Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конституционные законы III республики во Франции




Будущее государственного устройства страны - это основная проблема послевоенных лет. После ожесточенных дебатов в 1875 г. Национальное собрание приняло три органических закона: Закон об организации Сената, Закон об организации государственной власти и Закон о взаимоотношениях государственных властей, которые и образовали новую Конституцию Франции (Конституцию Третьей республики). Вопросы темы:

 

1. Принятие Конституционных Законов III Республики во Франции, их общая характеристика.

2. Формирование и компетенция Палаты депутатов.

3. Формирование и компетенция Сената.

4. Конституционный и фактический статус президента III Республики во Франции.

 

ИСТОЧНИКИ

Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Т. 2. М.: Юристъ, 1996.

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Под ред. З.М. Черниловского. М., 1984.

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права Т.2. Сост. Батыр К.И., Поликарпова Е.В. М., 1996.

 

ЛИТЕРАТУРА

Антюхина-Московченко, В.И. История Франции 1870 – 1918 / В.И. Антюхина-Московченко. М., 1963.

Антюхина-Московченко, В.И. Третья республика во Франции 1870 – 1918 / В.И. Антюхина-Московченко. М., 1985.

Бочкарев, С.В. Сущность и особенности Французских Конституционных законов 1875 г. / С.В. Бочкарев // Правоведение, 1998, № 4.

Буржуазное государство и право (эпоха монополистического капитализма). Ростов-на-Дону, 1977.

Данилов, С.Ю. Правовые демократические государства. Очерки истории / С.Ю. Данилов. М., 1999. Вып.1

Желубовская, Э.А. Крушение Второй империи и возникновение Третьей республики во Франции / Э.А. Желубовская. М., 1956.

Жидков, О.А., Крашенинникова, Н.А. История государства и права зарубежных стран / О.А.Жидков, Н.А. Крашенинникова. М., 1998.

История буржуазного конституционализма. М., 1986.

Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права Т.1. / О.А. Омельченко. М., 1998.

Чернега, В.Н. Буржуазные партии в политической системе Франции. Третья - Пятая республики / В.Н. Чернега. М., 1987.

 

Методические указания

1 вопрос. Подготовка к вопросу должна начинаться с анализа политической ситуации во Франции после подавления Парижской Коммуны 1871 г. Необходимо определить расклад политических сип во французском обществе, Национальном собрании (при этом следует учесть разногласия в лагере монархистов), государственном аппарате. Это позволит глубже понять обстоятельства принятия и характерные черты конституционных законов III Республики во Франции.

При ответе обратите внимание на саму форму Конституции III Республики во Франции (отсутствие единого документа), неполноту, краткость, компромиссный, «временный» характер Конституционных Законов.

2 вопрос. При раскрытии этого вопроса необходимо помнить, что именно во времена III Республики французская буржуазия становится во Франции и господствующим и правящим классом. Центральное место в государственном механизме III Республики в рассматриваемый период заняла Палата депутатов. Следует выявить характерные черты французского парламентаризма и особенности проявления кризиса парламентаризма во Франции.

3 вопрос. Сенат создавался как консервативный противовес палате депутатов. Это сказалось в том, что этот орган был наделён весьма широкими полномочиями, и был практически независим от широкого избирательного корпуса.

4 вопрос. Анализ правового статуса президента III Республики, который мыслился создателями Конституционных Законов как трамплин для будущего монархического переворота, необходимо дополнить изучением его фактического статуса, сложившегося в конце XIX века. Следует показать причины, обстоятельства и механизм фактического падения роли президента III Республики во Франции.

 

 

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В США

В XX веке активизируется вмешательство государства в экономику, при этом создаются аппараты управления промышленностью и трудовыми отношениями. В периоды экономической нестабильности, обострения международных отношений, что наблюдается после Второй мировой войны, вмешательство государства и экономическую и социальную сферы усиливается. Формы подобного вмешательства различны и зависят от конкретной исторической обстановки. Вопросы темы:

1. Закон о трудовых отношениях (закон Вагнера) 1935 г.

2. Закон о регулировании трудовых отношений (закон Тафта - Хартли)
1947 г. и Закон об отчётности и раскрытии фактов в отношениях между
трудящимися и предпринимателями (закон Лэндрама - Гриффина) 1959 г.

