Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема типологического анализа коммуникативного акта




(события коммуникации)

Проведите типологический анализ коммуникативного акта (события).

Таблица анализа коммуникативного акта

источник код форма сообщения каналы средства коммуни-кации виды коммуни-кации адресат
индивид, коллегиальный, кооперативный, коллегиально-кооперативный, коллективный отправитель вербальный язык (какой) невербальный код (какой) письменная, устная, визуальная, смешанная слуховой, визуальный, тактильный, вкусовой, несколько каналов естественные (голос, части тела); технологические (печать, шрифты, картинки, фильм, фото, графика и т.п.) основные (интраперсональная, межличностная, групповая, массовая); подвиды (межкультурная, организационная) индивид, коллегиальный, кооперативный, коллегиально-кооперативный, коллективный адресат

Какие средства преобладают в данном сообщении (событии) и почему? Каким образом это связано с его типологическими характеристиками?

 

Схема функционального анализа коммуникативного акта

(события коммуникации)

1. Проведите функциональный анализ коммуникативного акта/события, укажите средства исполнения той или иной функции.

функция средства
  эмотивная функция Адресант непосредственно выражает свое отношение к теме и ситуации: модальные слова и обороты мнения и т.п.
  конативная функция Внимание сосредоточено на адресате: обращения и императивы, привлечение внимания, побуждение, указатели и т.п.
  референтивная функция Внимание сосредоточено на ситуативном контексте коммуникации: объекте, теме, содержании дискурса.
  поэтическая функция Внимание сосредоточено на самом сообщении и ради сообщения: тропы и фигуры речи, украшения и т.п.
  фатическая функция Использование коммуникативной системы для установления контакта, поддержания и окончания общения.
  метакоммуникативная функция Сосредоточение внимания на самом коде: установление и описание параметров коммуникации и интерпретации.

Заполните таблицу для того коммуникативного события, которое Вы наблюдали (презентация фирмы, инаугурация президента, визит иностранной делегации, продажа нового продукта, рекламное объявление, встреча директора школы с родителями будущих школьников, рекламная кампания и т.п.)

2. Какие функции являются доминирующими в данном коммуникативном акте/событии (функциональный фокус коммуникативного акта/события)?

 

Схема семиотического анализа элементов коммуникативного акта

(события коммуникации)

Проведите семиотический анализ коммуникативного события (отдельных знаков в нем).

1. Выделите два семиотических плана знака (план выражения и план содержания).

2. Начертите семиотический треугольник для каждого анализируемого знака, определите его денотат, референт, десигнат концепт.

  знак  
   
вещь   понятие

3. В каких синтаксических и семантических отношениях находится данный знак с другими в данном коммуникативном акте (событии коммуникации)?

4. Какие дополнительные значения (коннотации) получает данный знак? Как использование знака зависит от коммуникативной Среды? Проанализируйте преимущественное использование вербальных и невербальных знаков в различных коммуникативных средах (торговой, производственной, политической, образовательной, туристической, транспортной, городской и т.п.).

 

Схема прагматического анализа коммуникативного акта

(события коммуникации)

1. Проведите прагматический анализ коммуникативного акта/события, укажите средства исполнения той или иной прагматической функции:

прагматическая функция средство (на примере глаголов) цель/перлокутивный эффект
ассертив утверждать, отрицать, отвечать, возражать и т.п.  
директив попросить, приказать, скомандовать, умолять, разрешить, пригласить, посоветовать  
комиссив обещать; давать зарок, обет, клятву, слово; ручаться, принять план действий  
экспрессив благодарить, поздравлять, извиняться, соболезновать  
декларация давать имя, крестить, объявлять мужем и женой, издавать указ, подавать в отставку  

2. Что вы можете сказать о наличии косвенных коммуникативных актов в данном сообщении (коммуникативном событий)? Через какие типы коммуникативных актов они выражаются?

3. Каков прагматический фокус сообщения (текста, события), его основная прагматическая функция?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...