Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инженерное проектирование и технология




Резюме

 

Этот проект представляет собой создание нового предприятия, а именно «ООО» с двумя учредителями: Фомичевым А.И. и Усовым А.А. В организационном плане фотостудия «Orchid» представляет собой малое предприятие с численностью работающих в 3 штатных единицы (включая владельцев бизнеса). Минимальная необходимая производственная площадь составляет 70 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду.

В настоящее время услуги фотостудий являются востребованными среди населения, так как потребность в фотографиях очень сильно возросла с появлением социальных сетей. В данный момент рынок страдает недостатком качественных фотостудий. Имеющиеся перегружены и не справляются с потоком клиентов, порой вынуждая людей записываться за недели вперед.

Большим плюсом инвестиций в фотостудию является ее малые переменные затраты. После покупки оборудования и обустройства помещения, фотостудия способна долгое время приносить прибыль без каких либо дополнительных капиталовложений, а организация торжественного открытия с приглашенной целевой группой, способно предоставить поток клиентов практически с первых дней работы.

Минимальный необходимый капиталсоставляет 600 тысяч рублей, из них на закупку оборудования отводится 240 т.р., 160 т.р. на подготовку помещения, 100т.р. на прочие расходы и 100 т.р. на финансовую подушку для первых месяцев работы. В качестве источников финансирования выступают собственные средства. Сроки окупаемости предположительно составят от 2 до 3 лет.

Важнейшие финансовые показатели проекта (для реалистического сценария):

· Простой срок окупаемости инвестиций (PBP) - 2 года

· Срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования (DPP) - 3 года

· Чистая приведённая стоимость (NPV) – 207 256 рублей

· Внутренняя норма доходности (IRR) – 35,66%

 


 

Предыстория и основная идея проекта

2.1. Бизнес идея проекта

 

Проект посвящен организации фотостудии, предоставляющей услуги почасовой аренды своих помещений, реквизита и техники.

Стратегические цели и задачи проекта:

· Выйти на окупаемость не позднее 1 квартала

· Окупить первоначальные затраты не позднее 4 кварталов.

· Перспективы на будущее – расширение бизнеса за счет аренды помещений больших размеров в большим количеством залов либо покупка собственной недвижимости.

2.2. Инициаторы проекта

Инициаторами проекта являются Усов Алексей Алексеевич и Фомичев Алексей Игоревич. На данный момент являются студентами Санкт-Петербургского государственный политехнического университета по направлению Бизнес-информатика.

2.3. Предыстория проекта

В настоящее время спрос на рынке фотостудий развивается достаточно быстро. Нынешние молодые люди от 16 до 25 лет представить себе не могут жизнь без фотографий. Согласно опросам, каждый 200-тый житель России фотограф-любитель, а каждый 6000й - профессиональный фотограф. В одном только Санкт-Петербурге около 1000 профессиональных фотографов, зарабатывающих исключительно фотографией, и более 50000 фотографов-любителей. Всем этим людям необходимы услуги качественной фотостудии. В настоящий момент, в Санкт-Петербурге менее 100 фотостудий, только 20% из них считаются действительно качественными и популярными.

Одной из важнейших характеристик фотостудии является ее расположение. Идеально подходит центр города, либо прилегающая к нему территория. Большая часть клиентов не готова ехать на окраину города, так же как и сами фотографы. Фотографироваться можно не только в самой фотостудии, но и в парках неподалеку, взяв с собой соответствующий реквизит и фотографа. Стоит добавить, что все популярные фотостудии располагаются именно в центре города.

Так же об увеличении интереса к рынку фотоуслуг свидетельствует увеличение продаж зеркальных фотоаппаратов. Российская ассоциация торговых компаний и производителей бытовой техники произвела исследования, в результате которых выяснилось, что фотоаппараты имеются примерно у 40% россиян. Интерес к фотографиям можно объяснить двумя причинами. Во-первых, все большей доступности фототехники. Сейчас можно обзавестись качественной техникой уже в пределах 50 000 рублей, и при этом переменные затраты на фотографии довольно малы в связи с отсутствием нужды в пленках, реагентах и прочих расходах минувшего прошлого.