3. Закон о внутренней безопасности (закон Маккарэна - Вуда) 1950.г.

 

ИСТОЧНИКИ

Акционерное общество и товарищество с ограниченной ответственностью. Сборник зарубежного законодательства. М., 1995.

Антипрофсоюзный закон США 1959 г. / Пер. Крыловой Н.С. // Государство и право зарубежных стран. Сборник № 4. М., Изд-во АН СССР. 1960. С.87-114.

Хрестоматия по новейшей истории. Т. 1: 1917-1939. М., 1960.

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. В двух томах. Под ред. Батыра К.И., Поликарповой Е.В. М.: Юрид. лит-ра, 2002.

 

ЛИТЕРАТУРА

Авдеев Ю.Н., Струнников В.Н. Буржуазное государство в период 1918-1939 гг. М., 1962.

Баглай М.В. Законодательство США в борьбе с забастовочным, движением. М., 1960.

Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США. Л., 1982.

Борисюк В.И. От закона Вагнера к закону Тафта-Хартли: поворот к реакции в трудовом законодательстве США (1935-1947 гг.)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. История. 1971. № 5.

Глушков В.П. Корпорация, государство, экономика. М., 1972.

Громаков Б.С. Очерки по истории антидемократического законодательства США. М., 1958.

Жидков О.А. Законодательство о капиталистических монополиях. М., 1968.

История США: в 4 т. М., 1984-1987.

Иванов С.А. Антирабочая реформа трудового законодательства США. // Советское государство и право. 1960 № 7.

Козенко Б.Д., Севостьянов Г.Н. История США. Самара, 1994.

Очерки новой и новейшей истории США.

Попов А.А. США: государство и профсоюзы. М., 1974.

Сивачев Н.Э. США: государство и рабочий класс. М., 1982.

США: Конституция и права граждан, М., 1987.

Чибиряев С.А. Закон Маккарэна и борьба за его отмену. М., 1975.

 

Методические указания:

1 вопрос. Одной из первоочередных мер социальной политики «нового курса» Рузвельта стала борьба с безработицей, обострившейся в годы 1кономического кризиса. Необходимо раскрыть впервые официально провозглашённые законом Вагнера права рабочих и их организаций, исследовать характер регулирования отношений между рабочими и предпринимателями.

2 вопрос. В 1947 г. в результате пересмотра закона Вагнера был принят
закон Тафта - Хартли, являющийся основным документом действующего в
США трудового права. Закон ознаменовал изменение политики в области
регулирования трудовых отношений. Он был призван создать средства
пресечения забастовок, а также предотвращения политизации профсоюзов.
На основе положений закона необходимо прокомментировать основания и
условия проведения забастовок, порядок заключения коллективных
договоров. Проанализируйте также функции и компетенцию
государственных органов, на которые была возложена задача проведения я
жизнь положений закона. Проанализируйте изменения, внесённые в трудовое
право законом Лэндрама - Гриффина.

3 вопрос. Для ответа на вопрос необходимо проанализировать те
процессы в политической жизни, которые обусловили принятие
антикоммунистических законов. Затем студент должен проанализировать
основные положения Закона о внутренней безопасности.

 

ИСТОРИЯ АНГЛИИ

 

