Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некудот: холам, шурук, хирик




86) Знай, что некудот (точки) делятся на три вида: рош, тох, соф. Верхние некудот, которые находятся над буквами в виде точки, называются рош, или холам. Средние некудот, которые находятся внутри букв в виде вав с точкой, называются тох, или шурук. Нижние некудот, которые находятся под буквами, называются соф, или хирик.

 

87) Буквы - это сосуды, то есть сфирот де гуф. Десять сфирот рош называются только корнями сосудов, а не самими сосудами. Некудот - это света, оживляющие эти сосуды. Поэтому ор хохма называется светом жизни (ор хая). Это новый свет А"Б-СА"Г, который проходит через ЗО"Н мира А"К, освещает сосуды мира Некудим, способствуя спуску малхут из никвей эйнаим в пэ в каждой ступени и возвращает этим АХА"П, в результате этого все света становятся на свои места. Этот свет возвращает келим из состояния Ц"Б в состояние Ц"А, из катнута в гадлут. Так, свет А"Б-СА"Г оживляет и возбуждает сосуды, одеваясь в них.

 

88) Мы уже знаем, что ЗО"Н мира А"К осветил новым светом десять сфирот мира Некудим двумя путями: через табур он осветил кетер мира Некудим, а через есод осветил Аба ве Има мира Некудим. И знай, что свет, идущий через табур, называется холам и он светит над буквами исключительно в кетер, то есть он представляет собой уровень захар (активное мужское начало), или итлабшут, и не может распространиться в сосуды гуф, которые называются буквами.

И поэтому считается, что он светит только сверху над буквами, а в сами буквы не распространяется. Свет, идущий через есод, называется шурук, вав с точкой, что означает, что он находится внутри букв и попадает в Аба ве Има, которые являются женским началом рош мира Некудим. Этот свет распространяется и в гуф, то есть ЗА"Т мира Некудим, которые называются буквами. Таким образом, некудат шурук находится внутри букв.

 

89) Итак, мы выяснили смысл точек холам и шурук. Свечение нового света через табур, которое опускает экран из никвей эйнаим де рош кетер в его пэ и возвращает АХА"П кетера на свою ступень, называется некудат холам, которая светит над буквами. А свечение нового света, идущее через есод, опускает экран с никвей эйнаим Аба ве Има в пэ, возвращает их АХА"П на свое место. Этот свет светит внутри букв и называется шурук. И эти мохин (свет ГА"Р) проходят также в ЗА"Т мира Некудим, которые называются буквами, то есть сосудами, которые и принимают этот свет.

 

90) Хирик - это новый свет, который ЗА"Т получают непосредственно от Аба ве Има и который опускает малхут из хазе в место сиюма мира А"К, благодаря чему АХА"П де ЗО"Н возвращаются из-под парсы на свое место. Эти АХА"П де ЗО"Н образовали под парсой миры БЕ"А, поэтому теперь, после прихода света хирик, миры БЕ"А должны вроде бы стать такими же, как мир Ацилут.

Однако ЗО"Н мира Некудим не смогли опустить малхут из хазе вниз и совершенно аннулировать Ц"Б и парсу и этим изменить место миров БЕ"А. Как только свет прошел к БЕ"А, все сосуды ЗА"Т раскололись, потому что там продолжал действовать закон ограничивающей малхут, стоящей в хазе. Свет тут же из сосудов вышел, и они раскололись, умерли и упали в БЕ"А. Раскололись также и сосуды де паним, которые хотя и находились над парсой, но хотели образовать с АХА"П единый парцуф.

 

91) Мы видим, что мир Некудим еще не был готов к получению света, соответствующего точке хирик, и поэтому она способствовала разбиению келим. Произошло это потому, что она хотела войти внутрь букв, то есть сосудов тиферет, нецах, ход, есод и малхут, которые находятся под парсой в мирах БЕ"А. Но затем в мире Исправления (мир Ацилут) точка хирик получила исправление и способность светить под буквами.

Когда ЗА"Т мира Некудим получили свет гадлут от Аба ве Има, который должен был опустить малхут из хазе в сиюм мира А"К и соединить сосуды АХА"П с Г"Э мира Некудим, то свет начал распространяться под парса, что привело к разбиению сосудов. Для того чтобы этого снова не произошло, в мире Ацилут исправленная некудат хирик поднимает тиферет, нецах, ход, есод, малхут из-под парсы (миров БЕ"А) в мир Ацилут над парсой и становится под ними, то есть в место парсы. Так мы выяснили, что такое три точки: холам, шурук, хирик.

 

Подъем МА"Н ЗА"Т де Некудим к Аба ве Има и образование сфиры даат

 

92) Мы уже объясняли, что в результате подъема малхут в никвей эйнаим, вызванного Ц"Б, и возникновения мира Некудим в состоянии катнут каждая ступень разделилась на две части: Г"Э, которые остаются на своей ступени и называются поэтому келим де паним, и АХА"П, которые падают со своей ступени на нижестоящую и поэтому называются келим де ахораим. Таким образом, теперь каждая ступень состоит из внутренней и наружной части. АХА"П кетера мира Некудим находится внутри Г"Э Аба ве Има. АХА"П Аба ве Има упал внутрь Г"Э ЗО"Н мира Некудим.

