большого интеллектуального напряжения и времени, мобилизации положительных качеств: целеустремленности, трудолюбия, способности к аналитическому мышлению, умения находить и отбирать необходимые литературные источники и т.п.

Выполняя курсовую работу, необходимо постоянно помнить о важнейших требованиях, предъявляемых к ней:

- тема курсовой работы раскрывается на основе изучения различных литературных источников и не может быть ограничена материалом учебников и учебных пособий, информационных ресурсов сети Интернет; - в курсовой работе должны содержаться элементы научного творчества, а теоретические положения обязательно увязываться с практикой;

- к работе обязательно составляется план, который включает в себя введение, основную часть и заключение;

- в работе должен быть оформлен в строгом соответствии с требованиями научный аппарат (сноски, ссылки, список использованной литературы); - текст в работе излагается самостоятельно, запрещены дословные заимствования из прочитанной литературы, кроме прямого цитирования текста с обязательной ссылкой на источник.

Выполнение курсовой работы необходимо начинать с выбора темы в соответствии с тематикой курсовых работ, утвержденной на кафедре. Выбрав тему курсовой работы, ее необходимо внимательно прочитать и определить к какому разделу данной дисциплины она относится. Затем по учебникам и учебным пособиям дополнительно изучить материал, который ближе всего к выбранной теме. Это делается с целью уяснения основных категорий, процессов и закономерностей экономического развития, а также определения проблематики, объема и границ курсового исследования.

Важнейшим элементом работы над курсовым исследованием является подбор и изучение литературы по выбранной теме. Подбор необходимой литературы рекомендуется осуществлять следующим образом:

1. Изучить каталоги библиотек, услугами которых удобно Вам пользоваться. При этом необходимо обратить внимание на монографии, сборники статей по экономическим вопросам последних лет. Просмотрев содержание отобранных литературных источников, надо найти те главы, параграфы, статьи, которые могут содержать информацию, необходимую для выполнения курсовой работы.

2. Ознакомиться с содержанием экономических журналов, для чего просмотреть последние номера (обычно № 12) за последние 3 - 4 года. В этих номерах в конце приводится перечень всех статей, опубликованных в течение года. Из них надо отобрать те, что близки к теме курсовой работы. Журналы за текущий год необходимо просмотреть все, вышедшие на момент написания работы. Начинают просмотр с журналов более поздних сроков выпуска.

3. При подборе литературы важно учитывать профессиональную направленность, поэтому следует также использовать литературные источники по экономическим вопросам, нормативно-законодательные акты Российской Федерации.

4. Подбирая литературу, необходимо помнить, что экономика в условиях осуществления рыночных реформ в России претерпела за последние годы серьезные изменения, поэтому по большинству тем курсовых работ целесообразно использовать литературу, изданную после 2010 года.

После подбора литературы внимательно изучается ее содержание. При этом можно применять подробное, выборочное или беглое чтение.

Подробное чтение – это сложное изучение и конспектирование источников.

Выборочное чтение используют в том случае, когда изучаемый источник посвящен иным проблемам, но в нем есть отдельные положения, которые относятся к теме курсовой работы. Их необходимо найти и выписать (обычно отбираются цитаты).

При беглом чтении составляют общее представление об источнике, выписки при этом не делаются.

В процессе изучения литературы отмечаются и выделяются те положения, которые помогут раскрыть тему курсовой работы, а также те положения, которые кажутся спорными или даже сомнительными. При этом делаются выписки, фиксируются свои мысли. В случае несогласия с автором изучаемой работы, отмечается обязательно, с чем именно несогласие и почему, приводятся доводы и аргументы в обоснование своего мнения.

После изучения подобранной литературы составляется план курсовой работы, который должен логически последовательно и целостно раскрывать тему курсовой работы.

Наибольшая сложность выполнения курсовой работы заключается в том, что требуется самостоятельно, грамотно, своими словами изложить материал и в то же время не допустить упрощенчества, поверхностного ненаучного толкования тех или иных вопросов темы. Дословное воспроизведение литературных источников в работе недопустимо (за исключением цитирования со ссылкой на источник), так как противоречит самому смыслу курсовой работы, не создает условий для получения знаний, развития способностей, прикрывает невежество. Только самостоятельность позволяет через курсовую работу ощутить и понять, насколько усвоена тема, осуществлять самоконтроль знаний. Если признано, что способ проверить свои знания – это изложить их другим так, чтобы поняли, то так же бесспорно, что способом самопроверки знаний является изложение их в письменном виде.

