Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы выбора и использования прикладного ПО




 

При выборе прикладного ПО многие пользователи, прежде всего, сталкиваются с разнородностью различных программ. Отсутствие взаимодействия между различными компьютерными технологиями (КТ) присутствует изначально как факт. Чтобы как-то поправить положение, создаются программные продукты пакетного типа, обеспечивающие свободную конвертацию данных между различными компьютерными технологиями. Высшим достижением на этом поприще является Microsoft Office, рассмотренный в предыдущем разделе, но он не способен решить всей проблемы неоднородности различных прикладных ПО.

Одних только возможностей обмена данными между различными КТ, предусмотренной в Microsoft Office, оказалось явно недостаточно, чтобы обеспечить их взаимодействие как в ручном, так и в программном режиме, поскольку структура данных и их взаимодействие в однойКТ не может определяться программной средой другойКТ. Выход остается только один - объединять различные КТ в единую систему.

Можно сформировать ряд критериев, которыми следует руководствоваться при подборе системы ПО:

Система должна быть именно системой, т.е. изменение в одной ее части (скажем, изменения запасов на складе) должны автоматически изменить показатели в других ее раздела (скажем, в бухгалтерских проводках); это свойство системы принято называть интегрируемостью.

Процедуры в автоматизированных системах должны быть действительно автоматизированы. Дело в том, что случается, что после внедрения системы, количество процедур не уменьшается, просто раньше они выполнялись, к примеру, на бумаге, а сейчас делается все то же самое, но на компьютере.

Система должна обеспечивать реализацию бизнес-процессов и процедур, которые существуют либо должны существовать. Процессы должны быть оптимальны для конкретного предприятия.

Система должна давать руководителю возможность получать оперативную информацию в объеме, достаточном для принятия оперативных решений.

Система должна быть легка в обучении и использовании (дружественна), чтобы рядовой сотрудник мог научиться выполнять свои обязанности при ее помощи за максимально короткое время.

В системе должна быть заложена возможность без помощи программиста редактировать все необходимые отчеты и документы, менять их форму и создавать собственные форматы.

В системе должны быть заложены процедуры контроля, сводящие ошибки к минимуму.

Система должна давать возможность отследить, кто и когда внес изменения в том или ином файле и какая запись была до этих изменений.

В системах среднего уровня и выше, должны присутствовать надежные программы защиты данных и функции распределения прав доступа.

Системы ПО на российском рынке бывают трех уровней.

На первом уровне располагаются простые системы для малого и сверхмалого бизнеса, по цене от 50 до 5000 долларов.

В этом сегменте доминируют российские продукты. Их очень много, в основном это программы, предназначенные для простых бухгалтерских функций. Они имеют ограничения по количеству операций, по возможности наращивания дополнительных мощностей, по защищенности данных и другим параметрам, но зато просты в использовании и дешевы.

Второй уровень составляют системы по цене 10-80 тыс. долларов и с сопоставимыми затратами на внедрение.

Большинство из них - действительно интегрированные системы, поскольку дают возможность весть одновременно и управленческий и финансовый учет. Они не так похожи друг на друга, как системы первого уровня. Например, в одной из них может присутствовать модуль, разработанный специально для металлургического завода, в другой - нет, но зато могут присутствовать другие важные частности. И поэтому здесь уже не столь важен сам продукт, как то, как он внедряется, и, следовательно, на предприятии должны присутствовать квалифицированные специалисты, хорошо знающие, как и бизнес компании, так и специфику ПО.

В этом сегменте больше продуктов западных, нежели отечественных. Выбирая западный продукт, первым делом стоит обращать внимание на то, как он привязан к российским реалиям: к законодательству, инфляции и т.п. Здесь стоит заметить, что европейские системы лучше отвечают этим требованиям, нежели американские, так как они были изначально замешены на присущем всему в Европе многообразию, в том числе и в стандартах учета, и поэтому более гибки.

В российских системах редко встречаются такие качества, как многовалютность, соответствующая мировым стандартам и многоязычность, что может стать препятствием при работе с иностранными партнерами, инвесторами или клиентами.

Системы третьего уровня - это масштабные системы управления предприятием в целом по цене от 100 до 500 тыс. долларов (а иногда и дороже - все зависит от числа пользователей, от удаленности доступа, уровня базы данных и т.д.).

В мире таких систем наберется не более десятка, в России систем такого уровня пока не создано вообще. Эти системы функционально различны: в одной может быть очень хорошо развит производственный модуль, в другой - финансовый. Одна больше подходит к нефтегазовому производству, другая к автомобилестроению. Сравнительный анализ систем такого уровня может вылиться в грандиозную работу, а для осуществления проекта внедрения, нужна целая команда из финансовых, управленческих и технических экспертов, имеющая достаточный опыт.

Только после того, как решение о выборе прикладного ПО на базе которого будет построена система принято, необходимо принять решение об аппаратной платформе. Аппаратную платформу следует выбирать проанализировав и определив перспективы развития предприятия, принимая во внимание масштаб выбранного ПО и то, планируется ли его наращивание в будущем, а также всевозможные количественные и качественные параметры, такие как количество автоматизированных рабочих мест, их функции, объемы информации, направленность ее потоков. Масштабы и мощность системы определяют уровень технического решения.


Заключение

 

Способы представления и обработки данных на компьютере определяются конкретным прикладным ПО, предназначенным для решения конкретных задач пользователя.

Среди многочисленных компьютерных пользователей из многочисленных видов прикладного ПО наиболее распространен пакет Microsoft Office.

В целом последнюю разработку корпорации Microsoft - систему Microsoft Office System 2003 нужно расценивать как готовое исчерпывающее решение для автоматизации документооборота с низкой стоимостью владения: начиная с поступления бизнес-данных (электронная корреспонденция в Outlook 2003 либо MS Office OneNote), проходя этап редактирования и обработки документации (MS Word 2003, MS Excel 2003) с последующим контролируемым перемещением согласно установленным бизнес-правилам (трейсинг, т.е. отслеживание движения документа в MS Office InfoPath) и заканчивая публикацией внутри компании (MS Publisher) или безопасным представлением извне (SharePoint совместно с FrontPage).

Основной проблемой при использовании прикладного ПО является многочисленность форматов данных и средств доступа к информации. И Microsoft Office решает эту проблему лишь отчасти. Для успешной работы, необходима интеграция различного прикладного программного обеспечения в единую систему.


Литература

 

1. Верников Г. Основные принципы выбора прикладного программного обеспечения для построения корпоративной информационной системы. // www.vernikov.ru.

2. Гончаров А. Идеальная система для офиса MS Office 2003. // Setup. 2006. №1.

3. Информационные технологии. Учебник. // Под ред. Годберга Г.С.М., 2007.

4. Красков Ю. Коперником может стать каждый! Почему мешает принцип? // Новые технологии. 2000. №22.

5. Петров А. Открытые системы - миф или реальность. // Подводная лодка. 2000. №6.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...