Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедуру рассмотрения жалоб и запросов клиентов (депонентов).




Если разложить нормы регулирующего документа, то получаем следующее.

Основными документами, регламентирующими депозитарную деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг и применяемыми во внутреннем документообороте, являются: [178]

1. Документы, регулирующие общие вопросы депозитарной деятельности.

Документы, регламентирующие внутренний порядок обработки, хранения, использования учетной информации.

Документы, регулирующие отношения между депозитарием и депонентами.

Как и любое подразделение профессионального участника, депозитарий имеет свое Положение о депозитарии, должностные инструкции на каждого штатного работника депозитария, а также в многофилиальных организациях имеется Положение о взаимодействии депозитариев филиалов и головного офиса.[179]

Все перечисленные документы в совокупности составляют Операционные условия или иначе Общую концепцию депозитарной деятельности — это совокупность внешних и внутренних регламентных документов депозитария, определяющих права и обязанности участников депозитарных правоотношений, а также детально описывающих порядок действий каждого из участников в каждом конкретном случае при выполнении своих обязанностей и реализации своих прав.

Иерархия построения Общей концепции депозитарной деятельности может быть представлена на рис.6.1.

Рисунок 6.1. Общая концепция депозитарной деятельности

  Операционные условия (общая концепция депозитарной деятельности)    

ВНЕШНИЕ ДОКУМЕНТЫ   ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ

Депозитарный договор    

Условия осуществления депозитарной деятельности   Операционный регламент
Клиентский регламент Клиентские поручения и отчеты   порядок совершения операций и документооборота депозитария правила ведения учета депозитарных операций правила внутреннего контроля для обеспечения целостности данных процедуру рассмотрения жалоб и запросов клиентов
             

В Операционных условиях депозитария устанавливаются:[180]

Ú организация внутреннего учета и документооборота;

Ú регламент операционного дня, сверка балансов по его итогам, периодичность передачи информации в центр ее хранения;

Ú регламент внутреннего контроля за операциями и отчетными документами операционного дня;

Ú требования по организации хранения документов строгой отчетности, первичной документации и защите информации при пересылке в бумажной и электронной форме между депозитариями;

Ú порядок выполнения операций по принятию и изъятию из хранения ценных бумаг, передаче, предоставлению и ограничению прав по ценным бумагам;

Ú должностные инструкции сотрудников, руководителей подразделений депозитариев, лиц заверяющих документы электронно-цифровой подписью;

Ú порядок открытия, ведения и закрытия клиентских, операционных и инвентарных счетов;

Ú правила кодирования счетов депо;

Ú формы документов депозитарного учета, правила исполнения депозитарных поручений, инструкции для клиентов;

Ú формы отчетности депозитария по клиентскому счету; регламент информационного обмена между участниками депозитарной системы;

Ú описание депозитарных операций;

Ú порядок дублирования информации, включая создание резервных центров ее хранения.

Операционный регламент устанавливает[181]:

Ú правила внутреннего документооборота, устанавливающие содержание и порядок оформления служебных поручений и отчетов, являющихся основанием для совершения или подтверждающих факт исполнения депозитарных операций;

Ú порядок отражения во внутренних документах всех совершаемых операций; четкую классификацию счетов депо, разделов и лицевых счетов, а также таблицу соответствия лицевых счетов депо синтетическим счетам;

Ú порядок приема и обработки документов подразделениями;

Ú служебные процедуры (инструкции), детально описывающие действия сотрудников депозитария, связанные с исполнением поручений инициаторов и совершением депозитарных операций;

Ú разграничение полномочий по обработке, хранению и использованию документов;

Ú порядок взаимодействия подразделений внутри депозитария в процессе исполнения поручений инициаторов депозитарных операций;

Ú правила кодирования счетов депо.

Кроме того, в операционный регламент депозитария также могут включаться: должностные инструкции сотрудников депозитария, ответственных за исполнение поручений инициаторов; порядок хранения досье клиентов, первичных и операционных документов; а также порядок допуска сотрудников к хранящимся в депозитарии документам и электронным базам данных, содержащим конфиденциальную информацию.

Депозитарный договор ¾ основной документ, определяющий виды оказываемых депозитарием услуг и устанавливающий правовые отношения между депозитарием и депонентами. В соответствии с требованиями законодательства, депозитарный договор должен содержать разделы, определяющие виды предоставляемых депонентам обязательных и дополнительных услуг, обязанности и ответственность депозитария, порядок взаимодействия депонентов с депозитарием, порядок оплаты депонентом услуг депозитария, срок действия договора, а также другие существенные условия.

Клиентский регламент депозитария ¾ это составная часть условий осуществления депозитарной деятельности, являющихся неотъемлемой частью депозитарного договора, в которых определяются порядок и формы взаимодействия депонентов с депозитарием, устанавливаются сроки приема, исполнения поручений депонентов и выдачи депонентам отчетов депозитария. При этом типовые формы таких поручений и отчетов должны содержаться в условиях в виде приложений. Он включает: [182]

Ú перечень, порядок и сроки исполнения операций;

Ú тарифы - расценки на предоставляемые депозитарием услуги, которые оформляются, как правило, в виде отдельного документа и являются приложением к депозитарному договору;

Ú список выпусков ценных бумаг, содержащий полный перечень видов и типов ценных бумаг, обслуживаемых депозитарием, также оформляется в виде отдельного документа и прилагается к депозитарному договору;

Ú применяемые способы хранения ценных бумаг;

Ú порядок приема первичных документов и требования к их оформлению;

Ú перечень причин отказа от приема документов и причин отказа от исполнения поручений;

Ú типовые формы первичных документов (поручения и запросы), поступающие от депонентов;

Ú типовые формы отчетов перед депонентами.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...