 

93) И отсюда следует, что когда приходит новый свет А"Б-СА"Г на какую-то ступень, он опускает малхут на свое прежнее место в пэ де рош и приводит мир Некудим в состояние гадлут. При этом к данной ступени возвращаются ее АХА"П, дополняющие ее до 10-ти сфирот-сосудов и сфирот-светов. Вместе с подъемом АХА"П поднимаются и Г"Э нижней ступени, в которую раньше были спущены АХА"П верхней ступени и которые были с ней тесно связаны. Это потому, что в духовном мире ничего не исчезает. Если нижняя ступень была связана с АХА"П верхней во время катнут, то она не отделяется от них и во время гадлут. То есть во время подъема АХА"П нижняя ступень, поднимаясь вместе с верхней, приобретает ее свойства.

 

94) Когда же Аба ве Има получают свет А"Б-СА"Г, то их малхут, естественно, также опускается в пэ де рош, а их АХА"П поднимаются с нижней ступени ЗО"Н, захватив с собой вместе и Г"Э де ЗО"Н на ступень Аба ве Има, составляя с ней как бы единое целое, что дает ей возможность также получить свет этой же ступени. Подъем ЗО"Н в Аба ве Има называется подъемом МА"Н.

 

95) Подъем ЗО"Н в бину, то есть подъем МА"Н, возвращает бину лицом к лицу с хохмой, а как известно, каждый ЗА"Т (семь нижних сфирот) - это и есть ЗО"Н, поэтому, когда ЗА"Т поднялись вместе с АХА"П АВ"И на ступень АВ"И, они превратились в МА"Н по отношению к десяти сфирот АВ"И, затем бина возвращается в состояние лицом к лицу с хохмой АВ"И и передает свечение света хохма ЗО"Н, являющимся ЗА"Т мира Некудим.

 

96) Однако подъем ЗО"Н в Аба ве Има не означает, что они исчезли со своего прежнего места, ведь в духовном ничего не исчезает, и каждое изменение места в духовном не ведет к исчезновению данного объекта на своем первоначальном месте, как это происходит в нашем мире. В духовном говорится исключительно о небольшом дополнении: перешли на новое место и в то же время остались на прежнем. Это относится и к ЗО"Н, которые одновременно с подъемом в Аба ве Има остались и на своем месте.

 

97) Необходимо также понять, что ЗО"Н, которые поднимаются в Аба ве Има вместе с их АХА"П (подъем МА"Н), получают там ор хохма от зивуга между Аба ве Има, а затем опускаются на свое место, не исчезают на ступени Аба ве Има, потому что такое исчезновение повлечет за собой прекращение зивуга между Аба ве Има, а следовательно, и поворот Аба ве Има ахор бе ахор друг к другу, что приведет к исчезновению распространения ор хохма в ЗО"Н внизу, так как бине по своей природе не нужен свет хохма, а только свет хасадим. Свет хохма ей нужен исключительно для передачи З"А в ответ на его просьбу. Если же просьба исчезает, то прекращается и поступление света хохма. Только подъем просьбы МА"Н де ЗО"Н к Аба ве Има возвращает их к зивугу лицом к лицу и передаче света хохма З"А вниз. Поэтому ЗО"Н вынуждены всегда быть наверху, постоянно возобновляя просьбу о поступлении света хохма. И, как мы уже говорили, любое изменение места в духовном - это лишь небольшое дополнение к предыдущему состоянию. Следовательно, ЗО"Н одновременно находятся и наверху, и внизу. И именно Г"Э де ЗО"Н, находящиеся вверху, передают свет в Г"Э де ЗО"Н, находящимся на своем месте.

 

98-99) Теперь мы можем понять, что такое сфира даат, которая появилась в мире Некудим. Как уже было сказано, во всех парцуфим мира А"К не было такого понятия, там были только 10 сфирот КаХа"Б ЗО"Н и подъем экрана в пэ де рош, но не существовало понятия подъем МА"Н. Сфира даат возникает в результате подъема МА"Н де ЗО"Н к Аба ве Има и его постоянного нахождения там. Начиная с мира Некудим и далее уже говорится о сфире даат, и сфирот теперь называются ХаБа"Д ЗО"Н. Сфира даат называется также хей (5) хасадим и хей (5) гвурот, потому что З"А, оставшийся там, это хей (5) хасадим и нуква - хей (5) гвурот.

