Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для контроля конечного уровня знаний




Выберите один или несколько правильных ответов

1. МЕНЕДЖМЕНТ РАССМАТРИВАЕТСЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КАК

1) производственная деятельность организации

2) самостоятельный вид профессиональной деятельности

3) рациональное использование ресурсов для достижения целей

4) деятельность, имеющая целью продвижение продукции на новый рынок.

2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РАННЕГО МЕНЕДЖМЕНТА СВЯЗАНО С

1) началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

2) проведением управленческих экспериментов в Хоторне

3) разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

4) переходом от мануфактур к машинному производству.

3. В ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИЮ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДСТАВЛЯЮТ ТАКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ШКОЛЫ КАК

1) комплексного и маркетингового управления

2) научного управления и административная (классическая)

3) социально-этического управления

4) человеческих отношений и поведенческихнаук.

 

4. К ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ, СФОРМУЛИРОВАННЫМ В ВИДЕ ПРАВИЛ, МОЖНО ОТНЕСТИ:

1) изучение поведения человека в организации

2) централизацию организации

3) применение экономико-математических моделей в управлении

4) корпоративный дух в организации

5. К ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ ШКОЛЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОЖНО ОТНЕСТИ

1) нормирование труда

2) научный подход к подбору и обучению персонала

3) корпоративный дух в организации

4) единство распорядительства

6. К ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ МОЖНО ОТНЕСТИ

1) использование групповой самоорганизации

2) участие работников в управлении

3) беспристрастность

4) применение экономико-математических моделей в управлении

7. К ОСОБЕННОСТЯМ АМЕРИКАНСКОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ МОЖНО ОТНЕСТИ:

1) преобладание использования групповых форм контроля

2) отказ от использования формального описания полномочий исполнителям в пользу неформального регулирования

3) личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей

4) четко определенную ответственность каждого работника

8. К ОСОБЕННОСТЯМ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА ОТНОСИТСЯ:

1) всеобщее участие в конечных результатах

2) ограниченная роль трудового коллектива в управлении

3) ориентация на производство

4) гарантия занятости и создание обстановки доверительности

9. ОСНОВАТЕЛЕМ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ В ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА БЫЛ:

1) Ф. Тейлор

2) А. Файоль

3) А. Смит

4) М. Вебер

10. ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) наблюдение за ходом производства

2) методическое обеспечение принятия решений

3) планирование

4) издание приказов и распоряжений

11. В ЧЕМ ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО, ТЕКУЩЕГО И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ?

1) в объеме

2) во времени осуществления

3) в методах

4) в объеме и методах

12. КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) развитие технико-экономической базы фирмы

2) обеспечение прибыльность фирмы

3) рациональная организация производства

4) повышение квалификации и творческой активности работника

13. ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) проверка выполнения плана

2) сбор статистических сведений

3) усиление зависимости подчиненных

4) обеспечение руководства информацией для корректировки плана

14. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЫЧНО СОСТОИТ ИЗ:

1) предварительного, текущего и заключительного

2) текущего и заключительного

3) предварительного и заключительного

4) только из текущего контроля

15. ПРОЦЕСС ПОБУЖДЕНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ ИЛИ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭТО:

1) организация

2) мотивация

3) координация

4) организация

15. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1) Замер и прогнозирование спроса;

2) Сегментирование рынка;

3) Установление цены;

4) Отбор целевых сегментов рынка;

5) Позиционирование товара (услуги) на рынке.

 

16. КОНВЕРСИОННЫЙ МАРКЕТИНГ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ:

1) Отсутствии спроса

2) Отрицательном спросе

3) Падающем спросе

4) Нерегулярном спросе

5) Чрезмерном спросе.

 

17. СТИМУЛИРУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ:

1) Отрицательном спросе

2) Скрытом спросе

3) Отсутствии спроса

4) Нерациональном спросе

5) Падающем спросе.

 

18. СИНХРОМАРКЕТИНГ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ:

1) Нерегулярном спросе

2) Падающем спросе

3) Чрезмерном спросе

4) Нерациональном спросе

5) Отсутствии спроса.

 

19.ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ:

1) Чрезмерном спросе

2) Нерациональном спросе

3) Падающем спросе

4) Отрицательном спросе.

 

20. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА – ЭТО:

1) Разделение рынка на более мелкие составляющие

2) Укрепление рынка на большие сегменты рынка

3) Объединение мелких сегментов рынка в крупные сегменты.

 

21. ЕСЛИ ЛПУ СТРОИТ СВОЮ СТРАТЕГИЮ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ЕГО УСЛУГИ ПОКУПАЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВСЕХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА, ТО ЭТО:

1) Дифференцированный маркетинг

2) Концентрированный маркетинг

3) Недифференцированный маркетинг.

 

22.ЕСЛИ ЛПУ СТРОИТ СВОЮ СТРАТЕГИЮ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ СОСРЕДОТОЧИТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НА КАКОМ - ТО ОГРАНИЧЕННОМ СЕГМЕНТЕ, ТО ЭТО:

1) Концентрированный маркетинг;

2) Дифференцированный маркетинг;

3) Недифференцированный маркетинг.

 

23.ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ МЕДИЦИНСКУЮ УСЛУГУ НА РЫНКЕ – ЭТО ЗНАЧИТ:

1) Проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товарам или услугам

2) Поддерживать существующий уровень спроса

3) Определить образ медицинской услуги в глазах своего покупателя

4) Убедить потребителей от чего- то отказаться, ограничивая доступность услуги.

