Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система оценки знаний студентов




РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЛИТЕРАТУРА XVIII В.»

(семестр — 3, группа ФЖ-203, преподаватель — Е.В. Федорова)

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемые студенты!

Учебная дисциплина «История отечественной литературы» предназначена для формирования научного подхода к анализу литературного процесса в России. Цель данного курса – получить представление о литературном процессе России древнейших времен, формировать исторически корректное представления о закономерностях и особенностях развития русской литературы XI – XVIII вв., понять роль и значение литературы Древней Руси и литературы XVIII в. в мировой художественной культуре, осмыслить эстетическое своеобразие русской словесности в контексте мировой культуры.

Методы и формы — дисциплина «История отечественной литературы» предполагает лекционные, практические занятия, а также блок самостоятельных работ студентов и различных форм текущего и итогового контроля.

По дисциплине «История отечественной литературы» вам предстоит сдавать экзамен. Для получения итоговой аттестации вам необходимо успешно и вовремя выполнить все контрольные и самостоятельные задания, предусмотренные календарно-тематическим планом изучения дисциплины.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата или неделя п/п Виды учебной работы Темы раздела Контрольные мероприятия
4.09 Лекция 1 Возникновение древнерусской литературы, своеобразие её художественного метода и жанровой системы. Значение литературы Древней Руси в становлении и развитии русской литературы нового времени. Самостоятельная работа по фильму – черты древнерусской культуры.
11.09 Лекция 2 Особенности литературы 11 – 12 вв. жанры переводной литературы.  
14.09 Семинар 1
18.09 Лекция 3 Агиографический канон и его черты.  
25.09 Лекция 4 Повести XIII-XV вв. о борьбе с монголо-татарским игом. «Моление Даниила Заточника», «Житие Александра Невского». Анализ фильма.
28.09 Семинар 2 «Повесть временных лет» как литературный памятник начала XII в.  
2.10 Лекция 5 Памятники Куликовского цикла. Летописные повести о Куликовской битве. «Сказание о Мамаевом побоище». «Задонщина».  
9.10 Лекция 6 Художественные особенности «Слова о полку Игореве». Чтение отрывка наизусть
12.10 Семинар 3 Первые русские жития: Сказание о Борисе и Глебе, «Чтение», «Житие Феодосия Печерского».  
16.10 Лекция 7 Специфические особенности стиля плетения словес. Жития Епифания Премудрого.  
23.10 Лекция 8 Место XVI века в историко-литературном процессе русского средневековья  
26.10 Семинар 4 Художественные особенности «Слова о полку Игореве».  
30.10 Лекция 9 Стиль барокко в русской литературе. Становление и развитие русской книжной поэзии. Творчество Симеона Полоцкого. Зарождение придворного театра и развитие школьного театра.  
6.11 Лекция 10 Общая характеристика русской литературы XVIII в. как литературы нового типа.  
9.11 Семинар 5 Художественные особенности житий Епифания Премудрого. Примеры стиля плетения словес из житий Епифания Премудрого
13.11 Лекция 11 Литература эпохи Петра I  
20.11 Лекция 12 Формирование классицизма как ведущего литературного направления XVIII в. М. В. Ломоносов как выразитель духовной мощи русского народа  
23.11 Семинар 6 Литература XVI века. «Повесть о Петре и Февронии»  
27.11 Лекция 13 А. П. Сумароков – теоретик русского классицизма  
4.12 Лекция 14 Путь Д. И. Фонвизина-драматурга  
7.12 Семинар 7 Реформа российского стихосложения. Контрольная работа по вопросам для самостоятельного изучения.
11.12 Лекция 15 Личность Г. Р. Державина  
18.12 Лекция 16 Сентиментализм и его представители в русской литературе.  
21.12 Семинар 8 Русская трагедия XVIII века  
25.12 Лекция 17 Ранние годы деятельности Н. М. Карамзина  

 

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Контрольное мероприятие Учебная неделя проведения контрольного мероприятия
                                 
Устные выступления *   *   *   *   *   *   *   *   *
Самостоятельная работа по фильму – черты древнерусской культуры.   *                              
Выразительное чтение наизусть отрывка древнерусского текста.           *                      
Проверка выписанных примеров стиля «плетения словес» из житий, написанных Епифанием Премудрым.                 *                
Письменные ответы на вопросы для самостоятельного изучения.                         *        
Экзамен                                  

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩИХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ОФОРМЛЕНИЮ, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

 

