Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IY. Дидактические материалы, используемые в процессе обучения




В процессе обучения на практических занятиях используются:

- методическое пособие «Схемы электрические» [1];

- методические рекомендации по выполнению графической работы «Схемы электрические»[2];

- комплект индивидуальных заданий по вычерчиванию схемы электрической принципиальной.

Изучив вышеизложенные сведения и основные требования по чтению и оформлению схем, а также вопросы по классификации схем, условности и упрощения, предусмотренные ГОСТом 2.102-68 и ГОСТом 2.701-84, студенты выполняют графическую работу и этим закрепляют полученные знания. Прием и защита графической работы (индивидуального задания) предполагает собеседование, включающее ответы на контрольные вопросы. Большое внимание при оценивании уделяется оформлению графической работы в соответствии с требованием ГОСТов.

Материалы к лабораторным занятиям содержат:

- комплект индивидуальных заданий для моделирования схем электрических средствами AutoCAD,

- методические указания для лабораторных занятий «Схемы электрические» (см приложение)

Целью лабораторного занятия является приобретение навыков составления и выполнения электрических схем в графической среде AutoCAD, используя таблицу «Перечень элементов базы данных СЭП».

 

Y. Материалы для контроля знаний:

 

Контроль знаний по модулю «Схемы» осуществляется при защите графической работы. Для подготовки студентов к защите графической работы предлагаются контрольные вопросы и упражнения:

1. Каково назначение принципиальных схем; в чем заключаются их особенности?

2. Прочитайте схему на рис.2, поясните работу устройства, показанного на кинематической принципиальной схеме.

3. Поясните работу устройства, показанного на электрической принципиальной схеме (рис.4).

4. Прочитайте пневматическую принципиальную схему (рис.5).

5. Поясните работу устройства на гидравлической принципиальной схеме (рис.6).

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Артемова В.П., Шемятовец Д.И. и др « Схемы электрические принципиальные. Сварка и пайка. Методические указания со сборником заданий по инженерной графике. Мн.: БИМСХ, 1984 –30с.

2. Стасюкевич Н.Н., Кулащик Н.Ф., Китиков В.О. Схемы электрические принципиальные. Методические указания со сборником заданий. – Мн.: ротапринт БГАТУ.2003.-36 с.

3. Единая система конструкторской документации: Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. ГОСТ 2.107-76.

4. Сапаров В.Е., Максимов Н.А. Система стандартов в электросвязи и радиоэлектронике. М.,2000

5. Красильникова Г.А., Самсонов В.В., Тарелкин С.М. Автоматизация инженерно-графических работ. СПб: Издательство «Питер», 2000

 

Дополнительная:

1. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. – М.: Высш. школа, 1998. – 442 с.

2. Боголюбов С.К., Воинов А.В. Курс технического черчения. – М.: Машиностроение, 1973 – 246 с.

3. Стасюкевич Н.Н. Компьютерная графика. Введение. Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению лабораторных работ.-Мн.: ротапринт БГАТУ.2002.-15 с.

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра инженерной графики и САПР

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Методические указания к лабораторной работе №4

«Схемы электрические принципиальные»

 

Для студентов специальностей

 

1-74 06 05 01, 1-74 06 05 01 02, 1-7406 05 03, 1-74 06 05 02, 1-74 06 05-01 01, 1-74 06 05-02 01, 1-74 06 05-02 02, 1-53 01 01-09

 

Составитель: Стасюкевич Н.Н.

Зеленовская Н.В.

 

Лабораторная работа №4 «Схемы электрические принципиальные»

 

Цель занятия: получить представление о методах формирования графических баз данных (БД) и управления ими, научиться эффективно выполнять, при необходимости редактировать, схемы электрические принципиальные (СЭП) с использованием БД в системе АutoCAD.

 

Содержание:

1. Введение.

2. Формирование графических баз данных. Общие сведения.

3. Применение созданной базы данных при выполнении схем электрических принципиальных.

4. Методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий «Схемы электрические принципиальные».

5. Контроль знаний.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данные методические указания являются продолжением материала модуля «Схемы», в котором упор сделан на овладение знаниями по вопросам классификации схем, по вопросам условностей и упрощений, применяемых при выполнении схем, формирование общих навыков для составления и чтения схем, различных по назначению и принципу действия.

В методических указаниях к данной лабораторной работе акцент ставится на общие правила выполнения электрических принципиальных схем в графической среде АutoCAD с использованием баз данных.

В виду того, что графическая система АutoCAD является универсальной, наиболее используемой системой проектирования в мире, а также, учитывая то, что данная система служит базовой графической системой в курсе изучения инженерной и компьютерной графики на энергетическом факультете БГАТУ, создание баз данных (БД) стандартных элементов СЭП, а также их выполнение рассмотрим на примере именно этой системы.

 

 

Формирование графических баз данных. Общие сведения

 

 

Методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий «Схемы электрические принципиальные»

1. Изучив теоретический материал, ознакомьтесь с электрической принципиальной схемой своего варианта индивидуальных заданий.

2. Загрузите графический редактор АutoCAD, создайте новый чертеж и сохраните его согласно рекомендаций, приведенных выше.

3. Вставьте в чертеж заготовку формата А3.

4. Выполните ряд необходимых установок параметров чертежа.

5. Выполнение СЭП целесообразно выполнять с левого нижнего угла, включив сетку и шаг.

6. Не забывайте переключаться из слоя в слой, выполняя различные компоненты СЭП.

7. В слое «текст» введите буквенные обозначения, заполните технические требования, основную надпись и другой, необходимый текст СЭП.

8. Выпонив схему, проверьте правильность ее выполнения и сохраните ее.

9. Согласовав с преподавателем, распечатайте полученный чертеж-схему, предварительно настроив ширину линий, равную 0.6 мм в параметрах вывода.

10. Ответьте на контрольные вопросы, приведенные ниже.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое СЭП и каковы особенности ее выполнения?

2. Почему чертеж СЭП должен выполняться в строгом масштабе?

3. Для чего рекомендуется использовать слои?

4. Опишите последовательность установки типа линий, цвета, других свойств слоя.

5. Что такое БД, для чего она предназначена и как она создается?

6. Какой командой осуществляется вставка блока элемента СЭП? Назовите команду и укажите последовательность действий.

7. Как устанавливается сетка?

8. Для чего устанавливается шаг перемещения маркера курсора? Команда его определения.

 

Контроль знаний

Изучив изложенный материал, устно ответив на контрольные вопросы, выполнив индивидуальное задание, подготовьте письменный отчет.

Объем отчета должен быть не менее трех страниц текста на листах формата А4 и включать титульный лист и последовательность выполнения работы (действия, команды, запросы, ответы на них и т.д.)

Подготовленный отчет предъявляется преподавателю вместе с индивидуальным заданием, выполненным на компьютере. Прием и защита графической работы (индивидуального задания) предполагает собеседование, включающее ответы на контрольные вопросы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...