 

100) И не нужно думать, что существует не 10, а 9 или 11 сфирот. Так как в мире Некудим появилась сфира даат, то кажется, что она дополняет 10 сфирот до 11-ти. Но это не так. Она не является дополнением к 10-ти сфирот, потому что она на самом деле является ЗО"Н, которые подняли МА"Н к Аба ве Има и остались там. Просто есть две разновидности ЗО"Н: одни находятся внизу, на своем месте, они получают свет хохма, вторые находятся наверху, в Аба ве Има, с постоянной просьбой о получении этого света, поэтому они и не являются дополнением к 10-ти сфирот.

 

 

Разбиение сосудов и их падение в миры БЕ"А

 

101) Сфира даат является Г"Э де ЗО"Н мира Некудим, которые поднялись в Аба ве Има в результате того, что Аба ве Има получили свет А"Б-СА"Г от ЗО"Н мира А"К, который называется шурук. Тогда малхут спускается из никвей эйнайим в пэ и таким образом поднимает АХА"П Аба ве Има, которые упали в Г"Э ЗО"Н мира Некудим. А вместе с ними поднимаются и сосуды Г"Э де ЗА"Т мира Некудим и образуют там бхинат МА"Н, что поворачивает сфирот Аба ве Има лицом к лицу (паним бе паним) друг к другу. Зивуг де акаа, который произошел на бхину далет в экране, привел к появлению полных 10-ти сфирот с уровнем кетер и со светом ехида. ЗА"Т мира Некудим, которые находятся наверху, в Аба ве Има (МА"Н, сфира даат), получают от рош Аба ве Има большой свет снизу вверх, т.к. Аба ве Има - это рош де Некудим, где и произошел зивуг, поднявший десять сфирот снизу вверх. Затем этот свет распространяется в гуф ЗО"Н сверху вниз, и таким образом возникают рош и гуф мира Некудим в состоянии гадлут. Такое распространение света называется таамим.

 

102) В мире Некудим также различаются четыре стадии: таамим, некудот, тагин и отиет, потому что силы, которые проявляются сверху, должны найти свое отражение и внизу, но с дополнительной информацией о верхних силах. Суть распространения каждого парцуфа сверху вниз называется таамим.

Затем в результате битуш ор макиф в экран происходит ослабление экрана от авиют и постепенный его подъем вверх, в пэ де рош, где происходит его окончательное слияние с экраном, находящимся там. Но так как высший свет никогда не прекращает распространяться, то на каждой ступени ослабления экрана происходит его зивуг со светом.

При переходе из авиют далет в гимел возникает ступень хохма, при переходе к авиют бет рождается ступень бина, на авиют алеф появляется ступень З"А, на авиют шореш возникает ступень малхут. Все ступени, которые возникают во время зивуга, происходящего при ослаблении экрана, называются некудот.

Решимот, которые остаются от света после его выхода, называются тагин. Сосуды, которые остаются после исчезновения из них света, называются отиет. Иначе говорят еще, что отиет - это решимот, которые остаются на уровне некудот. Когда же масах де гуф окончательно избавляется от всего авиюта и соединяется с масахом де рош в пэ с помощью зивуга, то возникает парцуф.

 

103) Подобно миру А"К, в мире Некудим также возникают два парцуфа - А"Б и СА"Г, один под другим, и в каждом из них есть свои таамим, некудот, тагин и отиет. Вся разница только в том, что ослабление масаха произошло не в результате ударного столкновения ор макиф с экраном, как это было в мире А"К, а в результате проявления категории суда (дин), ограничивающей малхут, которая находится в парса, и следящей за выполнением Ц"Б. Поэтому сосуды не остаются пустыми после исчезновения света, как это было в Гальгальте, А"Б и СА"Г, а разбиваются, умирают и падают в миры БЕ"А.

 

104) Первый парцуф таамим мира Некудим возник с уровнем кетер, его рош находится в Аба ве Има, а гуф распространяется вниз. Такой парцуф называется не А"Б, а мелех а-даат, который содержит в себе все, что должно находиться в ЗА"Т мира Некудим, то есть включает в себя все их сосуды.

 

105) И знай, что всё имеющееся в 10-ти сфирот де рош также проявляется при распространении сверху вниз в гуф во всем количестве и качестве. Поэтому так же, как и в рош, спустилась малхут из никвей эйнаим в пэ и ее Г"Э соединились со своими АХА"П и в них распространился свет, также при распространении света сверху вниз свет подошел к сосудам де ахораим, то есть тиферет, нецах, ход, есод и малхут, которые находятся под парса.

 

106) И так же, как в результате разбиения сосудов исчез авиют бхины далет из экрана де гуф, так же исчез авиют далет в малхут, которая делает зивуг в рош Аба ве Има, так как авиют рош и гуф едины, но первый зивуг (в рош) произошел еще только в потенциале, а второй (в гуф) - фактически.

Поэтому исчезает зивуг на ступень кетер также и в голове. А АХА"П, которые дополняли ступень кетер, возвратились и упали на ступень ниже, то есть в семь нижних сфирот. Это называется аннулированием АХА"П ступени кетер в парцуфе Аба ве Има. Таким образом, вся ступень таамим де Некудим - как рош, так и гуф, исчезла.