Раздел IЗаконодательствоанглийской революции [1] Извлечения. Петиция о праве [2] 7 июня 1628 г. Петиция, представленная Его Величеству духовными и светскими лордами и общинами, собравшимися в настоящем парламенте, относительно различных прав и вольностей его подданных, вместе с ответом, данным на нее Его Величеством королем в полном собрании парламента. 2.В недавнее время были изданы различные предписания,... в силу которых ваш народ был собираем в различных местностях и побуждаем ссудить известные суммы денег Вашему Величеству, и некоторые, после отказа их это сделать, были принуждаемы явиться к допросу в ваш Тайный совет и в иные места, и другие были по той же причине задерживаемы и заключаемы в тюрьму и стесняемы и беспокоимы разными другими способами; и различные другие сборы были налагаемы и взимаемы с вашего народа во многих графствах... по повелению или указанию Вашего Величества или для нашего Тайного совета, противно законам и вольным обычаям королевства. 5. Вопреки смыслу добрых законов и статутов,... многие из ваших подданных в недавнее время были заключены в тюрьму без указания какой-либо причины, и, когда для освобождения их они были приводимы к вашим судьям по указам Вашего Величества о Habeas corpus, чтобы поступить с ними согласно распоряжению суда, тюремщики, на приказ обозначить причину задержания, не указывали никакой причины, кроме той, что эти лица содержались под стражей по особому повелению Вашего Величества, удостоверенному лордами Вашего Тайного совета, и несмотря на это, они были препровождаемы в различные тюрьмы, хотя против них не было предъявлено никакого обвинения, на которое они могли бы отвечать согласно закону. 10.Вследствие чего духовные и светские лорды и общины всеподданнейше просят Ваше пресветлое Величество, чтобы впредь никто не был принуждаем платить или давать что-нибудь в виде дара, ссуды, приношения налога или какого-либо иного подобного сбора, без общего согласия, данного актом парламента чтобы никто не был призываем к ответу, приводим к присяге, побуждаем к службе, задерживаем или иным образом стесняем и беспокоим по поводу этих сборов или отказа платить их; чтобы ни один свободный человек не был заключен в тюрьму или содержим под стражей так, как упомянуто выше. 11. Обо всем этом они всеподданнейше ходатайствуют пред Вашим пресветлым Величеством, как и о своих правах и вольностях, согласных с законами и статутами этого королевства, просят кроме того, чтобы Ваше Величество соблаговолили объявить, что решения, действия и меры, состоявшиеся в ущерб народу в каком-либо из означенных пунктов, не могут иметь последствий для будущего или служить впредь примерами; и чтобы Ваше Величество всемилостивейше соизволили, для вящего удовлетворения и успокоения народа, объявить Вашу королевскую волю и желание, чтобы в вышеозначенных делах все Ваши чиновники и должностные лица служили Вам согласно с законами и статутами этого королевства. По прочтении настоящей Петиции и по полном уяснении ее содержания названным государем королем был дан в полном собрании парламента такой ответ: "Да будет сделано по сему желанию". Извлечения. Акт о предотвращении неудобств, происходящих вследствие долговременных промежутков между созывами парламентов(трехгодичный акт) 15 февраля 1641 г. [3] Принимая во внимание, что по законам и статутам английского королевства парламент должен быть созываем для уврачевания зол по крайней мере один раз в год и принимая во внимание, как это установлено опытом, что несозвание парламентов влекло за собой в качестве своего последствия различные великие бедствия и неудобства для Его Величества короля, церкви и государства; для предотвращения могущих произойти подобных бедствий и неудобств постановлено Его королевским Величеством с согласия духовных и светских лордов и общин, заседающих в настоящем парламенте, что в случае, если не имеется на лицо парламента, созванного посредством Указа с приложением государственной печати Англии и собранного и заседающего до 10-го сентября ближайшего третьего года после конечного дня последнего собрания и заседания настоящего парламента, то в каждом таком... случае парламент должен собираться и заседать в обычном месте в Вестминстере таким порядком и такими способами, как изложено и постановлено в дальнейшем в настоящем акте, а не иначе. В случае несозыва парламента в указанный выше срок, Лордканцлер Англии или Лорд-хранитель государственной печати Англии обязаны, не дожидаясь распоряжений короля, издать Указ о созыве нового парламента. VI. И далее постановлено, что ныне ни один собранный парламент не может быть распущен или отсрочен в течение по крайней мере 50 дней после времени, назначенного для собрания, иначе, как с согласия Его Величества и обеих палат, заседающих в парламенте... VII. Члены каждой палаты имеют право избирать своих председателей - спикеров по своему усмотрению[4]. Акт о регулировании деятельности Тайного совета и об упразднении суда,обычно именуемого "Звездной палатой" 5 июля 1641 г. [5]... Предписывается и постановляется властью этого настоящего парламента, что... суд обычно именуемый "Звездной палатой" и вся юрисдикция, полномочия и власть, принадлежащие или осуществляемые указанным выше судом или кем-либо из его судей, судейских или должностных лиц с 1 августа (1641 г.) безоговорочно и полностью уничтожаются, упраздняются и прекращают свое существование. Подобным же образом объявлено и постановлено властью настоящего парламента, что ни Его Величество король, ни Тайный совет не имеют и не должны иметь какой-либо юрисдикции, власти или полномочий, посредством билля, петиции, предъявления обвинения, возбуждения дела о клевете в печати или иным каким-либо произвольным способом рассматривать или ставить на рассмотрение, решать или распоряжаться недвижимым или движимым имуществом кого-либо из подданных настоящего королевства, но что указанные выше дела должны рассматриваться и разрешаться в обыкновенных судах и путем применения обыкновенного порядка судопроизводства. Великая ремонстрация 1 декабря 1641 г. [6] Корень всех бедствий мы усматриваем в злонамеренном и пагубном стремлении ниспровергнуть основные законы и начала управления, на которых прочно покоились религия и правосудие английского королевства. 