Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 22. Стресс и адаптация. Возраст и адаптация.




Стресс, стадии стресса. Возраст и адаптация. Диагностика уровня здоровья. Двигательная активность, психоэмоциональное состояние. Основные способы профилактики и сохранения здоровья. Физиология старения.

Содержание лабораторных работ

№ и названия разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа № 1.Сравнение возбудимости нервной и мышечной тканей по порогу раздражения
Закономерности действия раздражителей на возбудимые образования. Сравнить возбудимость нервной и мышечной тканей, определив их пороги раздражения. Результаты зарегистрировать в протоколе в виде таблицы. Сделать вывод об уровне возбудимости нервной и мышечной тканей.
Лабораторная работа № 2. Законы раздражения
Закономерности действия раздражителей на возбудимые образования. Пронаблюдать с помощью хронаксиметра закон силы раздражения и закон гиперболы на мышце-сгибателе пальца кисти испытуемого.   Построить график «сила-время». Вывести закон силы раздражения и зависимость между силой и длительностью раздражения.
Лабораторная работа № 3. Регистрация биотоков сердца и скелетных мышц
Биоэлектрические процессы в организме Записать и проанализировать биопотенциалы кардиомиоцитов и миоцитов скелетных мышц с помощью. элктрокардиографа Запись электрокардиограммы м электромиограммы вклеить в протокол. Сделать вывод о происхождении осцилляции ЭМГ-ммы.
Лабораторная работа № 4. Динамометрия
Физиология скелетных мышц Определить силу мышц кисти, спины и их уровень работоспособности Записать в протокол силу мышц, вычислить уровень работоспособности и показать снижение работоспособности по результатам 10-кратных усилий. Начертить график. Сравнить результаты у всех испытуемых.
Лабораторная работа № 5. Зависимость работы мышц человека от нагрузки и ритма сокращений.
Физиология скелетных мышц Установить зависимость работы мышц от величины нагрузки и ритма ее выполнения. Рассчитывается работа, выполняемая при поднятии каждого груза. Выводится оптимальная нагрузка и оптимальный ритм работы.Формулируются условия выполнения максимальной работы.
Лабораторная работа № 6. Утомление при статической и динамической работе
Физиология скелетных мышц Установить при выполнении какой работы утомление наступает быстрее Фиксируется время выполнения динамической и статической работы испытуемым. Делают вывод сравнивая время в первом и втором опыте.
Лабораторная работа № 7. Проприоцептивные спинальные рефлексы человека
Общая физиология нервной системы Ознакомиться с методикой определения некоторые сухожильные рефлексы человека Зарисовать схемы рефлекторных дуг, указать локализацию их нервных центров.
Лабораторная работа № 8. Определение остроты зрения
Физиология сенсорных систем Ознакомиться с методикой и определить остроту зрения. Записать результаты исследования. Дать индивидуальную характеристику остроты зрения испытуемого.
Лабораторная работа № 9. Определение поля зрения
Физиология сенсорных систем Ознакомиться с методикой и определить поле зрения. Определенные точки для различных по цвету объектов нанести на стандартные бланки, соединив их линиями соответствующего цвета. Определить для какого цвета поле зрения наибольшее, объяснить почему.
Лабораторная работа № 10. Демонстрация слепого пятна на сетчатке глаза
Физиология сенсорных систем Ознакомиться с методикой и определить слепое пятно у испытуемого. Записать опыт в протокол и указать расстояние от глаза до теста в момент, когда второе изображение исчезает.
Лабораторная работа № 11. Определение ведущего глаза
Физиология сенсорных систем Ознакомиться с методикой и определить наличие или отсутствие ведущего глаза у испытуемого. Записать опыт в протокол и сравнить с нормой.
Лабораторная работа № 12. Исследование тактильной чувствительности
Физиология сенсорных систем Определить пространственный порог тактильной чувствительности в различных участках кожи. Занести полученные результаты в таблицу. Определить участок с наибольшим и наименьшим порогами чувствительности.
Лабораторная работа № 13. Адаптация рецепторов к действию высокой и низкой температур. Явление контраста.
Физиология сенсорных систем Пронаблюдать адаптацию терморецепторов кожи. Указать время адаптации терморецепторов к холоду и теплу у испытуемых. Отметить явление контраста.
Лабораторная работа № 14. Исследование кинестезии
Физиология сенсорных систем Ознакомиться с методикой и определить мышечное чувство у испытуемого. Занести полученные результаты в протокол. Оценить ошибку.
Лабораторная работа № 15. Определение остроты слуха речью
Физиология сенсорных систем Ознакомиться с методикой и определить остроту слуха у испытуемого. Записать опыт и занести полученные результаты в протокол.
Лабораторная работа № 16. Доказательство существования костной проводимости звука
Физиология сенсорных систем Ознакомиться с методикой и определить костную проводимость звука у испытуемого. Записать опыт и занести полученные результаты в протокол.
Лабораторная работа № 17. Выработка зрачкового рефлекса у человека
Высшая нервная деятельность Определить основные условия для выработки условного рефлекса. Отметить особенности выработки условного рефлекса у человека. Записать опыт в протокол. Отметить особенности выработки условного рефлекса у человека.
Лабораторная работа № 18. Рассматривание под микроскопом мазков крови лягушки и человека