 

24.СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) Разработка товара (услуги);

2) Установление цены на медицинскую услугу;

3) Выбор способов распространения;

4) Разработка системы продвижения на рынок товара (услуги);

5) Время продажи услуги.

 

25. ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ УСЛУГИ НУЖНО УЧЕСТЬ:

1) Характеристики услуги

2) Каков спрос на эту услугу

3) Каково предложение этой услуги

4) Каково место продажи услуги.

 

26. ЦЕНА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

1) Информационную

2) Посредническую

3) Распределительную

4) Стимулирующую

5) Все вышеперечисленное.

 

27. ОСНОВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) Пропаганда;

2) Стимулирование сбыта;

3) Личная продажа;

4) Ценообразование;

5) Каналы сбыта;

6) Оптовая продажа.

28. РЕКЛАМА – ЭТО:

1) Коммерческая информация о самой услуги;

2) Информация о достоинствах услуги;

3) Информация, убеждающая в преимуществах предлагаемой услуги;

4) Коммерческая информация о фирме;

5) Все вышеперечисленное.

 

29. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – ЭТО:

1) Активация и поощрение торговых посредников;

2) Установление и поддержание с возможными покупателями личностных отношений;

3) Активация и поощрение покупателей;

4) Осуществление бесплатной раздачи образцов;

5) Поощрение постоянных покупателей.

 

30. В ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕКЛАМА ЧАЩЕ ВСЕГО НОСИТ:

1) Информационный характер

2) Увещевательный характер

3) Напоминающий характер

4) Разъяснительно - пропагандистский характер

5) Стимулирующий характер.

 

31. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНАМИ:

1) Планом стратегического развития

2) Планом маркетинга

3) Планом социального развития

4) Все верно.

 

32. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ:

1) Разработка программы ЛПУ

2) Постановка задач и выбор целей

3) Составление планов хозяйственного развития

4) Составление тактических планов

5) Разработка стратегии роста ЛПУ.

 

33.ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

1) Разработку стратегии роста ЛПУ

2) Составление детализируемых планов

3) Постановку конкретных задач, относящихся к конкретным рынкам и их сегментам

4) Учёт текущей ситуации

5) Учёт конфликтной ситуации.

34. К ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1) Выбор текущей позиции конкретного ЛПУ

2) Установка маркетинговых целей ЛПУ

3) Разработка программы ЛПУ

4) Выработка предпочтительной маркетинговой стратегии

5) Комплексное изучение рынка общественного здоровья.

 

Литература (в т.ч. на электронных носителях).

Основная

1. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов под ред.: В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова М. – МЕДпресс-информ, 2009. – 655 с.

2. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник /О.П.Щепин, В.А.Медик – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. – 592 с.

Дополнительная

1. Мескон М.Х.. Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 1992. – 360с.

2. Бородушко, И. В. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник /И. В. Бородушко, В. В. Лукашевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА,2012. – 271 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/169608/read

3. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / ред.: М. М. Максимцов, М. А. Комаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 343 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149316

4. 1.Основы медицинского маркетинга. /Учебное пособие/. В.З.Кучеренко и др./Под ред.В.З.Кучеренко, В.В.Гришина. М.:ММА им.И.М.Сеченова, Федеральный фонд ОМС, 1998.–112с.

5.Филип Котлер. Основы маркетинга: Пер.с англ./Общ.ред. и вступ.ст. Е.М.Пеньковой.- М.:“Прогресс”,- 1991.- 672с.

 

Информационный блок

В одном из распространенных определений, "менеджмент " — это рациональное управление современным производством с целью достижения его высокой эффективности и оптимального использования ресурсного потенциала.

Другими словами, " менеджмент" — это вид деятельности по эффективному использованию материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов в решении поставленных задач.

Возникает вопрос: можно ли считать перевод английского слова "management" и русский термин "управление" равнозначными понятиями? В общем смысле, пожалуй, и да, и нет. Поэтому нельзя не заметить и существующие различия. Строго говоря, "управление" — это понятие более общее, которое базируется на теории и методологии решения проблем. "Менеджмент" — понятие более узкое, которое включает в себя совокупность организационно-правовых, экономических и других механизмов решения этих проблем на основе разработанной теории управления. Поэтому, не спеша отказываться от привычного "руководитель" в угоду американизированному "менеджер", в то же время не противопоставляя эти понятия друг другу, мы постараемся в дальнейшем термин "менеджмент" рассматривать и использовать как комплексную технологию современного управления организациями здравоохранения (независимо от форм собственности) и работающим в них персоналом.

Что же касается термина " управление", то его будем использовать применительно к системам здравоохранения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Управление — это функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, информационных и др.), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ.

В системе управления обязательно присутствуют 2 звена: управляющее и управляемое.

Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, а то, чем управляют, объектами управления.

Процесс управления начинается с проявления волевого акта, выдачи организатором команды, сигнала, указания, задания и т. п. Осуществляется он посредством контроля, требования отчета и учета результатов исполнения, оперативной корректировки при отклонении от намеченных параметров и траектории достижения цели, а завершается процессом стимулирования управляемого объекта, поощрением при достижении положительных результатов либо применением санкций в случае неудач.

Отсюда вытекает такое понятие, как управленческая деятельность, которая представляет собой совокупность действий субъекта управления, направленную на изменение объекта управления в заданном направлении. Она включает в себя постановку целей, сбор и анализ информации, оценку проблемной ситуации, организацию системы управления, подготовку и принятие управленческого решения, осуществление контроля и оценку эффективности реализации принятого решения.

Обязательным условием любой формы управленческой деятельности является наличие управленческой ситуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...