Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа коррекционного обучения




Обследование детей первые две недели обучения.

Развитие внимания к звуковой стороне речи в течение года.

Воспитание умения говорить внятно, отчетливо, умеренно громко, в неторопливом темпе в течение года.

 

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

(Сентябрь, октябрь, первая неделя ноября. Фронтальные занятия три раза в неделю, индивидуальные и подгрупповые ежедневно)

Индивидуальные и подгрупповые занятия

1. Постановка и первоначальное закрепление звуков к, л', х, йот, ы, с, с', з, з', т', ц, б, б', р, ш, л и др. в соответствии с ин­дивидуальными планами не планом фронтальных занятий.

2. Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

3. Для детей с элементами общего недоразвития речи — фор­мирование грамматически правильной речи.

Фронтальные занятия

1. Закрепление правильного произношения звуков у, а, и, э, п, п', т, к, к', л, о, х, х', йот, ы, с (произношение звуков всем детям должно быть исправлено заранее).

2. Различение на слух звуков: всех гласных (у, а, и, э, о, ы); согласных: Т — д — к1 (Том — дом — ком); К — г — х — т; Л' — л — йот — р' — р; С — з — ц — т' — ш —щ

3. Дифференциация правильно произносимых звуков: к — х, л' — йот, ы — и.

4. В связи с закреплением правильного произношения зву­ков:

1) усвоение слов различной звуко-слоговой сложности (пре­имущественно двух- и трехсложных);

2) воспитание направленности внимания к изменению грамматических форм путем сравнения и сопоставления существительных единственного и множественного числа с окончаниями и, ы, а (куски, кусты, стулья); согласования существительных единственного и множественного числа с глаголами (залаяла... собака, залаяли... собаки); правильного употребления личных окончаний глаголов единственного и множественного числа (моет — моют); подбора существительных к притяжательным местоимениям мой, моя, мое и т. д.;

3) составление простых распространенных предложений по картинке, по демонстрации действий, по вопросам. Объединение нескольких предложений в небольшие рассказы. Заучивание текстов наизусть.

5. Подготовка к анализу звукового состава слов:

1) выделение гласного звука из начала слова (Алик, утка, Оля); анализ и синтез ряда гласных (а — у, а — у— и);

2) анализ и синтез обратного слога типа an, выделение согласных из конца слова (мак, кот);

3) выделение начального согласного и слогообразующего гласного из положения после согласного (мак, кот).

4) анализ и синтез прямого слова типа са;

5) полный звуковой анализ и синтез слов типа мак, суп, нос, сын.

________________

1 Здесь м дальше заглавной буквой обозначены правильно произносимые звуки, строчными — звуки, предлагаемые для сравнения.

 

ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

(Вторая половина ноября — первая половина февраля. Фронтальные занятия три раза в неделю, индивидуальные и подгрупповые — ежедневно.)

Индивидуальные и подгрупповые занятия

1. Постановка и первоначальное закрепление звуков: ц, т', б, б', р, р', д, д', г, г', ш, л, ч, щ в соответствии с индивидуаль­ными планами и планом фронтальных занятий.

2. Преодоление затруднений в произношении трудных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков (строительство, прямоугольник, космонавт и др.).

3. Для детей с элементами общего недоразвития речи — фор­мирование связной, грамматически правильной речи.

Фронтальные занятия

1. Закрепление правильного произношения звуков: с (про­должение) с', з, з', ц, т', б, б', д, д', г, г', ш, л, ж, р, р'.

2. Различение на слух звуков: С — с'; 3 — з', 3, 3' — с — с' — ж; Ц—т — с; Б, Б' — п — п'; Т'—д'; Д, Д' — т — т' — г - г'; Г, Г' —к —к' — д — д'; Ш — с — ж — щ; Л — л' — р—р'; Ж — з —ш; Р' — л — л'.

3. Дифференциация правильно произносимых звуков: с — с'; з — з'; с — ц; б — п; д — т; г — к; с — ш; з — ж; с — ш — з — ж; р — л; р — р' — л — л'.

4. В связи с закреплением правильного произношения пере­численных звуков:

1) усвоение слов различного звуко-слоговогр состава (преи­мущественно двух-, четырехсложных со слогами различной структуры, например: листопад, постройка);

2) развитие внимания к изменению грамматических форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия, употребления существительных в различных падежах (дрова рубят... топором; на грядках много... огурцов); согласования прилагательных с существительными в роде н числе (зеленый лист, зеленая ваза, зеленые листья); сравнения и сопоставления личных окончаний глаголов 1-го и 3-го лица настоящего и прошедшего времени (катаю — катал — катают — катали); согласования числительных с существительными (два утенка — пять утят) и т. п.;

3) привлечение внимания к некоторым способам словообразования: дерево — деревянный, кожа — кожаный и т. и.;

4) составление предложений по вопросам, по демонстрации, но опорным словам. Распространение предложений по вопросам. Умение передать по вопросам содержание короткого рассказа. Умение при помощи вопросов составить рассказ по картине, по серии картин, используя слова в правильной грамматической форме. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных тек­стом, скороговорок.

5. Анализ и синтез звукового состава слова:

1)деление слов на части (слоги). Схема одно-, двух-, трех­сложных слов

2) звуко-слоговой анализ односложных слов типа суп, схема слова ; двухсложных слов типа зубы схема слова

3) звуко-слоговой анализ односложных слов со стечением со­гласных в начале слова типа стол: , двухсложных слов типа кошка: , типа каток:

Преобразование слов путем замены или дополнения звуков (сук — лук; сто — стол).

6. Знакомство с буквами а, у, м, ш. Вписывание букв в схему. А, у — гласные звуки, они образуют слог. М, ш - согласные звуки.

7. Развитие графических навыков.

 

ТРЕТИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

(Вторая половина февраля — май. Два фронтальных занятия по произ­ношению, два по грамоте, два — по развитию речи, индивидуальные и подгрупповые — ежедневно.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...