 

107) Высший свет не прекращает светить, и он снова делает зивуг на авиют де бхина гимел, которая осталась в масах де рош в Аба ве Има. В результате этого зивуга возникает парцуф, имеющий 10 сфирот с уровнем хохма, а гуф сверху вниз возникает с уровнем хесед и называется второй мелех мира Некудим. Так же, как и первый парцуф мелех а-даат, второй распространяется в БЕ"А, разбивается и умирает. Авиют гимел исчезает из масаха де гуф и де рош. А также АХА"П, которые дополнили парцуф до уровня хохмы, разбились и упали на нижнюю ступень.

Далее происходит зивуг на авиют уровня бет, который остался в масахе, на него выходят 10 сфирот уровня бина и гуф сверху вниз в сфират гвура, который называется третий мелех мира Некудим, который распространился до БЕ"А, разбился и умер. Авиют бет в рош и гуф исчезает и зивуг на уровне бина прекращается также и в голове. А АХА"П бины де рош падают на нижнюю ступень, в семь нижних сфирот.

Следующий зивуг происходит на авиют алеф, на него выходят 10 сфирот с уровнем З"А, а гуф распространяется на верхнюю треть де тиферет. Он также перестает существовать, свет выходит из него, бхина алеф исчезает в гуф и рош, а АХА"П де З"А падают на нижнюю ступень в ЗА"Т.

108) И после аннулирования последнего зивуга на алеф де авиют все АХА"П де Аба ве Има прекратили спускаться. Так, при разбиении мелеха а-даат в Аба ве Има исчезли АХА"П уровня кетер. А когда разбились сосуды мелеха а-хесед в Аба ве Има, исчезли АХА"П, относящиеся к бхинат хохма. При разбиении сосудов мелеха а-гвура исчезли АХА"П уровня бина. При исчезновении мелеха верхней трети тиферет аннулировались АХА"П уровня З"А.

Таким образом, был аннулирован весь уровень гадлут в Аба ве Има, остались только сосуды Г"Э де катнут с авиют шореш в экране. После этого экран де гуф полностью освобождается от авиют, сравнивается по своим свойствам с экраном в рош и включается в зивуг де акаа де рош. В нем обновляются все решимот, кроме последних бхинот. В результате этого обновления (зивуга) возникает новая ступень, называемая ИШСУ"Т.

 

109) После исчезновения последней степени, авиюта далет, осталась бхина гимел, на которую вышли 10 сфирот ступени хохма. Парцуф начинается от хазе Аба ве Има таким образом, что сфирот его головы идут от хазе и выше и называются они ИШСУ"Т, а от хазе и ниже, включая две нижние трети тиферет, образуются 10 сфирот де гуф, и это и есть четвертый парцуф - мелех мира Некудим.

Он тоже распространяется до БЕ"А, разбивается и умирает. А авиют де бхина гимел исчезает как в рош, так и в гуф. АХА"П головы упали на нижнюю ступень, в гуф. Затем произошел зивуг на авиют де бхинат бет, в результате которого возникла ступень бина. Гуф нового парцуфа распространился на сосуды нецах и ход, и это пятый парцуф- мелех мира Некудим.

Он также распространился в БЕ"А, разбился и умер, исчезла бхина бет как в рош, так и в гуф, а АХА"П упали на нижнюю ступень в местонахождение тела. Следующий зивуг происходит на авиют алеф, на него выходит уровень З"А, его гуф распространился сверху вниз на сосуд есод, и это 6-ой мелех мира Некудим, который доходит до БЕ"А, разбивается и умирает. Исчезает авиют алеф в гуф и рош, а АХА"П де рош падают на нижнюю ступень, в гуф.

 

110) Мы выяснили таамим и некудот, которые вышли в двух парцуфим: Аба ве Има и ИШСУ"Т мира Некудим, и называются они А"Б и СА"Г.

В Аба ве Има возникли 4 ступени, одна ниже другой: кетер, который называется "истаклут эйнаим аба ве има" (смотрят друг другу в глаза), хохма называется "гуфа де аба", бина носит название "гуфа де има", З"А называется "есодот де аба ве има". Из них вышли 4 тела: мелех а-даат, мелех а-хесед, мелех гвура и мелех верхней трети тиферет до хазе. Гуфим всех этих четырех ступеней разбились, как паним, так и ахораим, то есть и Г"Э, и АХА"П.

Но в рошим (головах) этих четырех ступеней Аба ве Има, все сосуды паним, то есть Г"Э и никвей эйнаим (кетер, хохма и ГА"Р де бина) каждой ступени, которые были во время катнут де Некудим, остались на месте. И только келим де ахораим (то есть АХА"П де рош, ЗА"Т де бина, З"А и малхут) каждой ступени, присоединившиеся к Г"Э во время гадлут, аннулировались в результате разбиения сосудов и упали на нижнюю ступень, то есть туда, где они были во время катнут.