Когда материал изложен в письменной форме, то легче выявить противоречивость суждений, если она имеет место; проанализировать логику рассуждений, увидеть понимание автором взаимосвязи экономических категорий, уяснить положения, которые не совсем понятны, установить пробелы в своих знаниях и соответственно провести дальнейшую самостоятельную работу по изучению темы. Проведенный посредством выполнения курсовой работы самоконтроль знаний позволяет выявить вопросы как по теме курсовой, так и по дисциплине в целом, которые требуют консультации руководителя.

Важным условием правильного выполнения курсовой работы является консультирование у руководителя, к которому можно прибегать на различных этапах работы. Так, на начальном этапе можно совместно с руководителем выбрать тему курсовой работы; от руководителя можно получить конкретные методические советы по избранной теме, обсудить план работы, список литературы, разобрать вопросы по теме. Консультации руководителя, если ими правильно пользоваться, оказывают действенную помощь в написании курсовой работы.

Необходимо постоянно помнить, что курсовая работа – это самостоятельное исследование, в котором должны быть рассуждения, аргументы, доказательства, а не пересказ литературных и Интернет- источников.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структура курсовой работы должна содержать следующие элементы:

1. Титульный лист установленной формы (см. образец, приложение 1).

2. Оглавление с указанием страниц, на которых начинаются вопросы.

3. Введение.

4. Основная часть, где раскрывается содержание работы в указанных вопросах.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

Оглавление курсовой работы по содержанию включает план работы, который составляется после изучения литературы. Он систематизирует подобранный по теме материал, обозначает основные проблемы исследования, а также логику и последовательность их рассмотрения. План предусматривает выделение, как правило, 3-5 основных вопросов, раскрывающих тему.

Во введении излагается актуальность темы, ее значение для экономической теории и практики. Здесь же указываются цель и задачи курсовой работы. Можно также отразить разработанность проблемы курсового исследования в литературе, охарактеризовать используемые для написания работы материалы. Объем введения должен составлять 2-3 страницы рукописного или печатного текста.

В основной части раскрывается содержание темы. При этом должны быть правильно и полно раскрыты вопросы темы; выделены и рассмотрены наиболее интересные и значимые аспекты работы; предложено свое решение исследуемых проблем; проанализированы дискуссионные вопросы и аргументированно показано свое отношение к ним. Те или иные положения, рассматриваемые в основной части, желательно иллюстрировать статистическим материалом, таблицами и графиками.

В заключении излагаются выводы, вытекающие из положений в основной части, то есть полученных в ходе проведенного исследования, а также раскрывается их значение для изучения данной дисциплины. Объем заключения, как правило, составляет 3-5 страниц рукописного ишли печатного текста.

Текст курсовой работы печатается с использованием, как правило, текстового редактора Word for Windows версии от 6.0 и выше шрифтом Times New Roman размером 14 полуторным межстрочным интервалом на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4.

Для выделения части текста документа, заголовков, примечаний могут использоваться жирное начертание, курсив, измененный ин­тервал между строками, смещение относительно границ основного текста.

Объем текстовой части должен со­ставлять от 30 до 40 страниц (включая приложения).

Каждый напечатанный лист документа, оформленный как на бланке, так и без бланка, должен иметь размеры полей не менее: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее -20 мм, нижнее - 20 мм.

Первая строка каждого абзаца должна начинаться на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Реквизит «Приложение» отделяется от текста 2-3 межстрочными интервалами, а его текст печатается одинарным межстрочным интервалом.

Содержащиеся в тексте пункта или подпункта перечисления требований, указаний, положений обозначают через дефис "-".

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с нового абзаца.

Все страницы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля.

Текст разделяют на разделы, подразделы, которые, в свою очередь, могут состоять из пунктов и подпунктов. Разделы долж­ны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой, например: "1.", "2." и т.д.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разде­ленных точкой. В конце номера подраздела должна ставиться точка, на­пример "1.1.", "1.2." и т.д.

Пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точ­ками. В конце номера должна быть точка, например: "1.1.2." (второй пункт первого подраздела первого раздела).

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. На­именования разделов записывают в виде заголовков (симметрично тек­сту). Наименования подразделов записывают в виде заголовков (с абзаца).

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам.

Введение и заключение не нумеруются как разделы.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту пояснительной записки (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его или даны в приложении. Все иллюстрации, если их более од­ной, нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами.

Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенного точкой, например: "Рис. 1.1., Рис. 1.2". Ссылки на иллюстрации в тексте РПЗ дают по типу: "...рис. 1.2". Иллюстрации при необходимости могут иметь название и поясняющие данные (подрисуночный текст).

Курсовую работу необходимо сдавать в переплете (пружина, термопереплет) или в жесткой файловой папке.

1. Законченная курсовая работа сдаётся на проверку (рецензирование) руководителю. Контроль курсовых работ проводится в порядке, установленном кафедрой.

2. После проверки курсовая работа возвращается обучающемуся с соответствующими замечаниями.

3. После устранения обучающимся выявленных недостатков руководитель подписывает курсовая работа "к защите" и оценивает работу. О готовности обучающегося к защите руководитель докладывает начальнику кафедры.

Защита курсовой работы курсантом (слушателем, студентом) производится в часы, определенные начальником кафедры.

Защита курсовой работы включает в себя короткий (5-10 мин) доклад. Ответы на вопросы руководителя курсовой работы, а также присутствующих на защите обучающихся, должны быть четкими, краткими, по существу задаваемого вопроса.

Задаваемые вопросы должны соответствовать теме курсовой работы. При необходимости более глубокой проверки знаний обучающегося ему могут быть заданы вопросы по теоретическому курсу, связанному с содержанием курсовой работы.

Результаты защиты курсовой работы оцениваются по пятибалльной системе и проставляются на титульном листе, в зачетной ведомости и зачетной книжке обучающегося. При оценке должно учитываться качество выполнения курсовой работы и уровень его защиты обучающимся.

При получении неудовлетворительной оценки обучающийся выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю в сроки, устанавливаемые кафедрой.

В случае неудовлетворительной оценки дата повторной защиты назначается руководителем курсовой работы.

Защищенная курсовая работа остаётся для хранения на кафедре с обязательной регистрацией в журнале учета курсовых работ. Срок хранения курсовой работы два года.

Список использованной литературы оформляется следующим образом. Сначала в списке указываются нормативно-правовые акты законодательной и исполнительной власти в следующей последовательности: федеральные законы, законы РФ, постановления Совета Федерации РФ, постановления Государственной Думы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные нормативные акты федеральных органов власти, нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Далее приводятся все литературные источники, использованные при написании курсовой работы. Они располагаются в алфавитном порядке по первым буквам фамилии автора или названия источника, если источник дается под заглавием. Список должен включать не менее 15-20 источников.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Экономика и ее основные проблемы.

2. Предмет экономической теории и методы исследования экономических процессов и явлений.

3. Системы экономических категорий и законов.

4. Возникновение и основные этапы развития экономической теории.

5. Важнейшие направления современной экономической теории.

6. Зарождение и развитие экономической мысли в России.

7. Классическая буржуазная экономическая теория.

8. Собственность: экономическое и юридическое содержание.

9. Субъекты и объекты собственности.

10. Современные формы и типы собственности.

11. Преобразование отношений собственности в России.

12. Разгосударствление и приватизация собственности.

13. Собственность и место ГПС в ее охране.

14. Формы общественного хозяйства. Натуральное и товарное хозяйство.

15. Условия, предпосылки возникновения и основные черты товарного производства.

16. Основные элементы товарного хозяйства. Товар и его свойства.

17. Исторический процесс развития форм стоимости и возникновение денег.

18. Сущность и функции денег.

19. Инфляция: причины, виды и социально-экономические последствия.

20. Рыночная экономика как форма существования и развития товарного производства.

21. Механизмы рыночного ценообразования.

22. Спрос и предложение, их законы.

23. Конкуренция: сущность и виды.