107. Необходимо было позаботиться о хозяйстве короля, так как оно было доведено до такого разорения, что король не мог покрыть своих обычных и необходимых издержек без помощи своего народа. 115. Все монополии были уничтожены, так как в силу их немногие лица причиняли ущерб подданным. 120. Самый корень всех указанных зол был вырван, каковым являлась произвольная власть, претендовавшая от имени Его Величества на обложение подданных и взимание налогов с их имущества без согласия парламента, что в настоящее время объявлено противоречащим закону; согласно постановлениям обеих палат, а также в силу актов парламента. 125. Перерывы в деятельности парламентов предотвращены путем билля о трехгодичном парламенте, а внезапный роспуск настоящего парламента - путем другого билля, которым предусмотрено, что парламент не может быть распущен или отсрочен без согласия на то обеих палат. 130. Неумеренные полномочия Тайного совета и злоупотребления этими полномочиями столь упорядочены и ограничены..., что никакие мероприятия, которые нередко ими производились к ущербу для общественной свободы, не могут осуществляться в будущем. 132. Непомерная власть епископов и их суды упразднены путем соответствующих постановлений в билле об отмене суда Высокой комиссии. 140. Упорядочение судов и упразднение волокиты и дороговизны в судопроизводстве. 195. Для лучшего охранения законов и свобод королевства необходимо, чтобы все противозаконные злоупотребления и требования были судимы и наказываемы на сессиях и ассизах. 197. Чтобы Его Величество, согласно почтительной просьбе обеих палат, назначал тех советников, послов и прочих должностных лиц для ведения его дел дома и за границей, которым парламент имел основание доверять, без чего мы не можем предоставить Его Величеству субсидий. Извлечения. Ответ короля на петицию, сопровождающую Великую ремонстрацию 23 декабря 1641 г. [7] Вскоре после нашего возвращения из Шотландии мы получили от вас длинную петицию, состоящую из многих пожеланий большой важности, с присоединенной к ней декларацией весьма необычного характера. Мы оставили себе некоторое время для ее рассмотрения, как надлежало в отношении к делу такой важности... По первому разделу вашей петиции относительно религии, состоящему из нескольких пунктов, мы можем сказать, что для предохранения мира и безопасности нашего королевства от намерений папистской партии мы действует и готовы действовать парламентским путем в согласии со всеми справедливыми желаниями нашего народа. Что касается лишения епископов их права голоса в парламенте, мы обращаем ваше внимание, что это право основано на законах королевства и конституции парламента... По поводу положения, касающегося разложения (как вы это называете) в религии, в церковном управлении, в дисциплине и по поводу устранения ненужных обрядов, ибо это может побудить слабых людей к отделению, мы охотно будем действовать вместе с вами для устранения всех незаконных новшеств, которые могли вкрасться в церковь. Но мы крайне огорчены тем, что слышим в таких общих выражениях заявления о разложении церкви, ибо мы убеждены по нашей совести, что на земле нельзя найти другой церкви, которая исповедовала бы истинную религию в большей чистоте, чем англиканская церковь, или в которой управление и дисциплина одновременно были бы и более прекрасны и более свободны от суеверий... Относительно второй просьбы петиции, касающейся устранения и выбора советников, мы не знаем ни одного человека из нашего совета, к кому была бы приложима характеристика, данная петицией. В лице людей, преданных нами суду, мы уже дали вам достаточное доказательство, что нет ни одного человека, близкого нам по занимаемому им месту или по нашей к нему личной привязанности, которого мы не представили бы к законному правосудию. Что касается выбора нами советников и государственных министров, то вы хотите лишить нас той естественной свободы, которую имеют все свободные люди. Назначение в наш Тайный совет, на общественные должности и на нашу личную службу тех, кого мы считаем достойным, является несомненным правом английской короны. Относительно третьей просьбы вашей петиции, касающейся Ирландии, мы понимаем, что ваше желание не раздавать конфискованных там земель вытекает из большой заботы и любви к нам и что, может быть, такая резолюция была бы для нас вполне целесообразной. Но мы очень сомневаемся, своевременно ли объявлять резолюции такого рода прежде, чем война закончилась. В заключение вы обещаете заняться такими делами, которые могут поддерживать нашу державу в состоянии славы и изобилия внутри, могущества и уважения вне; это то, к чему мы всегда стремились сами, надеясь на вашу лояльность и преданность, а также на то, что вы уже сделали и будете ежедневно делать для блага и счастья нашего народа.