2.4. Этапы реализации проекта

 

Этап Содержание работ Сроки выполнения
Прединвестиционный Проведение исследования рынка, разработка бизнес-плана 2 недели
  Разработка концепции студии 2 недели
  Учреждение предприятия 1 неделя
Инвестиционный Подбор места размещения предприятия. Ремонтные работы и подготовка декораций 1 месяц
  Приобретение оборудования, работы по настройке 2 недели
Старт маркетинговой кампании 2 недели
Изучение учредителями технической части обслуживания оборудования 2 недели
Заключение договоров с арендодателями 1 месяц
Эксплуатационный Запуск фотостудии 3 месяца
 
 

 


 

Анализ рынка

3.1. Описание текущего состояния рынка продукта

Санкт-Петербург всегда славился как город творческих людей. Огромное количество фотолюбителей сказалось и на количестве фотостудий в городе, от самый маленьких до целых комплексов площадью более 1 км2 . Санкт-Петербург насчитывает примерно 100-150 фотостудий. С нынешним спросом на данную услугу этого недостаточно. Желающим приходится бронировать нужный день и час практически как минимум за неделю, а то и больше. Нельзя с точностью утверждать, что одна студия лучше другой. Студия с узкоориентированной тематикой не всегда хуже той, которая может предложить широкий спектр тематик. Зачастую в такой можно найти необычный реквизит и декорации. Для того чтобы сделать хорошую фотостудию с большим спросом необязательно делать ее большой, главное – творчески подойти к созданию и сделать все качественно.

Рынок фотоуслуг будет только расти, что является отличным стимулом для продолжения разработки и производства. Фотостудии – не новая услуга на рынке, однако лишь с быстрым развитием интернета и социальных сетей резко возрос спрос на качественные фотографии. Один из способов реализовать эту потребность – фотостудии.

3.2. Маркетинговый план

 

Самым эффективным способом рекламы в секторе фотоуслуг является реклама в социальных сетях. Рекламной кампанией будет заниматься один из учредителей предприятия, в нее будет входить: рассылка предложений о сотрудничестве самым популярным в Санкт-Петербурге биржам фотоуслуг, сотрудничество с самими фотографами, реклама в популярных среди моделей и фотографов группах в социальных сетях. Так же будет произведен заказ визиток для предприятия с последующим размещением в местах с большим количеством потенциальных клиентов, таких как солярии, салоны красоты и фитнес залы. Освещать новые интерьеры и события фотостудии планируется через ее сайт. При будущем увеличении предприятия, планируется так же прибегнуть к аренде рекламных баннеров.

Одним из важных шагов успешного старта проекта является организация качественного открытия. Планируется устроить мероприятие для группы из 15-30 человек, в которую будут входить фотографы и потенциальные клиенты предприятия. Будет организован фуршет, напитки и живое музыкальное сопровождение, а так же фотоотчет от приглашенного нами фотографа по окончанию. Все желающие смогут оценить интерьер фотостудии, узнать расценки и произвести запись на ближайшее время со скидкой. Планируется потратить от 15 до 25 т.р.

3.3. Сегментация рынка

Фотостудии можно разделить на несколько категорий: Любительские(1), полупрофессиональные(2) и профессиональные(3).

 

Критерий Сегменты весовой коэф-т
       
Емкость рынка       50%
Платежеспособность       15%
Рост спроса       10%
Конкуренция       25%
Итого:   5,4 6,35  

Проведенное исследование показало, что с учетом избранных критериев наиболее предпочтительными являются следующие рыночные сегменты:

Сегмент 1 «Любительские фотостудии» - небольшие фотостудии привлекающие своими низкими ценами и не требующие больших капиталовложений для открытия.

Средневзв = 6*0,5 + 4*0,15 + 8*0,1 + 8*0,25 = 6

Сегмент 3 «Профессиональные» - крупные фотостудии, часто занимающие целые дома или фабрики. Могут предложить огромный выбор декораций, реквизита и техники, но имеющие большую цену, чем в Любительских и полупрофессиональных студиях.

Средневзв = 7*0,5 + 8*0,15 + 4*0,1 + 5*0,25 = 6,35


3.4. Конкурентный анализ

Достаточно серьезными конкурентами могут для фирмы могут стать такие фотостудии как Leona Stage и Skypoint.