Вид контрольного мероприятия Цель Содержание Требования к оформлению Порядок предоставления
Устные выступления   Предполагает связные, логически выстроенные ответы на вопросы семинара.   Работа на семинаре должна демонстрировать осмысленное прочтение текста, способность ориентироваться в его содержании, умение интерпретировать и анализировать произведение, знание обязательной и дополнительной научной и критической литературы, умение полемизировать, отстаивая свою точку зрения по проблемным вопросам.   Результаты устной работы будут сообщены в конце семинарского занятия, отметки будут выставлены в электронной ведомости.
Выразительное чтение наизусть отрывка древнерусского текста.   Чтение наизусть отрывка из «Слова о погибели Русской Земли» (первый абзац).   Чтение наизусть заслушивается на практических и семинарских занятиях.
Выписанные примеры стиля «плетения словес». Формировать умение находить в тексте приметы стиля «плетения словес», отличать его от других стилистических особенностей текста. Примеры приводятся из житий, написанных Епифанием Премудрым. Студенты должны найти по одному примеру из двух текстов. Примеры готовятся в виде карточки, которую студенты сдают на проверку. Результаты будут сообщены через неделю, баллы выставлены.
Письменные ответы на вопросы для самостоятельного изучения. Формировать умение анализировать критическую и научную литературу по теме, выражать собственную позицию, строить целостный ответ на поставленный вопрос. В качестве вопросов предлагаются темы для самостоятельного изучения студентов. ДРЛ 1. «Слово о полку Игореве» и устное народное творчество; 2. «Слово о полку Игореве» и «Задонщина»: историко-сравнительный анализ; 3.«Повесть о Петре и Февронии» как произведение Русского Предвозрождения. 18 век 1. Сатирические произведения И. А. Крылова. Стиль и язык писателя. 2. «Ироикомические» поэмы В. И. Майкова. Жанровое своеобразие «Елисея». 3. Художественное новаторство лирической системы М. Н. Муравьева – первого в русской литературе поэта-предромантика. Студент может выбрать по одной теме из каждого блока для выполнения работы. Работа выполняется в отдельной тетради или же сдается в распечатанном виде. Текст должен быть оформлен аккуратно, продумана композиция ответа, соблюдена логика. Также оценивается полнота ответа на поставленный вопрос. Результаты будут сообщены через неделю, баллы выставлены.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

Студент допускается к итоговой аттестации при условии успешного и своевременного выполнения всех промежуточных контрольных заданий по дисциплине.

Для оценивания успеваемости по дисциплине применяется балльно-рейтинговая система.

Критерии оценивания устных выступлений

 

Аттестационная оценка Критерии оценки
2 балла Студент отлично ориентируется в содержании текста. На вопросы дает правильные, сознательные, уверенные, аргументированные, связные, развернутые ответы. Демонстрирует понимание авторской позиции, знание научной и критической литературы, умение делать целостный и выборочный анализ художественного текста.
1 балл Студент отлично ориентируется в содержании текста. Ответы на вопросы дает в форме дополнений.

 

Критерии оценивания выразительного чтения

Аттестационная оценка Критерии оценки
5 баллов Студент читает текст без запинок, выразительно произносит отрывок. Начинает выступление с названия исполняемого отрывка.
4 балла Студент произносит текст выразительно, начинает выступление с названия исполняемого отрывка, но допускает некоторые неточности, отступления от оригинала.
3 балла Студент читает текст достаточно выразительно, допускает некоторые ошибки при исполнении и может обратиться к тексту.
2 балла Студент читает текст невыразительно, допускает частые ошибки и иногда обращается к тексту.
1 балл Студент допускает частые и существенные ошибки при чтении наизусть, отступает от оригинала, постоянно обращается к тексту.
0 баллов Студент не выступил с чтением отрывка наизусть.

Критерии оценивания выписанных примеров из житий Епифания Премудрого.

Аттестационная оценка Критерии оценки
2 балла Приведенный пример ярко иллюстрирует стиль «плетения словес», имеет особенности стиля, проявляющиеся на всех уровнях.
1 балл Студент выписал примеры, неярко иллюстрирующие стиль или проявляющие особенности стиля лишь на некоторых уровнях.
0 баллов Студент не выполнил задание.

Критерии оценивания письменного ответа на вопрос для самостоятельного изучения

Самостоятельная работа представляет собой письменный ответ на два вопроса из разных периодов литературы, баллы выставляются за каждый вопрос отдельно.

 

Аттестационная оценка Критерии оценки
5 баллов Работа соответствует теме и раскрывает ее содержание. Отличается глубиной, самостоятельностью суждений; выраженностью авторской позиции. В ходе выполнения продемонстрирован высокий уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
4 балла Работа соответствует теме и раскрывает ее содержание. Студент допускает только незначительные ошибки.
3 балла Задание выполнено удовлетворительно, но имеются существенные недостатки.  
2 балла В работе допускаются существенные отклонения от норм, частые и грубые ошибки, нарушаются требования к выполнению.
1 балл Ответ не является логически законченным и обоснованным,тема раскрыта неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала.В ответе приводятся бессистемные сведения.
0 баллов Студент обнаруживает незнание программного материала. Содержание не соответствует теме.

 

СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

 

Итоговое аттестационное мероприятие по дисциплине — экзамен по билетам.

Каждый экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса. Время на подготовку к ответу 35–40 минут.

Критерии оценки: один теоретический вопрос оценивается в 20 баллов. Максимальная оценка за экзамен составляет 40 баллов.

Итоговая оценка складывается из баллов, набранных по текущему контролю и за экзамен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...