 

 

Извлечения. Акт о "Новой модели армий" 11 января 1645 г. [8] Палата согласно порядку, установленному накануне, занялась рассмотрением вопроса о своих армиях, и прежде всего начала рассмотрение "Новой модели".Постановлено прежде всего начать с числа людей. Армия должна состоять из 6000 всадников, которые должны разделяться на 10 полков. Для этой армии должно быть набрано 1000 драгун, разделенных на 10 рот. В этой армии должно быть 12 пехотных полков, каждый по 1200 человек. Каждый полк должен быть разделен на 10 рот. Каждый кавалерист получает на свои расходы по 2 ш.в день. Извлечения. Ордонанс парламента об упразднении палаты феодальных опек24 февраля 1646 г. [9] Палата феодальных опек и вводов во владение и всякого рода феодальные опеки, вводы во владение, уплата королю годичного дохода за передачу владений от опекуна совершеннолетнему и все другие обязательства, связанные с опеками, вводами во владение и всем, что вытекает из них, с настоящего дня упраздняются. Все держания, основанные на оммаже (т. е. рыцарские держания), все файны, захваты, композиции при отчуждении, как и все другие связанные с ними обязательства отменяются. Все держания первой руки на правах рыцарской службы, равно как и от других лиц, а также держания на правах сокажа непосредственно от короны превращаются в сокаж общего права. Извлечения. Письмо Карла I в Палату лордов17 ноября 1647 г. [10] Король Карл. Его величество прямо заявляет, что он не может дать своего согласия на упразднение архиепископов, епископов и прочих ни как христианин, ни как король. Прежде всего он заявляет, что он пришел к убеждению, что этот порядок установлен в церкви самими апостолами и непрерывно с их времени поддерживается всеми христианскими церквами. Он будет поддерживать этот порядок так же, как его предшественники при подтверждении Великой Хартии (речь идет о Великой Хартии вольностей – Е.К.) неразрывно связывали права церкви со свободой подданных. Однако король согласен на то, чтобы было предусмотрено, что епископы не должны производить каких-либо действий в области своей юрисдикции или посвящения в духовные звания без согласия своих пресвитеров; его величество также согласен, чтобы власть архиепископов и прочих была ограничена во всех вопросах с тем, чтобы она не была обременительной для других людей с особо чувствительной совестью. Его величество не может также согласиться на отобрание церковных земель. Далее, его величество считает, что право распоряжения военной силой несомненно и нераздельно по законам этой страны связано с королевской властью... Тем не менее, его величество согласится на акт парламента, по которому вся власть над военной силой как на море, так и на суше в течение всего царствования будет предоставлена и будет осуществляться двумя палатами парламента. Палатам будет предоставлено также право в течение указанного царствования собирать средства для названной цели... Для дальнейшего устранения опасностей его величество даст свое согласие на издание такого акта парламента, по которому назначение на все высшие государственные должности и определение состава его Тайного совета на весь срок его правления будет производиться двумя палатами парламента. Для того чтобы память о недавних смутах была совсем уничтожена, его величество согласится на акт парламента об отмене и объявлении недействительными всякого рода присяг, деклараций и прокламаций против обеих или какой-либо одной из палат парламента, а также всякого рода осуждений и иного рода дел против каких-либо лиц за поддержку этих парламентов. И хотя его величество не может аннулировать все свои пожалования и акты за его большой печатью, начиная с 22 мая 1642 г., или утвердить все пожалования и акты, проведенные за печатью двух палат, однако его величество уверен, что, ознакомившись с деталями, он даст полноеудовлетворение по всем пунктам, по которым будут выражены обоснованные пожелания в этом отношении. Для приведения этих уступок к окончательному виду; для Других вопросов, которые могут быть подняты палатами; для таких обоснованных требований, которые его величество найдет нужным внести со своей стороны, он настоятельно желает личных переговоров со своими палатамипри условии обеспечения почета и