Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пповышение методического уровня тренеров-преподавателей ДЮСШ.




Общее количество тренеров - 2006-07 2007-08 2008-09 2009-10

преподавателей образовательного

учреждения 16 17 14 13

Количество тренеров-преподавателей, имеющих в: 2006 - 07 2007 -08 2008-09

- высшее профильное образование 11 13 10

- высшее непрофильное образование 1 - -

- среднее профильное образование 4 3 2

- среднее непрофильное образование - 1 1

Таким образом, педагогический коллектив на 85% укомплектован преподавателями, имеющими высшее образование, 7.7% имеют среднее профильное образование.

Количество тренеров-преподавателей, имеющих: 2006-07 2007-08 2008-09 2009-10 - высшую квалификационную категорию 3 3 2 2 - первую квалификационную категорию 9 8 6 4 - вторую квалификационную категорию 1 5 6 5

За последние пять лет курсы повышения квалификации (100 и более часов) прошли 100 % педагогов.

Таким образом, ДЮСШ обеспечена высококвалифицированными кадрами, готовыми к реализации программы развития школы.

Уровень педагогической компетентности тренеров-преподавателейДЮСШ можно оценить как высокий. Об этом свидетельствуют: значительная доля педагогов, имеющих высшую (15 %) и первую (39 %) квалификационную категорию, вторую (46 %); наличие педагогов, имеющих почетные звания «Отличник физической культуры РФ» (И.В.Журавлев, В.Ю. Солодовникова, С.В.Кириллов, Ю.А.Слепнев, А.В. Солодовников), «Почетный работник общего образования РФ» (Н.А. Котенко), судья международной категории (С.В.Кириллов), судьи первой категории (6 чел.)

Здоровье.

Все же самым важным в деятельности ДЮСШ является укрепление здоровья юных спортсменов.

Далеко не каждый воспитанник ДЮСШ способен по ряду многих причин добиться наивысших результатов в избранных видах спорта, но стать терпеливым, волевым, выносливым, закаленным как физически, так и психологически может каждый и это в жизни всегда пригодится.

В ДЮСШ два врача на 0.5 ставки, которые поводят диспансеризацию спортсменов 2 раза в год и медицинский осмотр перед каждым выездом на соревнования, по итогам которой проводится допуск к занятиям и соревнованиям. Они периодически ведут контроль за соблюдение нагрузок на учебно-тренировочном занятии. Каждый из них закреплен за отделениями, что позволяет знать состояние здоровья воспитанников на всем протяжении обучения в ДЮСШ. Кроме этого налажен контакт с областным диспансером, где принимают без отказа и оказывают квалифицированную консультацию и помощь при необходимости. Чем же страдают наши юные спортсмены?:

Статистические данные о состоянии здоровья обучающихся за:

2006-07 2007-08 2008-09 2009-2010

- подлежало осмотру 610 564 441 465

- осмотрено 572\94% 478\95% 430\97% 465/100%

- допущено без ограничений 500 467 347 379

- допущено с ограничениями 110 95 82 85 - возрастные заболевания переходного периода 11 18 12 10

- сердечно – сосудистые заболевания 2 6 14 11

- сколеозы, лордозы 18 16 11 9

- заболевания опорно-двигательного аппарата 14 18 25 16

По итогам диспансеризации отмечено снижение заболеваемости за отчетный период на 11 случаев, или на 6.7%, что говорит о пользе проводимых в ДЮСШ оздоровительных мероприятий. Из результатов обследования видно, что на первом месте у воспитанников ДЮСШ болезни костно-мышечной системы (22.6%) и болезни органов пищеварения (22.6%), на третьем – болезни глаз (19.5%), а на 4 – функциональные заболевания нервной системы (17.7%). То, что произошло снижение удельного веса заболеваний костно-мышечной системы на 11.55,говорит о том, что в процессе занятий укрепляется костно-мышечная система ребенка и инвелируют негативные последствия сидячего образа жизни.

Отмечено специалистами то, что у детей увеличен удельный вес болезней органов пищеварения (на 7%), функциональные заболевания нервной системы (на 3.2%) и нарушения остроты зрения (на 2.7%) из-за увеличивающейся зрительной и психологической нагрузки в школе, недостаточной организации питания.

Хочется сказать про детей, страдающих более серьезными заболеваниями и их родителей, которые, не смотря на недуг детей, стремятся приобщить их к спорту в возможных для них пределах. Занятия с такими детьми требуют большего внимания, индивидуального подхода, постоянного контакта со специалистами, но главное идут на пользу, как в психологическом плане, так и в физическом. Так увеличилось количество занимающихся с бронхиальной астмой (с 6 до 9), всем им разрешено заниматься спортом с ограничениями в физической нагрузке и динамическому наблюдению. Такие занятия не ухудшают состояния здоровья, напротив, позволяют самоутвердиться в глазах одноклассников. Каждый тренер-преподаватель после проведенной диспансеризации получает ее результаты и обязательную консультацию с врачом с последующими индивидуальными рекомендациями.

Коллектив старается использовать всевозможные средства укрепления здоровья обучающихся круглогодично: в учебное время – это восстановительные мероприятия в соответствии с учебными планами, в каникулярное время – организация лагерей, туристских походов и экскурсий:

2007 2008 2009

- городские оздоровительные лагеря 63 62 50

- трудовые лагеря 145 154 149

- туристические походы (однодневные и многодневные) 40 82 82

- загородные лагеря 98 132 128

Воспитательная деятельность.

Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманистический характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебно-тренировочном занятий, создание воспитывающей среды, построение системы воспитательной работы, нацеленной на нравственное развитие личности каждого обучающего.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности. Воспитательная деятельность ведется по следующим направлениям:

-работа с ученическим коллективом (проведение традиционных спортивных праздников, помощь в организации и проведении школьных, городских соревнований, спартакиад);

-работа с семьей (проведение родительских советов, собраний, оздоровительных мероприятий).

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций: День физкультурника, праздник приёма и выпуска воспитанников, спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья», встреча с выпускниками, туристические походы, спортивные первенства и турниры, посвященные знаменательным датам Дню Победы, Дню защитников Отечества, Дню семьи и т.д.

Системный подход к воспитанию позволяет обучающимся школы активно участвовать в городских и областных мероприятиях самим и с членами их семей.

В воспитательной работе школы наиболее значимыми направлениями остаются формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотическое воспитание, формирование ценностных ориентации обучающихся, приобщение к миру культуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...