Физиология крови Рассмотреть под микроскопом и сравнить мазки крови лягушки и человека. Найти отличительные особенности Зарисовать в протоколе эритроциты крови лягушки и человека. Отметить причины изменения эритроцитов крови человека.
Лабораторная работа № 19. Изучение различных видов гемолиза
Физиология крови Пронаблюдать различные виды гемолиза. Выяснить причину гемолиза. Записать результаты в протокол. Описать механизм гемолиза в каждой пробирке.
Лабораторная работа № 20. Определение содержания гемоглобина в крови по методу Сали
Физиология крови Ознакомиться с методикой и определить количество гемоглобина в исследуемой крови Записать содержание гемоглобина в исследуемой крови. Вычислить относительное процентное содержание гемоглобина.
Лабораторная работа № 21. Определение группы крови
Физиология крови Ознакомиться с методикой определения групп крови. Записать опыт в протокол. Сделать вывод.
Лабораторная работа № 22. Определение резус-фактора
Физиология крови Ознакомиться с методикой определения групп крови. Записать опыт в протокол. Сделать вывод.
Лабораторная работа № 23. Электрокардиография
Физиология системы кровообращения Познакомиться с широко используемым в практике методом оценки функционального состояния сердца, научиться проводить анализ ЭКГ Запись электрокардиограммы вклеить в протокол. Измерить интервалы PQ, QT, QRS. Определить по ЭКГ положение электрической оси сердца, продолжительность сердечного цикла, частоту сердечных сокращений.
Лабораторная работа № 24. Измерение ЧСС и артериального давления у человека в покое и после дозированной физической нагрузки
Физиология системы кровообращения Ознакомиться с методикой определения ЧСС и АД. Определить влияние физической нагрузки на данные показатели. Записать результаты в протокол в виде таблицы. Сделать выводы, дав оценку полученным данным.
Лабораторная работа № 25. Оценка состояния ВНС по орто- и клиностатической пробам
Физиология системы кровообращения Ознакомиться с методикой, определить преобладание тонуса ВНС. Результаты занести в протокол. Сделать вывод о преобладании симпатической или парасимпатической нервной системы.
Лабораторная работа № 26. Исследование вегетативной регуляции сердца методом математического анализа сердечного ритма
Физиология системы кровообращения Ознакомиться с методикой вариационной пульсометрии. Записать 101 цикл ЭКГ. Рассчитать длительность каждого из 100 кардиоинтервалов. Построить график вариационной кривой. Сделать вывод о преобладании симпатической или парасимпатической нервной системы.
Лабораторная работа № 27. Знакомство с методикой изготовления модели механизма экскурсии легких при дыхании
Физиология системы дыхания .   Ознакомиться с методикой изготовления модели Ф. Дондерса. Зарисовать в тетради модель Ф.Дондерса.
Лабораторная работа № 28.Измерение ЖЕЛ с помощью спирометра
Физиология системы дыхания .   Ознакомиться с методикой спирометрии. Определить легочные объемы. Результаты занести в протокол. Сделать вывод о состоянии дыхательных объемов у испытуемого.
Лабораторная работа № 29. Спирография
Физиология системы дыхания .   Ознакомиться с методикой спирографии Результаты занести в протокол. Определить ЖЕЛ, легочные объемы и МОД.
Лабораторная работа № 30.Расщепление крахмала ферментами слюны
Физиология пищеварения Пронаблюдать влияние ферментов слюны на крахмал. Записать опыт в протокол. Отметить изменение цвета накрахмаленной салфетки в растворе йода. Сделать вывод.
Лабораторная работа № 31. Расщепление белка ферментами желудочного сока
Физиология пищеварения Пронаблюдать влияние ферментов желудочного сока на белок куриного яйца. Записать опыт в протокол. Отметить изменение состояния белка в разных пробирках. Сделать вывод.
Лабораторная работа № 32.Расчет основного обмена по таблицам
Энергетический обмен Ознакомиться с методикой расчета основного обмена исходя из показателей роста, веса и возраста испытуемого Результаты занести в протокол
Лабораторная работа № 33. Расчет суточных энергозатрат человека в зависимости от видов деятельности
Энергетический обмен Рассчитать энергозатраты студента исходя из его среднего распорядка дня. Результаты занести в протокол. Сделать вывод.

Формы и методы обучения

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:

6.1. Технологии аудиторной работы:

Традиционные технологии:

· академические лекции;

· лабораторные занятия.

Технологии проблемного обучения:

· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;

· выступление с сообщением по реферату.

Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:

· лабораторные работы.

6.2. Технологии внеаудиторной работы:

Традиционные технологии:

· подготовка к занятию, собеседование по теме;

· подготовка реферата.

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Основные формы самостоятельной работы студентов,необходимые для успешного освоения программы формирования компетенций в рамках дисциплины:

- подготовка к лабораторным занятиям;

- изучение учебников и учебных пособий;

- выполнение контрольных работ;

- написание тематических докладов, рефератов;

- составление таблицы по изучаемым темам.

- оформление протоколов лабораторных работ

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

· тестирование;

· контрольная работа;

· собеседование;

· устный опрос;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...