безопасности. Извлечения. Декларация против мятежных собранийпод видом составления петиций 20 мая 1648 г. [11] Лорды и общины, заседающие в настоящем парламенте, подтверждают, что является правом и привилегией подданных Англии представлять парламенту подобающим образом свои законные жалобы посредством петиций; лорды и общины всегда будут готовы принять такие петиции и предусмотреть те меры для удовлетворения означенных выше жалоб, какие они по своему разумению и рассуждению признают лучшими. Принимая во внимание, что при помощи мятежнических собраний в различных графствах и городах этого королевства для составления петиций затеваются различные заговоры и замыслы злонамеренными, враждебными и неблагожелательными лицами, угрожающие разрушением религии, ныне существующему парламенту, законам английского королевства и вольностям подданных, да будет приказано и предписано властью настоящего парламента, что каждая петиция, которая будет впоследствии принесена и представлена палатам парламента от какого-либо графства или города или от кого-либо иного, должна быть приносима и представляема лишь подобающим числом людей, не превышающим двадцати. Все лица, которые будут приносить какие-либо означенные выше петиции, должны вести себя мирно, спокойно и не допускать каких-либо правонарушений; если какое-нибудь лицо или какие-нибудь. лица будут впоследствии под каким-либо указанным выше или подобным предлогом составлять означенные выше мятежные сборища, то названное лицо или названные лица, допустившие такие правонарушения, должны признаватьсяврагами парламента и королевства. Извлечения. Постановление Палаты общин об объявлении себяверховной властью английского государства4 января 1649г. [12] Постановлено, что общины Англии, заседающие в парламенте: 1) объявляют, что народ, ходящий под богом, является источником всякой законной власти; 2) и также объявляют, что то, что постановлено или объявлено как закон общинами, заседающими в парламенте, имеет силу закона и обязательно для народа, хотя бы король или пэры не дали на это своего согласия. Извлечения. Ордонанс об учреждении суда над королем 8 января 1649г. [13] Так как известно, что Карл Стюарт, теперешний король Англии, не довольствуясь многочисленными нарушениями прав и свободы народа, совершившимися его предшественниками, возымел преступное намерение совсем уничтожить старинные законы и вольности страны, и вместо них ввести управление произвола и тирании, а именно: он поднял и поддерживал в стране гражданскую войну против парламента и королевства, вследствие чего наша страна подверглась жестокому опустошению, общественная казна истощена, торговля пришла в упадок..., - парламент, надеясь, что ограничения и тюремное заключение, которым был подвергнут король после того, как господь соблаговолил передать его в руки парламента, успокоят смуты королевства, воздерживался от предания его суду, но на основании печального опыта убедился, что такая снисходительность служила для него и для его сообщников лишь поощрением для продолжения их преступных действий и для возбуждения новых смут, восстаний и вторжений; поэтому для предотвращения этих и еще больших зол и для того, чтобы никакое из главных должностных лиц и никакой король в будущем не осмеливались преступно и злонамеренно мечтать или подготовлять порабощение и уничтожение английской нации и надеяться на безнаказанность за такие деяния, настоящим узаконяется и предписывается, что для ведения судебного дела и разбирательства и для вынесения приговора над названным Карлом Стюартом назначаются в качестве комиссаров и судей нижеследующие члены палат... Названному верховному суду предоставляется принять приказ об обвинении указанного Карла Стюарта в преступлениях и изменнических действиях выслушать его личные ответы по ним, допрашивать свидетелей под присягой или каким-либо иным образом и собирать по делу другие данные; и по получении соответствующих ответов, а также и в случае их неполучения, вынести окончательный приговор в согласии со справедливостью и обстоятельствами дела, и привести такой окончательный приговор в исполнение быстро и беспристрастно... Извлечения. Приказ о казни Карла I 29 января 1649 г. [14] Дан в верховном суде по ведению