Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Периоперативный процесс – как единый процесс активного ведения пациента в сестринском процессе

 

Любая операция – стрессовое состояние, является ли это большим хирургическим вмешательством, или небольшой операцией.

Поступая, в стационар на оперативное лечение пациент испытывает стресс: он ограничен в свободе, в привычках, в общении, тревожится за исход операции. Он так же ощущает острую потребность в человеке, способном позаботиться о нем, решить его проблемы. Конечно, палатные медсестры, готовят пациента к операции, ухаживают за ним в послеоперационном периоде, но чаще всего это лишь исполнение распоряжений и назначений врача.

Реализация сестринского процесса повышает роль и ответственность медицинской сестры в осуществлении периоперативного процесса, как единого процесса активного ведения пациента.

Периоперативный процесс включает в себя три периода:

1. Предоперационный – начинается с беседы с пациентом в отделении и заканчивается оценкой его состояния в операционном блоке;

2. Интраоперационный период – охватывает промежуток времени с момента перемещения пациента на операционный стол и до перевода его в реанимационное отделение или отделение по профилю;

3. Послеоперационный период – время с момента помещения пациента в реанимационное отделение или отделение по профилю.

Знакомство пациента с операционной медицинской сестрой начиналось накануне оперативного вмешательства, осведомленность об условиях, в которые он попадает, и положительно влияла на его психологический настрой, что не могло не сказаться на результате операции. Предоперационная беседа пациента с операционной сестрой способствовала достижению доверия между ними, так как именно она руководила процессом подготовки операционной, аппаратуры и многого другого, следила за соблюдением асептики и антисептики операционной бригады.

Операционные, сестры уже в предоперационном периоде, используя выработанную нами карту периоперативного процесса, проводили обследование пациента, выявляли проблемы и решали их на протяжении всего периоперативного процесса совместно с другими медсестрами отделения, врачами и вспомогательными службами.

Операционные сёстры при осуществлении периоперативного процесса оценивали физиологический и эмоциональный статус пациента, степень подготовки его к операции, давали рекомендации палатным сестрам, общались с пациентом накануне оперативного вмешательства.

Операционная медицинская сестра несла как моральную, так и юридическую ответственность за пациента, поскольку самостоятельно руководила принятием решений и действиями, связанными с его состоянием.

Знание диагноза, состояния пациента, сопутствующих заболеваний и плана предстоящей операции давало операционной медицинской сестре возможность подготовиться к вероятным экстремальным ситуациям возникающим, во время операции и помогало, хирургической бригаде в выборе правильных решений.

Предоставление пациенту информации о том, что будет иметь место в периоперативном процессе, помогало снизить его беспокойство. Демонстрация заботливого отношения к пациенту также повышало и чувство доверия к медицинскому персоналу.

Пациент видел участие в его лечении не только палатных и процедурных медсестер, но и операционных сестер. Это положительно сказывалось на эмоциональном состоянии пациента.

Операционная сестра накануне оперативного вмешательства планировала:

– количество и ассортимент расходных материалов,

– количество и соответствие хирургического инструментария,

– количество операционного белья и материала,

– наличие дополнительных приспособлений,

– наличие необходимой аппаратуры.

Эти данные она заносила в Перечень расходных материалов для проведения оперативного вмешательства.

Операционные сестры и в послеоперационном периоде продолжали контролировать состояние пациента, отмечая выявленные факты, и заносили их в карту периоперативного процесса.

Проблемами пациента выявленными в ходе сестринского обследования являлись:

боли в области повреждения,

– отек,

– общая слабость,

– нарушение сна,

– беспокойство и страх перед предстоящей операцией (боязнь умереть во время операции)

– беспокойство по поводу своего заболевания,

– лихорадка,

– дефицит знаний о хирургическом вмешательстве,

– ограничение самообслуживания.

Выявленные проблемы пациента в предоперационном периоде формировались в сестринские диагнозы и расписывались в план сестринских вмешательств, например:

1. если сестринский диагноз формулировался как «боль в области повреждения», то план независимых сестринских вмешательств состоял из следующих мероприятий:

– максимальный покой,

– контроль применения обезболивающих средств,

– создание удобного положения.

2. если сестринский диагноз формулировался как «беспокойство и страх перед предстоящей операцией», то план независимых сестринских вмешательств состоял из следующих мероприятий:

- беседа с пациентом,

- контроль применения успокаивающих средств.

3. если сестринский диагноз формулировался как «ограничение самообслуживания», то план независимых сестринских вмешательств состоял из следующих мероприятий:

– помощь пациенту в транспортировке на операционный стол,

– контроль за укладкой пациента на операционном столе.

В интраоперационном периоде операционная медицинская сестра выявляла новые проблемы и формулировать новые сестринские диагнозы, например «нарушение целостности кожных покровов вне операционного разреза». В таком случае сестринский план включал:

– контроль за правильным расположением пациента на операционном столе,

– поддержание целостности кожных покровов (устранение чрезмерного давления фиксирующего ремня).

2. При формулировании сестринского диагноза «Риск развития кровотечения» сестринский план включал:

– контроль наличия анализов:

а) на группу крови,

б) на резус фактор,

в) на время свертывания крови,

г) на длительность кровотечения,

– проведение контроля совместимости крови донора и пациента (биологическая проба),

– комплектацию набора инструментов для остановки кровотечения и гемостатических средств,

– проверку диатермокоагуляционной электрохирургической аппаратуры.

Эти данные отражались медицинской сестрой в Карте периоперационного процесса и в Перечне расходных материалов.

В послеоперационный периоде операционная сестра контролировала состояние кожных покровов, наличие асептической повязки и гипсовой лангеты, устройства для активного дренирования ран.

Когда все запланированные в предоперационном и интраоперационном периодах мероприятия были выполнены, операционная медицинская сестра планировала новые мероприятия для решения выявленных проблем после операции. Например, при диагнозе «боль в послеоперационной ране» она осуществляла:

– максимальный покой,

– создание удобного положения,

– контроль за своевременностью применения и характером обезболивающих препаратов.

При постановке сестринского диагноза «Страх возникновения боли при перевязках», сестринские вмешательства включали:

– беседу с пациентом,

– контроль за обезболиванием при перевязке.

Оценка эффективности проводимых сестринских вмешательств в отделении оценивалась операционной сестрой по следующей схеме:

а) температура тела нормальная (повышена)

б) послеоперационные швы: – чистые

– сухие

гиперемированы

в) устройство для активного дренирования ран функционирует (не функционирует)

г) общее эмоциональное состояние: – хорошее

– удовлетворительное

Оценка этих параметров производилась на 1-е, 3-е и 5-е сутки после операции.

Ведение такой карты операционными сестрами позволило:

1. улучшить качество оказания сестринской помощи пациентам;

2. создать единую команду врач – медицинская сестра;

3. повысить интерес к работе операционных медсестер;

4. вести учет расходных материалов, необходимых для оперативного вмешательства;

5. ответственно относиться к каждому оперативному вмешательству.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...