Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 1. Специальная детская психология




1. Специальная детская психология как система психолого-педагогического изучения, психопрофилактики и психокоррекции детей с разными отклонениями в развитии.

2. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, ее роль в определении движущих сил, условий развития аномального ребенка.

3. Современные проблемы изучения, воспитания и обучения детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, имеющих разные отклонения в психофизическом развитии: сенсорном (слуховом и зрительном восприятии), моторно-двигательном, интеллектуальном, речевом, эмоционально-личностном развитии и поведении

4. Теория психического дизонтогенеза.

5. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики аномальных детей.

6. Возрастно-психологическое консультирование как направление прикладной психологии развития.

7. Теоретические основы психокоррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

8. Отрасли специальной детской психологии: сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология, логопсихология, психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (кинезопсихология) и детей с задержками психического развития (социальная психология).

9. Цели, задачи, условия, приемы и технологии специальной психологии.

10. Психолого-педагогическая характеристика, психодиагностика и психопрофилактика отклонений в развитии у детей.

11. Психопрофилактика и психологическое просвещение в системе психологической помощи детям с отклоняющимся развитием.

12. Требования к построению процедуры психолого-педагогического обследования детей с нарушениями в развитии.

13. Психологическая готовность к школе детей с нарушениями в развитии.

14. Психологические особенности развития игровой деятельности детей с проблемами в развитии.

15. Клинико-психологическая характеристика детей с интеллектуальным недоразвитием.

16. Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза: история выделения из детской популяции, представленность в популяции, межполовые различия.

17. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

18. Особенности познавательного развития детей с нарушениями слуха раннего и дошкольного возраста

19. Влияние речевых нарушений на психическое развитие детей и формирование личности: возможные особенности их познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, внимание) и эмоционально-волевой сферы

20. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения.

21. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушением зрения.

22. Клинико-психологическая характеристика детей с комплексными сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

23. Принципы дифференциальной диагностики ЗПР от сходных состояний.

24. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) как проявление минимальной мозговой дисфункции: психологическая характеристика, перспективы преодоления.

25. Психолого-педагогическое изучение ребенка младенческого и раннего возраста.

26. Психолого-педагогическое обследование ребенка дошкольного возраста.

27. Своеобразие становления предметной деятельности детей с проблемами в развитии.

28. Особенности развития коммуникативной деятельности ребенка с проблемами в развитии.

29. Своеобразие развития личности и самосознания детей с проблемами в развитии.

30. Модели психологического сопровождения детей с ЗПР.

31. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика группы детей с нарушениями функцийопорно-двигательного аппарата

32. Особенности становления разных видов детской деятельности (игровой, трудовой, изобразительной)

33. Задачи и содержание психокоррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА).

34. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития. Время выделения, представленность в популяции, межполовые различия.

35. Нарушенное поведение как расстройство, проявляющееся в нарушениях социально-психологической адаптации и десоциализированном поведении

36. Задачи и принципы диагностики аномального развития. Изучение и составление психолого-педагогической характеристики.

37. Дифференциальная диагностика речевых нарушений.

38. Психолого-педагогическое обследование ребенка младенческого, раннего, дошкольного возраста.

39. Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми

40. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...