Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Организация исследовательской деятельности в управлении




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………8

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ………………………………........9

Глава 1. Роль исследования в развитии управления………………......9

1.1. Значение исследования в научной и практической

деятельности человека………………………………………………….........9

1.2. Виды исследований……………………………………………………10

1.3. Объект и предмет в исследовании управления……………………...12

1.4. Постановка проблемы для ее исследования……………………….....13

1.5. Характеристики специфики исследования…………………………...15

1.6. Роль исследования в практике управления…………………………..16

1.7. Основные черты менеджера исследовательского типа……………...19

1.8. Роль мышления и его типы в исследовательской деятельности менеджера……………………………………………..…………………….22

1.9. Система управления как объект исследования………………………33

Глава 2. Методология исследования систем управления……………36

2.1. Роль методологии в исследовании систем управления……………...36

2.2. Фактологическое обеспечение исследования………………………..39

2.3. Роль практики в исследовании систем управления………………….43

2.4. Концепция исследования и принципы ее разработки………….……45

2.5. Содержание и особенности диалектического подхода

к исследованию систем управления……………………………………….48

2.6. Роль гипотезы в исследовании систем управления………………….52

2.7. Результаты исследования……………………………………………...55

2.8. Специфика системного подхода к исследованию, его

принципы и аспекты………………………………………………………..56

Глава 3. Планирование и организация исследования систем управления…………………………………………………………………58

3.1. Роль консультирования в организации исследования систем управления………………………………………………………………….58

3.2. Суть понятия «технология исследования»…………………………...61

3.3. Планирование работ в исследовании систем управления…………..64

3.4. Разработка программы исследования систем управления…………..67

3.5. Организация процесса исследования систем управления…………..69

3.6. Планирование исследования кадрового обеспечения управления…………………………………………………………………..71

3.7. Планирование исследования информационного обеспечения

систем управления………………………………………………………….73

3.8. Исследовательский потенциал управления…………………………..75

Глава 4. Диагностика систем управления……………………………..78

4.1. Диагностика систем управления……………………………………...78

4.2. Аспекты диагностирования систем управления……………………..80

4.3. Организационное и методическое обеспечение диагностики

систем управления…………………………………………………………..87

4.4. Типичные патологии системы управления…………………………...93

4.5. Определение эффективности исследования………………………...104

4.6. Роль и принципы фактологического обеспечения

эффективности исследования…………………………………………….108

4.7. Роль оценивания и принципы построения системы

оценок в исследовании управления………………………………………111

4.8. Виды оценок параметров управления……………………………….114

4.9. Конструирование и использование показателей в

исследовании систем управления………………………………………...116

4.10. Формирование системы показателей для исследования управления………………………………………………………………....118

Глава 5. Оценка результатов исследования………………………….122

5.1. Эффективность исследовательского мышления менеджера……....122

5.2. Содержание понятия «социально-экономическая

эффективность» и методы ее измерения………………………………...125

5.3. Критерии и показатели социально-экономической

эффективности исследования систем управления……………………....127

5.4. Факторы эффективности исследования систем управления…….....130

5.5. Оценка качества исследования……………………………………....133

5.6. Оценка результатов исследований…………………………………..136

5.7. Обсуждение результатов исследований…………………………….138

5.8. Организация реализации результатов исследования……………….141

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ….144

Глава 6. Формально-логические методы исследования……………144

6.1. Конструирование вопросов при постановке исследовательской проблемы…………………………………………………………………..144

6.2. Использование в исследовании методов классификации,

обобщения и типологии…………………………………………………...145

6.3. Правила классификации……………………………………………...149

6.4. Осуществление обобщений…………………………………………..151

6.5. Суть индуктивного метода исследования…………………………...151

6.6. Содержание дедуктивного метода исследования…………………..153

6.7. Использование формально-логических методов исследования…...154

6.8. Суть правил конструирования понятий……………………………..156

6.9. Аргументация как формально-логический метод исследования….158

6.10. Логика как инструмент и метод исследования……………………164

Глава 7. Общенаучные методы исследования

систем управления……………………………………………………….167

7.1. Состав общенаучных методов исследования систем управления...167

7.2. Метод экспериментирования в исследовании систем управления...169

7.3. Роль полемики в исследовании систем управления………………...170

7.4. Моделирование как метод исследования систем управления……...172

7.5. Особенности имитации как метода исследования систем управления…………………………………………………………………176

7.6. Использование метода имитационных игр в исследовании

систем управления…………………………………………………………178

7.7. Сущность метода экстраполяции…………………………………….179

7.8. Состав теоретико-эмпирических методов исследования…………..180

7.9. Особенности методов теоретико-эмпирической группы…………..183

7.10. Методы анализа и обоснования…………………………………….184

7.11. Функционально-стоимостной анализ……………………………....190

7.12. Факторный анализ…………………………………………………...192

Глава 8. Специфические методы исследования систем

управления………………………………………………………………..194

8.1. Состав специфических методов исследования систем управления…………………………………………………………………194

8.2. Метод изучения документов в исследовании систем

управления…………………………………………………………………195

8.3. Метод социологического исследования…………………………….200

8.4. Деловые игры в исследовании управления…………………………213

8.5. Метод тестирования в исследовании систем управления………….215

8.6. Метод экспертных оценок в исследовании управления……………219

8.7. Метод «сценариев»…………………………………………………...225

8.8. Эвристические методы……………………………………………….229

8.9. Исследование управления методом SWOT-анализа ……………....234

8.10. Особенности метода SMART-анализа……………………………..236

8.11. Метод морфологического анализа…………………………………238

8.12. Метод синектики в исследовании управления…………………….240

8.13. Метод «мозгового штурма» в исследовании управления………...245

8.14. Метод «Дельфи»…………………………………………………….248

8.15. Метод наблюдения в исследовании управления…………………251

8.16. Метод эксперимента в исследовании управления………………...254

8.17. Метод Исикавы в исследовании проблем управления…………....261

8.18. Метод «дерева целей» в исследовании управления……………....263

8.19. Карты мышления – графический метод решения проблем………269

8.20. Диверсификация исследований и новые методы………………….272

8.21. Интуитивный поиск………………………………………………....274

8.22. Активизирующие методы в исследовании управления…………...276

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…......................................................................................282

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………....284

 

Введение

 

Совершенствование управления - необходимый элемент разви­тия любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному - используя опыт (эмпирический подход) или решая наи­более острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагма­тический подход). Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения про­блем, предвидение последствий их разрешения, распознавание «слабых сигналов» изменения обстановки, успехов и кризиса.

Методы исследования в менеджменте - главный фактор научного подхода к совершенствованию управления. Современными при­емами и методами исследования в определенной мере должен владеть каждый менеджер. А для этого необходимо изучать эти методы. Большое значение имеет и понимание специфики управ­ления как объекта исследования, как особого вида деятельности, связанного с искусством влияния на людей, мотивацией эффек­тивной деятельности, понимания системы ценностей и видением «тайных пружин» поведения человека. Дисциплина «Методы исследования в менеджменте» должна входить в систему подготовки менеджера, раскрывая его творческий потенциал, развивая стра­тегическое мышление, формируя искусство управления.

Получать знания можно по-разному. Один из испытанных ви­дов представления знаний - комплекс утверждений, которые надо запомнить, осознать и учитывать в практической деятельности. Данное учебное пособие структурировано по разделам учебного курса и достаточно пол­но отражает его содержание. Пособие можно использовать как для систематического изучения курса, так и для реализации от­дельных познавательных интересов. Особенностью учебного пособия является его аналитический характер.

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...