 

111) По тому же принципу в парцуфе ИШСУ"Т возникли 4 ступени, одна ниже другой. Первая ступень имеет уровень хохма и называется истаклут эйнаим де ИШСУ"Т, а затем ступень с уровнем бина, далее З"А и малхут, из которых распространились 4 тела: мелех двух нижних третей тиферет, мелех нецах-ход, мелех есод и мелех малхут. Эти 4 гуфа разбились, как паним, так и ахораим, но в головах ИШСУ"Т остались келим де паним, а их ахораим аннулировались в результате разбиения сосудов и упали на нижнюю ступень. После разбиения двух парцуфим Аба ве Има и ИШСУ"Т вышел еще один парцуф: М"А мира Некудим. Но так как из него не распространился гуф, а только"тикуней келим", то мы не будем давать ему характеристику.

 

Мир исправления, родившийся из мецах мира А"К

112) Рассмотрим теперь все духовные миры, все духовное Мироздание как единое целое. Мы увидим, что в Гальгальте (парцуф Кетер всего Мироздания) зивуг был на все 5 решимот - далет/далет.

Затем экран поднимается из малхут в З"А (хотем) этой головы. На этом экране происходит зивуг на решимот далет/гимел, создающий А"Б (парцуф Хохма всего Мироздания). Итак, сейчас экран стоит в З"А общей головы. Далее экран продолжает подниматься. На этот раз он поднимается из З"А в бину общей головы, и там на нем происходит зивуг на решимот гимел/бет, создающий парцуф СА"Г (Бина всего Мироздания).

Четвертый парцуф мира А"К называется М"А, он возникает в результате зивуг де бхина алеф, его 10 сфирот имеют уровень З"А, и он одевается на Гальгальту от табура и ниже, там, где распространились Некудот де СА"Г. Парцуф М"А имеет внутреннюю часть, которая называется М"А и БО"Н мира А"К, и наружную - мир Некудим, которая одевается на внутреннюю. В этом месте произошло соединение малхут с биной, то есть Ц"Б, катнут, гадлут, подъем МА"Н, появление сфират даат, которая способствует зивугу хохма и бина паним бе паним, разбиение келим - все это произошло в четвертом парцуфе, парцуфе М"А, или мире Некудим.

 

113) Пять уровней авиюта, которые есть в экране, называют по имени сфирот в голове: Гальгальта ве Эйнаим и АХА"П. На авиют де бхина далет, которая называется пэ, вышел первый парцуф мира А"К, а на авиют де бхина гимел, называемый хотем, вышел парцуф А"Б де А"К, на авиют де бхина бет, называемый озен, вышел СА"Г, авиют де-бхина алеф называется никвей эйнаим, и на нее вышел парцуф М"А и мир Некудим, а на авиют де бхина шореш, или мецах, вышел М"А Хадаш, или мир Исправления, или мир Ацилут. Ацилут носит название, в отличие от остальных парцуфим, не по авиют, а по итлабшут алеф, который в мире Ацилут играет огромное значение. Поэтому Ацилут называется не БО"Н, а М"А Хадаш.

 

114) Нужно понять, почему три первые ступени мира А"К называются парцуфим, а не мирами, и почему четвертая ступень мира А"К называется миром Некудим, а пятая ступень называется миром Ацилут.

 

115) Необходимо знать, в чем заключается отличие между парцуфом и миром. Парцуфом называется любая ступень, состоящая из 10-ти сфирот, возникающих в результате зивуга с экраном гуфа высшего парцуфа после ослабления масаха и соединения его с масахом пэ де рош верхнего, когда после его выхода из головы верхнего он сам распространяется в рош, тох, соф и у него есть 5 ступеней одна под другой, которые называются таамим и некудот. Но свое название он получает только по имени таамим в нем.

Согласно этому принципу возникли три первых парцуфим мира А"К: Гальгальта, А"Б, СА"Г, и получили название по своим таамим: кетер, хохма, бина. Что касается миров, то каждый последующий из них содержит в себе все, что было в предыдущем, подобно тому, как все, что есть на печати, отпечатывается на отпечатке.

 

116) Как уже было сказано, парцуфим мира А"К: Гальгальта, А"Б, СА"Г называются одним миром А"К, они возникли согласно Ц"А. Однако 4-й парцуф, в котором произошел Ц"Б, называется миром, потому что Некудот де СА"Г во время их спуска под табур приобрели дополнительные решимот далет/гимел.

А во время гадлут возвратилась бхина далет на место в пэ де рош, там вышла ступень кетер, похожая на первый парцуф мира А"К. Затем он распространился в рош, тох, соф; таамим и некудот. Затем возникает парцуф бет с уровнем хохма, который называется ИШСУ"Т и который похож на парцуф А"Б мира А"К. А затем возник третий парцуф мира Некудим. Все три парцуфим стоят один над другим, в каждом из них есть таамим и некудот и все то, что есть в трех парцуфим мира А"К.