разбирательства и вынесению приговора о Карле Стюарте, короле Англии, 29 января 1649 г. Так как Карл Стюарт, король Англии, обвинен, уличен и осужден в государственной измене и в других тяжких преступлениях, и против него в прошлую субботу вынесен настоящим судом приговор, то поэтому настоящим предписывается вам привести указанный приговор в исполнение на открытой улице перед Уайтхоллом завтра, 30 января, между 10 часами утра и 5 часами пополудни того же дня. Извлечения. Акт об отмене королевского звания 17 марта 1649 г. [15] Принимая во внимание, что, как это установлено и доказано опытом, королевское звание в этой стране и в Ирландии и принадлежность полномочий его какому-либо одному лицу бесполезно, тягостно и опасно для свободы, общественной безопасности и публичного интереса народа, постановляется и объявляется настоящим парламентом и его властью, что звание короля английской нации отныне не должно принадлежать или осуществляться каким-либо одним лицом. Извлечения. Акт об отмене Палаты лордов19 марта 1649 г. [16] Общины Англии, заседающие в парламенте, убедившись на слишком длительном опыте, что продолжение существования Палаты лордов бесполезно и опасно для английского народа, признали удобным постановить и издать в качестве закона, и настоящим постановлено и предписано настоящим парламентом и его властью, что отныне Палата лордов в парламенте должна быть и настоящим полностью уничтожается и упраздняется. Извлечения Акт об объявлении Англиисвободным государством (Commonwealth) 19 мая 1649 г. [17] Объявляется и постановляется ныне существующим парламентом и его властью, что народ Англии и всех принадлежащих ей владений и территорий есть и будет, и настоящим установил, образовал, учредил и утвердил быть республикой и свободным государством, и что отныне он будет управляться как республика и свободное государство верховной властью английской нации, представителями народа в парламенте и теми, которых они назначат и определят в качестве подчиненных им должностных лиц и чиновников, ко благу народа и без всякого бы то ни было короля иПалаты лордов. Извлечения. Акт о неразрешенных и возмутительных книгах и памфлетахи о лучшем упорядочении книгопечатания20 сентября 1649 г. [18] Для предотвращения лживых, неправильных и нелепых отчетов о парламентских заседаниях и других тому подобных происшествиях и новостях... постановлено... что никакое лицо, кто бы то оно ни было, не имеет права изготавливать, писать, печатать, публиковать,, издавать или распространять, а также содействовать изготовлению, написанию, напечатанию или распространению какой-либо книги или памфлета, трактата, брошюры или газет, содержащих какие-либо известия, без разрешения... под страхом... наказания штрафом и тюрьмой соответствующего изготовителя, переписчика, типографщика, книгопродавца или торговца писчебумажными товарами... И далее постановлено..., что все и каждый типографщик или какое-либо другое лицо или другие лица в городе Лондоне, которые в настоящее время владеют типографиями или являются собственниками печатных станков, должны до 1-го октября 1649 г. представить блюстителям свобод Англии властью парламента залог в триста фунтов стерлингов с двумя поручителями, в качестве обеспечения, что они не будут печатать или участвовать в печатании какого-либо мятежнического, возмутительного илиизменнического памфлета, газеты, книги или изображения, позорящих или направленных против государства или правительства. Извлечения. Акт об увеличении торгового флота и поощрении мореплавания английской нации (навигационный акт) 9 октября 1651 г. [19] Для увеличения торгового флота и поощрения мореплавания английской нации, постановлено настоящим парламентом и его властью, что, начиная после 1 декабря 1651 г. и впредь с этого времени, никакие продукты или товары, произрастающие, производимые или вырабатываемые в Азии, Африке или Америке, или в какой-либо их части,или на принадлежащих им или кому-либо из них островах, как тех, которые являются английскими плантациями, так и других, не должны ввозиться или доставляться в Англию, Ирландию или же в какие-либо другие земли, острова, плантации или территории, принадлежащие английскому государству или состоящие в его владении, на