Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика деятельности организации




 

Объектом исследования данной курсовой работы является государственное (областное) образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №__ оно является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков, а также печать со своим наименованием, бланки и другие средства визуальной идентификации.

Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями главы администрации Липецкого района, директором училища, настоящим уставом.

Организация действует на основании устава и несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед потребителями, бюджетом, банками, поставщиками и другими юридическими и физическими лицами.

Главной целью осуществляемой деятельности Г(О)ОУ НПО Профессионального училища №32 является реализация образовательной программы начального профессионального образования.

Для этого необходимо: образовательных услуг.

1. Создание всех условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии соответствующего уровня квалификации, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

2. Удовлетворение потребности общества в квалифицированных рабочих кадрах с начальным профессиональным образованием;

.   Организация и проведение методических, творческих работ и исследований при наличии соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и незанятого населения;

.   Распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.

Источниками формирования муниципального имущества, в том числе финансовых ресурсов, являются:

целевое бюджетное финансирование;

виды хозяйственной и финансовой деятельности;

прибыль, полученная от предоставления платных услуг.

Учреждение самостоятельно распоряжается результатами финансово-хозяйственной деятельности, полученной прибылью, остающейся в распоряжении учреждения после уплаты обязательных платежей и налогов.

Г(О)ОУ НПО Профессиональное училище №32 реализует программы начального профессионального образования по следующим профессиям:

Повар, кондитер;

Продавец, контролер-кассир;

Изготовитель хлебобулочных изделий;

Официант, бармен;

Изготовитель мороженого;

Кондитер сахаристых изделий;

Агент.

На базе 11 классов, срок обучения 1 год.

На базе 9 классов, срок обучения 3 года.

Подготовка профессий по государственным образовательным стандартам соответствует перечню потребности кадров, которые готовятся на основании территориальных заявок администрации города и районов области.

За время прохождения производственной практики учащиеся пользуются оборудованием предприятия, изучают новые технологии, получают заработанную плату. Критерием эффективности такого партнерства является востребованность и гарантированное трудоустройство выпускников училища, закрепляемость на рабочих местах.

Ежегодный прием учащихся осуществляется согласно предложению училища по набору учащихся, в разрезе каждой профессии с этой целью составляются договора на подготовку квалифицированных рабочих между профессиональным училищем №32 и управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области, где обговариваются обязанности предприятия общественного питания, пищевой промышленности и торговли.

Профессиональное училище своей целью ставит не только реализовать программу подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с государственными стандартами, но также подготовить конкурентно-способного рабочего, отвечающего запросам рынка труда и общества, и без сотрудничества училища и работодателя это сделать не возможно.

Сегодня на предприятиях стали больше понимать, что обучение рабочих - это своеобразное вложение капитала и главным результатом обучения является:

улучшение качества продукции;

снижение себестоимости;

повышение эффективности использования основных средств;

улучшение других производственных показателей.

В сфере социального партнерства профессионального училища №__ и предприятий общественного питания, торговли, пищевой промышленности достигнуто следующее:

организация производственной практики обучающихся с использованием технологической базы предприятия и создания дополнительных рабочих мест по подготавливаемым профессиям в училище (ООО «Мегаполис «Недвижимость», ООО «de Bassus», ООО «СодексоЕвроАзия», ООО «Супермаркет «Слобода», развлекательный центр «ЕвроАзия» и многие другие);

проведение совместных мероприятий, получивших названия «Мастер-класс как на базе предприятия, так и на базе училища» (мастер-класс по японской кухне, по элементам отделки пирожных и тортов кафе «Апполинария»);

оказание спонсорской помощи для подготовки учащихся на Российские олимпиады профессионального мастерства (ООО «Ложка», ООО «Слада», ООО «Супермаркет «Слобода» и т.д.)

Слова благодарности в адрес администрации училища поступают от работодателей по качеству подготовки профессий выпускников и подтверждающих их документы от кафе «Ложка» в лице директора Москалева Ю.Е., ООО «ЕвроАзия» в лице менеджера объекта Лукиновой Л.В., ООО «Супермаркет «Слобода» в лице директора Назарова А.В., кафе «Трактир «Пивница» в лице директора Брушницкой Н.П., ОАО «Липецкхлебмакаронпром» в лице директора филиала хлебозавода № 3 г.Липецка Плотникова Е.Н., ЗАО «Липецккурорт» в лице директора Понкратова В.А. и многих других. Запланировано стажировка мастеров п/о на базе предприятий работодателей, с целью изучения нового оборудования и современных технологий в приготовлении пищи, обслуживание посетителей в сфере торговли.

По окончанию училища выпускники в основном трудоустраиваются на предприятия пищевой промышленности, общественного питания и торговли. Если посмотреть на таблицу трудоустройства динамики за 5 лет.

Стабильность в трудоустройстве выпускников училища по обучаемым профессиям будет продолжена в перспективе до 2011 года, т.к. рабочие кадры по профессиям: «повар, кондитер», «продавец, контролер-кассир», «изготовитель х/б изделий» востребованы на рынке труда.


