Примерный перечень вопросов к зачету
Психология Делового общения Программа дисциплины (Стандарт ПД-ДС.01.06) специальность 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления» для студентов очной формы обучения
Екатеринбург Программа дисциплины «Психология делового общения» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления» по циклу «Дисциплины специализации» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Семестр: 5 Общая трудоемкость дисциплины: 100 часов В том числе: Лекций: 36 часов Практических: 18 часов КСР: 4 Контрольные мероприятия: Рефераты: Коллоквиумы: контрольные работы: 1 другие: 2
Составитель (разработчик): ВИЛЬГЕЛЬМ АНЖЕЛИКА МАРТИНОВНА, старший преподаватель кафедры социальной психологии и психологии управления Уральского государственного университета им. А. М. Горького
Рекомендовано к печати протоколом заседания кафедры документационного и информационного обеспечения управления № 1 от 15 февраля 2010 г.
© Уральский государственный университет, 2010 © Вильгельм А.М., 2010
I. Введение Цели (задачи) дисциплины: сформировать у студентовспособность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре; готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и в работе в коллективе; владение гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Требования к уровню освоения содержания курса В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: о феномене делового общения, его месте в ряду других социально-психологических явлений; структуру, виды, типы делового общения; психологические механизмы и средства общения в процессе установления межличностных контактов; психологические трудности, препятствующие эффективному деловому общению. Уметь: уметь грамотно анализировать процесс общения; устанавливать и развивать психологический контакт в процессе деловой коммуникации; вести деловые переговоры; грамотно вести себя в ситуации конфликта; рефлектировать собственную мыслительную деятельность, эмоции, чувства и поведения в процессе общения. Владеть (методами, приемами): методами психологической диагностики партнера по общению; техниками пассивного, активного и рефлексивного слушания, приемами эффективной передачи информации и инструктирования партнера по общению; психологическими методами оценки и совершенствования собственных коммуникативных и личностных качеств, диагностики ситуации общения и актуального состояния партнеров по общению.
II. Содержание курса 1. Темы и разделы курса
2. Темы ПРактических занятий
Примерный перечень вопросов к зачету 1. Психология как наука, предмет, методы. 2. Основные психологические направления и отрасли психологического знания. 3. Социальная психология и место в ней курса «Психология делового общения». 2. Общее представление об общении как предмет социальной психологии, структура и средства общения. 3. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции.
4. Коммуникативная сторона делового общения. Вербальные и невербальные средства общения. 5. Интерактивная сторона общения. Конфликт в процессе деловой коммуникации, стратегии поведения и способы разрешения. 6. Деловая беседа как основная форма делового общения, этапы, техники слушания и психологические приемы воздействия на партнера. 7. Психологические аспекты переговорного процесса, техника и тактика аргументирования. 8. Деловое совещание. Принципы проведения и параметры эффективности групповой дискуссии. 9. Построение команды, этапы развития команды и признаки ее эффективности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|