Поэтому мир Некудим считается как бы отпечатком, слепком с мира А"К и носит самостоятельное название мир. Но правильнее будет назвать три парцуфим мира Некудим не Гальгальта, А"Б, СА"Г, а А"Б, СА"Г и М"А, потому что Некудот де СА"Г получили от НеХИ"М де Гальгальта только далет/гимел, а не далет/далет, которая есть только в самой Гальгальта до начала изгнания света. Поэтому первый парцуф мира Некудим (а мир Некудим перенял эти решимот от Некудот де СА"Г и потом передаст их дальше, в мир Ацилут) соответствует А"Б (решимот далет/гимел, а не далет/далет).

 

117) Мы выяснили, что мир Некудим является отпечатком мира А"К. По такому же принципу образовался пятый парцуф мира А"К, Новый М"А, который считается полной копией мира Некудим в том смысле, что все бхинот, которые были использованы в мире Некудим после разбиения и аннулирования там, все они восстановились и обновились в М"А Хадаш.

Этот мир тоже называется самостоятельным миром и носит название мира Ацилут. Он полностью находится между парсой, которая образовалась после Ц"Б, и табуром, и называется также миром Исправления. После разбиения и исчезновения мира Некудим мир Ацилут образовался из тех же разбитых бхинот, и таким образом мир Некудим получает исправление с помощью М"А Хадаш, где собираются и возвращаются в ГА"Р все АХА"Пы, которые упали в гуф Аба ве Има и ИШСУ"Т, а также все паним и ахораим всех ЗА"Т, которые упали в БЕ"А и умерли, сейчас они возвращаются и поднимаются в Ацилут с помощью М"А Хадаш.

 

118) Каждый нижний парцуф возвращается и наполняет сосуды верхнего после исторжения из него света. Когда исчез свет из тела первого парцуфа де А"К из-за ослабления экрана, то экран получил новый зивуг на уровне А"Б, а затем возвратился и наполнил пустые сосуды тела верхнего парцуфа.

После исчезновения света из тела парцуфа А"Б в результате ослабления экрана, экран получил новый зивуг на уровне СА"Г, который возвратился и заполнил пустые сосуды парцуфа А"Б. А после исторжения света из СА"Г в результате ослабления экрана происходит новый зивуг на уровне М"А, который вышел из никвей эйнаим и заполнил пустые сосуды СА"Г.

Аналогично этому, после исторжения света из мира Некудим из-за аннулирования ахораим и разбиения сосудов, получил масах новый зивуг на уровне М"А, который вышел из мецах парцуфа СА"Г де А"К и заполнил пустые сосуды мира Некудим, которые разбились и аннулировались.

 

119) Однако есть большое отличие в М"А Хадаш, который называется миром Ацилут, в том, что он, являясь парцуфом, идущим после мира Некудим, оказался влияющим на все его сосуды и исправляющим их, в то время как в предыдущих парцуфим каждый нижний не мог влиять на сосуды гуфа верхнего, хотя и наполнял их своей ступенью.

И это изменение в М"А произошло потому, что в мире Некудим сила малхут, ограничивающая поступление света, вмешалась в АХА"П де ЗА"Т, что привело к потере экрана, исчезновению света, разбиению сосудов, их смерти и падению в БЕ"А. В прежних же парцуфим не было никакой порчи сосудов во время исторжения света, которое было связано исключительно с ослаблением экрана и подъемом его в рош парцуфа.

Однако здесь, в мире Некудим, произошла порча сосудов, и их существование зависит теперь только от мира Ацилут, в котором есть сила исправить их и поднять наверх. Поэтому мир Ацилут считается новым и оценивается как влияющий, дающий (захар) по отношению к сосудам мира Некудим, которые являются по отношению к нему как Нуква, а следовательно, и меняют название с Некудим, который тоже М"А по авиют, на БО"Н, то есть становятся нижними по отношению к М"А хадаш.

 

Пять парцуфим мира Ацилут

М"А и БО"Н в каждом парцуфе

120) Итак, М"А Хадаш превратился в самостоятельный мир так же, как и мир Некудим.

Свечение ЗО"Н де А"К через табур и есод в ГА"Р мира Некудим возвратил малхут из бины на место из никвей эйнаим в пэ. Так возникли все ступени мира Некудим в гадлут, но затем, как мы знаем, аннулировались, разбились, а свет из них исчез. Ц"Б возвратился на место, бхина далет соединилась с масахом.

 

121) И поэтому в М"А Хадаш, который вышел из мецах, управляют также две силы: катнут и гадлут, как и в мире Некудим, то есть сначала катнут на итлабшут алеф - З"А, которое называется ХаГа"Т, и малхут (шореш) де авиют, называется НеХ"И по причине появления в ней "трех линий", правая линия - нецах, левая - ход и средняя - есод, но поскольку в бхине алеф есть только бхинат итлабшут без авиют, постольку нет у нее келим, поэтому ступень ХаГа"Т, не имея своих келим, использует келим НеХ"И. Такой парцуф носит название убар (зародыш). Затем он растет до алеф де авиют и называется катан, а когда вырастет до гимел де авиют, то получит гадлут.