  Сильные стороны Слабые стороны Выводы для проекта
Leona Stage     - Целиком занимает площадь бывшей фабрики (>1кв.км) - Большое количество залов и реквизита - Собственный штат фотографов - Возможность предоставления фототехники в прокат - Фабрика находится в собственности и не требует арендной платы   - Труднодоступное местоположение - Расположение в индустриальном районе - Плотных график записей - Высокие цены на реквизит и технику Упор на более низкие цены, а так же создание наиболие востребованных и редких залов.    
Skypoint - Расположение на Невском проспекте - Одна из немногих фотостудий с выходом на крышу - Известная фотостудия - Малое количество залов - Узкооринтированные декорации - Плотных график записей - Большие цены из за дорогой аренды Главное внимание – правильной подборке залов и частой смене декораций.    
Наша фирма: Orchid - Низкая цена - Удобное расположение в Петроградском районе - Востребованные декорации - Малоизвестная фотостудия - Малое количество залов и реквизита План маркетинга: максимально использовать возможности соц. Сетей, проведение акций, предоставление скидок

3.5. SWOT-анализ проекта

  ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
  + СИЛЫ - Высокое качество исполнения - Связи и контакты в среде фотографов и моделей - Сотрудники имеющие опыт и знание в данной сфере - Наличие детального бизнес-плана ВОЗМОЖНОСТИ - Увеличение спроса - Субсидирование со стороны государства - Поддержка со стороны фотографов  
  _ СЛАБОСТИ - Ограниченные финансовые средства - Отсутствие достаточного опыта в ведении бизнеса УГРОЗЫ - Риск усиления конкуренции - Увеличение налогов - Увеличение арендной платы - Падение спроса  

 

3.6. Юридическая форма предприятия

Организационно-правовая форма предприятия – Открытое Акционерное Общество (ООО).

Выбор «ООО» над «Товариществом» обусловлен несколькими моментами:

- Необходимость регистрации ИП для каждого учредители при «Товариществе»

- Учредители не отвечают по долгам предприятия

- Отсутствие страховых взносов, как при ИП


Место осуществления

 

Одним из первоочередных вариантов размещения фотостудии является помещение, расположенное по адресу Аптекарский пр. 8, являющиеся креативным центром. Есть возможность взять помещение площадью 45 кв. метров на 3 этаже за 45 000 руб/месяц.

Плюсы:

· Мансардные окна

· Креативные фирмы по соседству

· Расположение около парка

· Близость к метро

· Петроградский район

Минусы

· Арендная плата

Важнейшей характеристикой для фотостудии является ее расположение. Близость к центру может быть результирующим фактором. Наличие рядом парка позволит увеличить поток клиентов, за счет любителей фотографий на природе, а метро создаст удобство для будущих клиентов.

Далее представлен примерный план помещения.


 

 



Инженерное проектирование и технология

 

Ниже представлен список оборудования для работы фотостудии:

Цены по состоянию на декабрь 2015:

Наименование Цена
Постоянный свет:
  • GreenBean Fresnel 650
17,600р
  • GreenBean Fresnel 300
11,650р
  • Falcon Eyes LFPB-1
7,000р.
  • Raylab Macro 2 UU
8,500р
Моноблок:  
  • Bowens Gemini 750PRO
60,500р
  • Bowens Gemini 500PRO
53,700р
Насадки на осветитель:  
Жесткий свет:
  • Коническая насадка, 2 шт.
5,000р
  • Отражатель(рефлектор), 2 шт.
3,000р
Мягкий свет.
  • Зонт(серебр) Falcon Eyes URK-48TSB1, 2 шт.
3,200р
  • Софтбокс Falcon Eyes FEA-SB 75150 BW
5,000р
  • Октабокс Falcon Eyes Софтбокс FEA-OB12 BW 8-угольный
3,500р
  • Стрипбокс Falcon Eyes SBQ-40180 BW
5,500р
  • Портретная тарелка Falcon Eyes SR-69T BW
7,440р
Стойки:
  • Manfrotto 008BSU с колесами
17,500р
  • Falcon Eyes L-2900ST, 2 шт.
6,000р
  • Синхронизаторы, 2 шт.
2,500р
Дополнительное оборудование
Флешметр 11,500р
Шторки (насадка с 4 кулисами) 12,500р
Всего: 234,490р

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...