Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов воздействия комбинированной политики на реальные и номинальные показатели функционирования национальной экономики.




 

Исходное состояние равновесия имеется при следующих значениях макроэкономических условиях переменных: i 1, Y1, P1, N1, W1.

ВЕРХНИЙ ГРАФИК!!

1) На верхнем графике посредством модели IS – LM показано, что государство проводит активную фискальную политику (IS1→IS2). Если бы ФП не сопровождалась соответствующей ДКП, то эффективный спрос возрос бы до значения Y3, а ставка % увеличилась до значения i 2.

2) Однако ФП скоординирована с ДКП и кривая LM1 смещается в положение LM2.

3) В результате увеличения количества $ в обращении ставка % не возрастает. Соответственно эффект вытеснения не возникает и национальный доход возрастает до значения YF.

 

НИЖНИЙ ГРАФИК!!

1) В 1 квадранте - модель AD – AS.

F совокупного предложения до значения YF горизонтальна, что свидетельствует о крайнем кейнсианском случае. Функция совокупного спроса AD1 в результате проведения комбинированной политики переместилась в положение AD2, а не AD3. Тем самым равновесие совокупного спроса и предложения осуществилось при неизменном уровне цен P1 и НД полной занятости YF.

2) В 4 квадранте - производственная f Y(N). Посредством этой функции и известного нового значения национального дохода YF определяем равновесное значение занятости (NF).

3) В 3 квадранте изображен кейнсианский рынок труда. При неизменной денежной заработной плате W1 и неизменной функции предложения труда NS возрос спрос на труд со стороны предпринимателей. В итоге имевшая место вынужденная безработица (NF – N1) ликвидировалась.

ИТОГИ: комбинация фискальной и денежно-кредитной политики оказала более благотворное воздействие на общее равновесие, чем изолированное применение только фискальной политики.

 

63. Сравнительная эффективность денежно-кредитной и фискальной политики в закрытой экономике.

КЕЙНСИАНСКИЙ ПОДХОД:

Эффективность - отношение результата к затратам на его осуществление.

Затраты: гос расходы (∆G) (при ФП), изменение кол-ва реальных $ в обращении (∆М/Р) (при ДКП).

Результат: изменение нац дохода (∆Y).

Отношение рез-та к затратам определяется величиной мультипликаторов:

1) для фискальной (Mqi)

2) для денежно-кредитной политики (Mmp).

 

Для того, чтобы фискальная политика была более эффективной, чем денежно-кредитная надо, чтобы выполнялось условие: Mqi>Mmp. Условием большей эфф-ти денежно-кредитной политики явл-ся обратное соотношение.

ИЛИ

ФП эффективнее тогда, когда эластичность спроса на $ по ставке % выше, чем эластичность спроса на инвестиции по ставке %.

ДКП эффективнее в том случае, если эластичность спроса на $ по ставке % ниже, чем эластичность спроса на инвестиции по ставке %.

МОНЕТАРИСТСКИЙ ПОДХОД

1) ДКП!!!!

Предположим, правит-во увеличивает кол-во $ в обращении с целью стимуляции эк-ой активности.

Увеличение кол-ва $ в обращении вызывает 2 эффекта:

· эффект богатства - вслед за увеличением предложения $ возрастает спрос на все виды активов (физический капитал, ц.б. и $)

· эффект замещения - вследствие увеличения кол-ва $ в обращении их предельная полезность падает.

Эффект богатства и эффект замещения, действуя одновременно, вызывают снижение ставки %. Снижение ставки % дополнительно стимулирует спрос д/х на физический капитал

Увеличение спроса на физ. капитал ведет к общему росту AD и росту цен. Рост цен стимулирует рост AS. Однако, предприниматели могут увеличить предложение, лишь привлекая дополнительных рабочих.

 

МИНУСЫ ДКП:

- эффект возрастания НД и занятости, достигаемый в краткосрочном периоде, будет нейтрализован возросшей инфляцией

- во-вторых, м\у действиями правит-ва при проведение ДКП и появлением результатовов имеется временный лаг, который становится непредсказуемым из-за разнообразия факторов, влияющих на него.

ЗНАЧИТ: краткосрочная ДКП не может быть достаточно точной и эффективной.

 

2) ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА:

стимулируя рост НД путем увеличения расходов, гос-во должно эти расходы профинансировать. Есть 2 способа финансирования возросших гос расходов:

· денежный - правит-во, нуждаясь в доп. $, побуждает ЦБ прибегнуть к эмиссии, хотя формально это выглядит как заем. Получается, что на практике происходит то же самое увеличение предложения $, как и в случае ДКП. Соотв., эффективность данного вида политики такая же, как и ДКП.

· Долговой - гос-во для финансирования своих расходов берет $ в долг у частных лиц. Источник, из которого частные лица могут одалживать гос-ву, - их сбережения. Если гос-во взяло в долг у граждан их сбережения, то на такую же величину сократятся и частные инвестиции, т.е. происходит вытеснение частных инвестиций.

«-» В итоге, AD в рез-те фискальных мероприятий правит-ва в данном случае не изменится. Возрастание спроса со стороны гос-ва компенсируется равным сокращением инвестиционного спроса частных лиц. Если же AD не возрос, то и НД не возрос.

«-» ВЫВОД: в случае долгового финансирования эфф-ть ФП = 0, т.е. она в любом случае менее эффективна, чем ДКП. 64. Основные направления политики предложения: теоретические подходы и реальная практика.

ОСН. НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

· Политика, направленная на повышение эффективности рынков:

1) в рамках этой политики может осуществляться конкурентная политика. Частному предпринимателю всегда хочется стать монополистом, поэтому борьба с различного рода монополиями – постоянная забота гос-ва. Кроме того, есть естественные монополии, которые нельзя ликвидировать, а можно только регулировать.

2) эта п. связана с более оптимальной организацией потоков информации, кот. способствует созданию необходимой инфраструктуры, утверждению обязательных стандартов качества ТиУ, изданию законов, вынуждающих выполнять договоры и т.д.

3) происходит устранение гос-вом отрицательных внешних эффектов и предоставление общественных благ.

· Политика регулирования цен – проводится с целью:

1) защиты бедных слоёв населения и сокращения соц. неравенства - вводятся ценовые ограничения на рынках благ, труда или фин. активов: устанавливаются min з\пл; max цены на товары 1 необходимости; ограничения темпов роста цен на услуги ЖКХ …

2) сдерживания инфляции предложения - вводятся ограничения на темпы роста на сырье, материалы, %ные ставки и т.д.

· Политика в области налогообложения. Правительство может повышать и понижать налоги. Однако если речь идет о стимулировании предложения, то одновременно речь идет о снижении налогов.

· Промышленная и торговая политика. Производство целого ряда товаров должно осуществляться стабильно и независимо от колебаний рыночной конъюнктуры.

· Политика снижения структурной безработицы - политика переподготовки раб. силы, регулирования труд. отношений, соц. политика.

ИТОГИ:

П. предложения оказывает противоречивое влияние на f предложения. Она может сдвигать f предложения и вправо и влево.

Гос-во СТИМУЛИРУЕТ РОСТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, если:

- финансирует научные разработки;

- способствует демонополизации производства;

- осуществляет программы переподготовки рабочей силы;

- стимулирует производство, снижая налоги.

Гос-во ТОРМОЗИТ AS мероприятиями, увеличивающими затраты на производство:

- установлением стандартов по экологии;

- обеспечением безопасности продукции;

- внедрением требований по охране труда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...