 

122) После рождения парцуфа в катнут он поднимает МА"Н второй раз в рош де СА"Г и называется ибур бет (второе зарождение). Там он получает мохин, то есть свет А"Б-СА"Г мира А"К, и тогда бхина далет спускается из никвей эйнаим на свое место в пэ де рош, там происходит зивуг на бхинат далет, и выходят 10 сфирот ступени кетер. Сосуды АХА"П поднимаются на свое место в рош. Таким образом, дополняется парцуф до 10-ти сфирот - сосуды и света. Такой свет называется мохин де гадлут парцуфа. Так мы получили первый парцуф мира Ацилут, который называется парцуф кетер, или Атик де Ацилут.

 

123) Ты уже знаешь, что после разбиения сосудов все АХА"П снова упали со своей ступени на нижлежащую. АХА"П кетера де Некудим теперь находится на ступени Г"Э де хохма. АХА"П ступени Хохма - на уровне Г"Э де бина и т.д. А сейчас во время ибур бет, то есть гадлута парцуф Атик, его АХА"П поднялись вместе с Г"Э ступени хохма и исправились вместе. Г"Э де хохма получила бхинат ибур алеф.

 

124) После того, как Г"Э де хохма прошли состояния ибур и еника (ибур алеф, катнут), хохма переходит в состояние ибур бет для получения мохин де гадлут, а затем бхина гимел спустилась в пэ де рош, и в результате зивуга на нее возникли все 10 сфирот уровня хохма, ее АХА"П поднялись и дополнили эту ступень. Так появился гадлут второго парцуфа мира Ацилут, который называется Арих Анпин.

 

125) Вместе с АХА"П де Арих Анпин поднялись также и сосуды Г"Э бины и получили там ибур алеф и еника. Затем они поднялись в рош Арих Анпин для ибура бет, подняли свои АХА"П и получили мохин де гадлут. При этом парцуф бины начал пользоваться всеми своими 10-тью сфирот, - как сосудами, так и светами. Этот третий парцуф мира Ацилут называется Аба ве Има и ИШСУ"Т, где Аба ве Има - это ГА"Р де бина, а ИШСУ"Т - это ЗА"Т де бина.

 

126) Вместе с АХА"П де Аба ве Има ве ИШСУ"Т поднялись также и Г"Э де ЗО"Н и получили там ибур алеф и еника. Этим дополнился парцуф ЗО"Н до уровня ВА"К де З"А и некуда де нуква. Так появились все 5 парцуфим мира М"А Хадаш, или мира Ацилут в своем минимальном состоянии, меньше которого быть не может: Атик, Арих Анпин, Аба ве Има и ЗО"Н.

Парцуф Атик вышел на ступени кетер, Арих Анпин - на ступени хохма, Аба ве Има измеряется уровнем бина и ЗО"Н - уровнем ВА"К и некуда, то есть З"А и малхут. И в этих 5-ти ступенях уже не может быть никакого уменьшения. До парцуфим Атик, Арих Анпин и Аба ве Има никакие действия нижних не могут дотянуться, а поэтому не в состоянии их испортить. А что касается З"А и нуквы, то действия нижних, то есть душ, могут касаться только их АХА"П, но не Г"Э, когда они достигают состояния гадлут.

 

127) Парцуфим "одеваются" один на другой в следующем порядке: парцуф Атик де Ацилут, несмотря на то, что вышел из рош де СА"Г мира А"К, все же не может одеть СА"Г от пэ и вниз над табуром, а только под табуром, потому что над табуром действует сила Ц"А.

Известно также, что парцуф Атик, другое его название Акудим, по своей сути представляет первый рош мира Ацилут, где еще не властвует сила Ц"Б, поэтому он в принципе может одеться на А"К выше табура. Однако Ц"Б уже вступает в силу в пэ де рош де Атик по отношению к следующим за ним парцуфим мира Ацилут, поэтому парцуф Атик одевается на А"К только под табуром.

Ступень Атик начинается от табура мира А"К и заканчивается на уровне сиюма мира А"К, то есть выше точки нашего мира. Это относительно самого парцуфа Атик. Что же касается его связи с остальными парцуфим мира Ацилут, то считается, что он также подвластен Ц"Б, и с этой точки зрения его ноги оканчиваются выше парсы де Ацилут – нового сиюма Ц"Б.

 

128) Второй парцуф мира Ацилут называется Арих Анпин. Он выходит из пэ де рош парцуфа Атик и одевается на семь нижних сфирот Атика, которые заканчиваются выше парсы де Ацилут. Третий парцуф мира Ацилут, называемый Аба ве Има, выходит из пэ де рош Арих Анпин и заканчивается выше табура Арих Анпин. ЗО"Н, четвертый и пятый парцуфим мира Ацилут начинаются от табура де Арих Анпин и заканчиваются на уровне сиюма Арих Анпин, т.е. выше парсы де Ацилут.