 

  Выпущено всего Трудоустроено Призваны в РА Продолжают обучение Свободное трудоустройство
2004 год 484 401 46 18 19
2005 год 486 398 49 21 18
2006 год 543 443 62 20 18
2007 год 473 384 46 34 37
2008 год 279 217 44 6 12

 

Процент выпускников, трудоустроившихся по полученным специальностям:

 

Года Выпущено всего

Трудоустроено

    Всего

Повар, кондитер

Продавец, контролер-кассир

Изготовитель х/б изделий

      Выпущено Трудоустроено % трудоустройства Выпущено Трудоустроено % трудоустройства Выпущено Трудоустроено % трудоустройства
2005 486 398 336 266 79 92 82 89 58 50 86
2006 543 443 446 348 78 62 62 100 35 33 94
2007 473 384 355 265 75 95 82 86 23 18 78
2008 279 217 198 137 69 62 49 79 19 15 79

 

Предоставление платных образовательных услуг

За 2008 год выполнены дополнительное образование выпускникам училища по профессии «официант, бармен»- 43 чел. на сумму 135 тысяч руб., по профессии «продавец продовольственных и непродовольственных товаров» - 12 чел. на сумму 24 тыс. руб.

Курсы повышения квалификации по профессии «повар, кондитер» проведены для 21 чел. на сумму 63 000 рублей.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2008 году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

Профессиональное училище располагает следующей учебно-материальные базой: учебным корпусом, учебными лабораториями, общежитием, гаражом.

Учебный корпус - типовое 3-х этажное кирпичное здание, построенное 1986 году, площадью 6303,3 м2, проектной мощностью - 720 мест, состоит из 18 кабинетов, в том числе по: ООП - 8 кабинетов, специальным и общетехническим предметам - 10 кабинетов.

Кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучении на 75-85%. В здании учебного корпуса расположены: актовый зал площадью 203,6 м2 на 150 человек; спортивный зал площадью 288 м2, столовая площадью 362,3 м2, библиотека площадью 2187 м2 с книжным фондом 60000 экземпляров (в том числе учебники 9150 экземпляров, художественная литература 40000)

Подписка на 2008 год: 29 наименования изданий

Библиотека имеет читальный зал на 24 посадочных места и книгохранилище - 105 м.

Учебные мастерские - во дворе училища располагается 2-х этажное здание учебных мастерских площадью 2169 м2, соединенное воздушным переходом с учебным корпусом в нем размещены лаборатории: лаборатория «поваров», лаборатория «кондитеров», лаборатория «продавцов» в стадии реконструкции лаборатория по профессии «официант, бармен».

Лаборатории по профессии «повар», «кондитер», «продавец, контролер-кассир» оборудованы и оформлены согласно требованиям по подготавливаемым профессиям. Оснащенность лабораторий учебно-наглядными пособиями, инструментами и оборудованием с учетом новых приобретений составляет около 100%.

Электронно-вычислительная компьютерная техника в училище используется при организации общественно-полезного и производственного труда учащихся, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления учебно-воспитательным процессом.

Создаются презентации, используя компьютерную сеть интернет, демонстрируются учащимся через электронный видеопроектор новые учебные и производственные материалы на уроках теоретического и производственного обучения, а также при проведении внеклассных мероприятий воспитательного характера.

Информационные технологии в области образования обеспечивают социальную адаптацию учащегося, содействуют их общественному к гражданскому самоопределению.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. По мере внедрения ИКТ в образование происходит изменение культуры учебного заведения и роли учителя и мастера производственного обучения в учебном и производственном процессе.

Для организации оправданного и эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-производственной и воспитательной деятельности училища создан современный компьютерный класс с локальной сетью, который подключён к глобальной компьютерной сети интернет.

В кабинетах учебных и производственных дисциплин установлены персональные компьютеры, оснащённые средствами мультимедиа.

Результатом действия программы развития за 2008 год является улучшение учебно-материальной базы училища, что привело к повышению эффективности образовательного процесса и присвоения статуса ресурсного центра для сферы общественного питания. Уроки теоретического и производственного обучения проводились с использованием компьютерной техники. Изучение и закрепление материала проводилось с внедрением новых учебных технологий: внедрение в учебный процесс модульного обучения. Оснащение библиотеки компьютером, учебниками и пособиями для общеобразовательного и специального цикла повысило интерес учащегося к самостоятельной работе по выполнению домашнего задания и повышению знаний по избранным профессиям. Прохождение производственной практики на современных предприятиях общественного питания, торговли, пищевой промышленности (Содексо ЕвроАзия, ООО «Мегаполис «Недвижимость», ООО «Ложка», ООО «Покупайка», «Мэтро», «Перекресток», ОАО «Липецкхлебмакаронпром» и многих других) и передачи опыта наставниками этих предприятий дали свой положительный результат.

Вывод: Программа развития Г(О)ОУ НПО ПУ № 3 была разработана и утверждена педагогическим коллективом с целью создания условий для получения качественного образования, отвечающего современным требованиям для всех слоев населения и подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов общественного питания, торговли, пищевой промышленности, в соответствии с динамичным развитием экономики области и созданием особо экономических зон действия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...