24. Монополия: понятие и виды.

25. Взаимодействие конкуренции и монополии.

26. Типы рынков в зависимости от соотношения на них конкуренции и монополии.

27. Средства и методы антимонопольного регулирования рыночной экономики.

28. Макроэкономика и понятие национальной экономики.

29. Национальная экономика и ее структура.

30. Национальный продукт и понятие системы национальных счетов.

31. Система макроэкономических показателей.

32. Национальное богатство: структура и методы измерения.

33. Макроэкономические проблемы российской экономики.

34. Циклический характер макроэкономического развития.

35. Экономический цикл: причины и фазы.

36. Экономические кризисы: возможность и неизбежность в экономике рыночного типа.

37. Экономические кризисы и их виды.

38. Социально-экономические последствия макроэкономической нестабильности.

39. Безработица: понятие, виды и социально-экономические последствия.

40. Средства и методы антикризисного регулирования рыночной экономики.

41. Распределение и его место в системе общественного воспроизводства.

42. Экономическая природа различных видов доходов.

43. Экономическая сущность прибыли.

44. Содержание, формы и системы заработной платы.

45. Современные формы и разновидности заработной платы.

46. Понятие уровня жизни и его показатели.

47. Понятие уровня жизни и факторы его определяющие.

48. Дифференциация населения по уровню жизни и регулирование социально-экономических проблем в обществе.

49. Финансы: сущность и функции.

50. Финансовая система: принципы и структура построения.

51. Финансы и финансовая политика государства.

52. Государственный бюджет: понятие и структура.

53. Бюджетный дефицит и государственный долг.

54. Кредит и его сущность.

55. Кредит и его формы.

56. Кредитная система и ее развитие в современных условиях.

57. Кредитная система Российской Федерации.

58. Банки: понятие, функции и роль в рыночной экономике.

59. Банки и основные банковские операции.

60. Банковская система Российской Федерации.

61. Центральный Банк РФ и его основные функции.

62. Фискальные методы регулирования рыночной экономики.

63. Налоги: сущность, принципы и система налогообложения.

64. Налоговая система Российской Федерации.

65. Микроэкономика. Особенности развития экономических процессов на уровне микроэкономики.

66. Предприятие (фирма) как первичное звено общественного производства.

67. Материальная основа деятельности предприятия (фирмы).

68. Сущность и основные формы предпринимательской деятельности.

69. Организационно-правовые формы предприятий.

70. Экономическое содержание издержек производства и их структура.

71. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг.

72. Основные направления снижения издержек производства.

73. Экономическая сущность прибыли, норма и масса прибыли.

74. Распределение и использование прибыли.

75. Объективные условия возникновения мирового хозяйства и интернационализация мирохозяйственных связей.

76. Сущность мирового хозяйства и его структура.

77. Международное разделение труда. Мировой рынок товаров, услуг и валют.

78. Россия в системе мирового хозяйства.

79. Экономический рост: понятие и типы.

80. Основные концепции экономического роста.

81. Экономические ресурсы общества, их функции и структура.

82. Рынок факторов производства и его характеристика.

83. Аграрная реформа в России: цели и основные направления, методы проведения и социально-экономические последствия.

84. Земельная рента и её формы.

85. Жизненный цикл и закономерности развития организации.

86. Показатели использования основного и оборотного капитала.

87. Внешняя и внутренняя среда организации.

88. Менеджмент как наука.

89. Организационные структуры управления и их характеристика.

90. Макроэкономические показатели России: современное состояние и динамика.

91. Рынок ценных бумаг и его особенности в России.

92.Биржи и их роль в рыночной экономике

93. Сущность ценных бумаг и их типы.

94. Теория «длинных волн» Н.Д.Кондратьева.

95. Валютные отношения и валютные системы. Валютный курс и факторы, влияющие на него.

96. Мировая валютная система и этапы её развития.

97. Проблема обеспечения экономической безопасности, содержание, пути решения.

98. Инвестиции и их роль в повышении эффективности экономики.

99.Ценообразование с позиций теорий стоимости, факторов производства, предельной полезности.

100. Основные показатели эффективности деятельности предприятия.

 

 

Список литература

 

1. Бардовский В.П. Экономика: учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 672 с.