 

129) И знай, что каждая ступень из 5 парцуфим М"А Хадаш по мере их выхода сортировала и затем присоединяла к себе какую-то часть из сосудов мира Некудим, которая становилась для этой ступени как нуква (то есть тот, кто просит, чтобы его наполнили светом). Так, Атик после его создания присоединил к себе все ГА"Р мира Некудим, которые остались невредимыми после разбиения сосудов, то есть Г"Э, верхние половины каждой ступени.

Таким образом, парцуф Атик присоединил к себе только верхние половины кетера, хохмы и бины (Аба ве Има), а также 7 кетеров семи нижних сфирот. Все присоединенные к Атику части сделались относительно него нуквой, которую он обязан наполнять светом. Атик и присоединенные к нему части получили название М"А и БО"Н де Атик де-Ацилут. М"А называется захаром (мужским началом) и дающим в Атике, а БО"Н - некевой (женским началом) и получающей в Атике и находятся по отношению друг к другу паним (Атик де М"А - М"А де Атик) и ахораим (Атик де БО"Н - БО"Н де Атик).

 

130) Парцуф Арих Анпин, который имеет уровень хохма, проверил и присоединил к себе нижнюю половину кетера мира Некудим, то есть АХА"П кетера, которые во время катнута находились на нижней ступени (хохма и бина, Аба ве Има) мира Некудим. Арих Анпин превратил эти АХА"П в свою нукву. М"А (захар) Арих Анпина находится справа, а его нуква, которая называется БО"Н, стоит слева.

Парцуф Атик не присоединил к себе нижнюю часть (АХА"П) кетера мира Некудим, потому что он соответствует первой голове мира Некудим, и его уровень очень высок. Поэтому он присоединил к себе только ГА"Р кетера и ГА"Р Аба ве Има, то есть сосуды, в которых не произошло никакой порчи во время разбиения, чего нельзя сказать об АХА"П кетера, которые упали на нижнюю ступень во время катнута и возвратились на свою ступень во время гадлута, соединившись с кетером. Но во время разбиения сосудов АХА"П снова упали и аннулировались. Поэтому АХА"П де кетер может присоединить к себе только Арих Анпин, а не Атик.

 

131) Парцуф Аба ве Има де М"А Хадаш на уровне бина отсортировал и присоединил к себе нижнюю половину парцуфа хохмы-бины мира Некудим, то есть их АХА"П, который во время катнута находился на нижней ступени - ЗА"Т мира Некудим, а затем во время гадлута мира Некудим поднялись и соединились с Г"Э де Аба ве Има.

Однако во время разбиения сосудов эти АХА"П упали в ЗА"Т мира Некудим и аннулировались. Именно эти разбитые сосуды отсортировала сейчас Аба ве Има де М"А Хадаш в качестве нуквы, и теперь они называются ЗА"Т де хохма и шесть нижних сфирот (вав тахтонот) де бина со стороны БО"Н. Почему 6 сфирот в БО"Н бины, а не 7?

Потому что ступень хесед бины осталась вместе с ГА"Р де хохма и бина де БО"Н в парцуфе Атик, а в нижней половине бины остались только шесть нижних сфирот от гвуры до малхут. И таким образом, захаром де Аба ве Има считается бина де М"А Хадаш, а нуквой де Аба ве Има являются ЗА"Т хохмы-бины де БО"Н. ИШСУ"Т де М"А, то есть ЗА"Т де Аба ве Има присоединили к себе малхут хохмы-бины де БО"Н.

 

132) Парцуф ЗО"Н де М"А хадаш, имеющий лишь сфирот З"А и сфират кетер в малхут, отсортировал и присоединил к себе в качестве нуквы Г"Э де ЗА"Т мира Некудим, расположив их слева, сам же он находится по отношению к ним справа. А ИШСУ"Т де М"А, являющиеся 7-ю нижними сфирот АВ"И, присоединили к себе сфирот малхут бхинот хохма и бина парцуфа БО"Н.

 

133) Итак, мы выяснили, что такое М"А и БО"Н в 5-ти парцуфим мира Ацилут, где 5 ступеней де М"А Хадаш, то есть сосуды собственно мира Ацилут, отсортировали для себя из старых сосудов, существовавших в мире Некудим, подходящие себе и исправили их, используя их в качестве нуквы, называемой БО"Н.

Таким образом, М"А де Атик исправил верхнюю половину ГА"Р Некудим, а М"А де Арих Анпин и Аба ве Има отсортировали и исправили сосуды нижней половины ГА"Р Некудим, которые использовались во время гадлута мира Некудим, а затем разбились, упали и исчезли. А М"А де ЗО"Н отсорт

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...