каком-либо ином корабле или кораблях, судне или судах, кроме тех, которые действительно и без обмана принадлежат лишь гражданам английского государства или его плантаций, как собственникам или действительным их владельцам, и капитан, и большинство матросов которых принадлежат также к гражданам английского государства, под страхом конфискации и потери всех товаров, ввозимых вопреки постановлениям этого акта, а также под страхом конфискации корабля (со всем его снаряжением, пушками и принадлежностями). Акт об устроении Ирландии 12 августа 1652 г. [20] V. Все и каждое лицо или лица в Ирландии, с оружием в руках или каким либо иным образом враждебно выступающие против парламента английского государства, которые в течение двадцати восьми дней со дня опубликования настоящего акта уполномоченным парламента или главнокомандующим не сложат оружия и не подчинятся власти и верховенству упомянутого парламента и свободного государства (Commonwealth), которое в настоящее время установлено, - не подлежат помилованию в отношении сохранения жизни и сохранения имущества. VI. Все прочие лица (не входящие ни в один из вышеперечисленных разрядов), занимавшие командные должности во время войны Ирландии против английского парламента..., изгоняются по воле парламента английского государства, а их имения конфискуются и распределяются следующим образом: две трети принадлежащих им имений берутся, отбираются и поступают в пользу и распоряжение государства, а оставшаяся третья часть указанных выше имений или прочих земель берется, отбирается, передается женам и детям упомянутых. VIII. Все и каждое лицо и лица папистской религии, проживавшие в Ирландии в какое-либо время в период от 1 октября 1641 г. по 1 марта 1650 г. и не проявившие своей неизменной преданности интересам английского государства, лишаются одной трети их имений в Ирландии, которая поступает в пользу, собственность и распоряжение упомянутого выше государства. Раздел IIЗаконодательствопериода Протектората(1653-1660 гг.) Извлечения. Форма правления государствами Англия, Шотландия и Ирландияи владениями, им принадлежащими("Орудие управления") 13 декабря 1653 г. [21] I. Что верховная законодательная власть свободных государств Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих, сосредотачивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте; титул названного выше лица называется "Лорд-протектор свободных государств Англии, Шотландии и Ирландии". II. Что осуществление полномочий верховного правителя и управление означенными выше странами и владениями и их населением принадлежит Лорду-протектору, при содействии Совета, число членов которого не должно превышать двадцати одного и не быть ниже тринадцати. III. Что всякого рода указы, вызовы в суд, полномочия, патенты, пожалования и другие распоряжения, которые до сих пор издавались от имени и титула блюстителей свободы Англии властью парламента, должны издаваться от имени и титула Лорда-протектора, которым на будущее время будут производиться назначения всех должностных лиц и пожалования почетных званий в названных выше трех нациях. Он имеет право помилования (кроме случаев убийства и измены) и получения всех конфискаций, сделанных для публичных целей. Он должен управлять означенными выше странами и владениями во всех делах при содействии Совета и на основании настоящего акта и законов. IV. Что Лорд-протектор во время заседаний парламента должен располагать и руководить милицией и войсками как на море, так и на суше, для достижения мира и благоденствия трех наций, с согласия парламента, и что Лорд-протектор в промежутках между заседаниями парламентов должен располагать и руководить милицией для достижения указанных выше целей, с ведома и согласия большинства членов Совета. V. Что Лорд-протектор, с ведома указанного выше Совета, должен руководить всеми делами, относящимися к поддержанию и укреплению добрососедских отношений с иностранными королями, правителями и государствами, а также с согласия большинства членов Совета имеет правовести войну и заключать мир. VI. Что законы не могут быть изменены, приостановлены, выведены из употреблении или отменены, равно как и не могут быть изда
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...