2. Носова С.С. Экономическая теория: электронный учебник. Москва, Кронус, 2008.

3. Борисов Е.Ф. Экономика: электронный учебник. – Москва, Кронус, 2009.

4. Вечканов Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010 г. – 448 с. – Электронное издание

5.Шимко П.Д. Экономика: учебник для бакалавров. – М.: ЮРАЙТ, 2013. – 605 с.

6. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Лусский А.И. Экономика: Учебник / Под ред. Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА – М., 2000. – 270 с.

7. Экономика. Практикум: Учебное пособие / Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М.: Высш. шк., 2011. – 311 с.

8.Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2001. – 896 с.

9. Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2011. – 448 с.

 

 

Содержание

 

1. Общие указания ………………………………………………………….. 3

2. Содержание дисциплины ………………………………………………... 3

3. Разделы и виды занятий…..……………………………………………..12

4. Методические указания по выполнению курсовых работ ……………13

6. Требования к структуре, содержанию и оформлению курсовой работ.17

7. Тематика курсовых работ……………….……………………………….21

8. Список литературы ……………………………………………………….26

9. Приложение 1..…………………………………………………………... 28

10. Приложение 2……………………………………………………………29

11. Приложение 3..…………………………………………………………30

 

 

Приложение 1

Образец титульного листа курсовой работы

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ФГБОУ ВПО Воронежский институт Государственной противопожарной службы   Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин   Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» на тему: «…………………..»     Выполнил: курсант (студент) ___ уч. группы рядовой внутренней службы ________________   Проверил: Начальник кафедры _________________ _________________   Руководитель курсовой работы ___________________________ ___________________________ Защищен _________________   Оценка ______________________     Воронеж 20__ г.

Приложение 2

 

 

Содержание

 

Введение 2

1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 6

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

1.1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 7

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

1.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 11

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

1.3. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 13

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 16

2.1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 16

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

2.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 19

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

2.3. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 22

3. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 25

3.1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 25

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

3.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 27

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

3.3. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 30

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

4. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 32

4.1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 32

4.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 37

 

Заключение 45

 

Список использованной литературы 46

 

Приложение 1 47

 

Приложение 2 49

 

 


Приложение 3

Список использованной литературы

 

1. Оформление списка приказов и нормативных документов.

1.1.В списке приказов и нормативных документов в первую очередь указываются те, которые подписаны наивысшим органом власти. И так да­лее по нисходящей.

1.2.В библиографии необходимо указать: полное название приказа или другого нормативного документа (акта), дату его принятия, номер, а также официальный источник.

2. Правила оформления списка научной литературы и материалов пе­риодической печати.

2.1 Список литературы составляется в алфавитном порядке.

2.2. Библиографические данные включают описание следующих эле­ментов:

2.2.1.Фамилия и инициалы автора. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят "и др.".

2.2.2.Название произведения - без сокращения и без кавычек, двоето­чие. Подзаглавие - также без кавычек, точка.

2.2.3.Выходные данные (место издания, издательство, год издания и др.).

2.2.3.1.Место издания с заглавной буквы. Москва и Санкт-Петербург сокращенно (М., СПб), а другие города полностью (Ростов, Томск и т.п.); двоеточие.

2.2.3.2.Наименование издательства без кавычек с заглавной буквы, запятая.

2.2.3.3. Том, часть - с заглавной буквы, сокращенно (Т.Ч.); точка; выпуск пишут с заглавной буквы, сокращенно (Вып.); точка; по­сле арабских цифр года, части и выпуска - точка; тире. Цифры пишут без наращения.

2.2.3.4.Порядковый номер издания - с заглавной буквы, сокращенно; точка; тире. Цифра с наращением.

2.2.3.5.При обозначении года указываются только цифровые данные: точка; тире. Страницы - с заглавной буквы, сокращенно (С.);точка.

2.2.4. При использовании материалов периодической печати (журналь­ная или газетная информация) необходимо указывать название статьи, газе­ты, год, дату.

3. Оформление списка использованных в работе прак­тических материалов.

3.1. Если при написании работы использованы практические материа­лы, то в составленном списке в первую очередь указываются опубликован­ные материалы, а затем - неопубликованные.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...